Все ли школьные предметы пригодятся в жизни, как думаете?

Лично мне пригодились такие предметы как русский язык, литература, родной язык, английский язык, история и физкультура (в целом для здоровья, всегда важна). Совсем не пригодились (не пойму зачем учила) ОБЖ, труды, музыка, обществознание, рисование, химия, биология, астрономия, физика, черчение, информатика. География - не было учителя (очень жалею). Пригодилась кстати экономика, но ее было очень мало. Все предметы конечно важны, но хотелось бы изучать ПСИХОЛОГИЮ ЖИЗНИ (как-то так, название не могу подобрать), ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ (подготовка к семейной жизни), финансовую грамотность, про выбор профессии, про законы и права НАШИ, современные технологии ....предметы, которые действительно пригодятся ВСЕМ. Поправьте меня, если что))может слишком много думаю)). Какие предметы вам пригодились, а какие нет? Какие предметы нужны в настоящее время нашим детям??? Вот какой вопрос, спасибо за понимание!)

Дискуссия создана 11 February 2020

в группе «Сельская школа»

Ответы
10788
Эксперт сайта

Русский язык всем пригодился, вон сколько отчетов и планов пишем!::smile5::

11 February 2020

::smile28::::smile28::::smile28::::smile28::::smile28::::smile28::

11 February 2020

::smile7::::smile2::

11 February 2020

Особенно современным ученикам, которые учат его 11 лет

11 February 2020

Здесь не поспоришь, Ирина Анатольевна!::smile2::

12 February 2020
Ответ

Я встречаю и взрослых людей, которые пишут с ошибками. Их так много.

12 February 2020

Русский язык самый главный предмет. Всем нужен. Но в группе моих родителей столько ошибок!!! Я не знаю, как можно так плохо знать свой родной язык и допускать такие грубые ошибки? А я пишу им про английский язык).

12 February 2020
Ответ

Я вроде бы на бумаге ручкой пишу грамотно, а в напечатанных текстах у себя часто нахожу ошибки... очень обидно, когда находишь их позже других(((

12 February 2020
Ответ

Очень... Многооооо....

12 February 2020

Это точно, Ирина Анатольевна!::smile7::::smile30::::smile31::

12 February 2020

Когда я училась в школе, то не думала, что мне пригодится в жизни. Старалась учиться хорошо, и гордилась собой, когда могла решить злополучную задачу, сдать экзамены на пять. А в жизни мне, оказывается, все знания пригодились: биология - на даче, физкультура - привила любовь к спорту на всю жизнь, а потом и своим детям я создала с первых лет условия для занятий спортом, химия - дала понять, что не всё можно смешивать, кулинария - любовь к готовке, русский язык - писать без ошибок и меня всегда коробит, когда читаю документы наших учителей, я в школе отвечаю за аттестацию, а там куча ошибок, а к математике у меня особая любовь. В кабинете математики висел стенд со словами Ломоносова: математику затем учить надо, что она ум в порядок приводит. И хотя стала сначала учителем музыки, точные науки всегда были выше и потом получила второе образование - учитель информатики. Детям своим дома до 9 класса объясняла математику, и не только её - вместе писали сочинения по литературе, выполняли задания по обществу, составляли таблицы по истории. Ведь школа по сути не только даёт знания - она учит их получать. А ученик не знает, что ему пригодиться в жизни. Я думаю, что надо учить всё, хотя бы для того, чтобы решить кроссворд: люблю их отгадывать и решаю быстрее мужа, а он спрашивает - откуда ты всё знаешь, на что я ему отвечаю - ХОРОШО УЧИЛАСЬ В ШКОЛЕ! И я очень благодарна своим учителям, за знания, которые я получила и как мне их преподавали! Поэтому, наверное, и стала учителем.

11 February 2020

Согласна, Оксана Павловна. Мне пригодились знания, полученные в школе. Где именно? Да везде. Поддержать разговор с совершенно разными людьми, ответить на абсолютно разные, не касающиеся моего предмета вопросы учеников или привести им пример из любой предметной области, понять, о чём идёт речь в научно-популярной, познавательной передаче или книге, решить, как Вы правильно сказали, кроссворд, в конце концов. Одним словом-знания необходимы для общего развития, эрудиции. Во внеурочной деятельности в школе знания, полученные за 10 лет в школе тоже помогают. Выполняем с учениками и коллегами проекты, участвуем в конкурсах, турнирах, марафонах совершенно разной направленности, тематики и по разным предметам (литература, информатика, история, география и др.).

11 February 2020

Полностью согласна с вами, Оксана Павловна! Чем больший запас знаний, тем богаче душа, и интересней личность! ::smile7::::smile31::

11 February 2020
Ответ

Всё верно, чтобы быть всесторонне развитой личностью.

11 February 2020
Ответ

А еще, такие дети, смогут себя занять, если выключили Интернет! Для них мир не рухнет.

11 February 2020
Ответ

Точно! ::smile1::

11 February 2020

Оксана Павловна, я с вами согласна. Всё предметы развивают у нас различные качества. Почему то уроки изобразительного искусства не важны в школе, а в жизни мы стремимся к красоте во всем.

11 February 2020
Ответ

Точно!)

11 February 2020
Ответ

Потому что "уметь рисовать" не каждый должен наверное. Как думают многие....Я сама люблю рисовать, но не очень у меня получалось. На "4" рисовала). И кстати преподавал мне не специалист.

12 February 2020
Ответ

Совершенно верно! Для большинства детей рухнет...

12 February 2020
Ответ

Все верно, но привести пример из любой предметной области я не смогу! Либо так себе учили, либо так себе училась). Но стараюсь принимать участие в разных мероприятиях. Спасибо за ваш подробный ответ::smile7::.

12 February 2020

Рада за вас! Спасибо за подробный ответ. Зависит от школы. От учителей. Это мое мнение. А не только от тебя и от твоих родителей.

12 February 2020
Ответ

А уроки изобразительного искусства разве направлены только на умение рисовать? Мне кажется, что их главная цель - приобщение к миру искусства. Развивать эстетическое восприятие, расширять кругозор... Я считаю неправильным, когда учителя изо и музыки ставят оценку за рисование и пение: предмет же значительно глубже.

12 February 2020
Ответ

Развитие идёт во многих направлениях и аккуратность, и восприятие цвета, и это отразится во взрослой жизни для создания интерьера своего жилья, для имиджа человека. Всё же хотят красоты во всем. Природа бесплатно работает день и ночь, трудится во благо человека, а он ищет трудности, сложности...

12 February 2020
Ответ

Развивалось у меня эстетическое восприятие, художественное воображение и кругозор расширялся...но не настолько). Я бы тоже оценки не ставила бы...согласна с вами.

12 February 2020
Ответ

Вы меня не совсем поняли, я бы ставила оценки, но не за умение рисовать и умение петь...

12 February 2020
Ответ

Может зачет или незачет?. За что тогда ставить оценку?) Я вообще за безоценочную систему, намного проще и человечнее, мне кажется) я вас поняла сразу)

12 February 2020
Ответ

Возможно: зачет или незачет...

12 February 2020
Ответ

я ставлю оценку за отношение, стремление чему-то научиться, за эмоции. У меня в одном классе есть ребенок ОВЗ, но он с таким воодушевлением поёт, хоть и не по нотам, как тут "5" не поставить.

12 February 2020
Ответ

Вот я про это) Про то, что в таких предметах, как Ваш важен не столько результат и умения, сколько процесс, старание...

12 February 2020

Все предметы, конечно, пригодились! Кстати, интересный тест в дискуссии:https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/653184.html. Результаты неожиданно порадовали. Поэтому учиться очень полезно!

11 February 2020

Тесты не люблю: в них вопросы не прямолинейные, как сейчас в ЕГЭ, а в жизни все намного проще.

11 February 2020
Ответ

В этом тесте самые прямолинейные вопросы. И ничего общего с ЕГЭ.

11 February 2020

Люблю тесты ::smile28::::smile28::. Пройду сейчас для интереса)

12 February 2020

Училась в музыкальной школе, немного танцевала, участвовала в конкурсах чтецов - это все мне, учителю начальной школы, очень помогает...в школе была хорошисткой... Не скажу, что все предметы пригодились, но, главное, что понимать инструкции и учиться научили... все, что нужно, но забылось или недоучилось со школьных времен, легко осваивается, вспоминается, дополняется... Поэтому считаю, что какая-то база, безусловно, в голове должна остаться, но главная задача школы - научить учиться...А для этого лишних предметов не бывает)

11 February 2020

Тоже была хорошисткой. Так хотела учиться в музыкальной школе, но ее не было::smile19::...мне кажется не везде так хорошо учат. Главную задачу ШКОЛА не выполняет.

12 February 2020
Ответ

у нас в поселке не было музыкальной школы, ездила в районный центр 3 раза в неделю.

12 February 2020
Ответ

У меня не было возможности (у семьи).

12 February 2020
Ответ

Не соглашусь с Вами.. Мне кажется, у каждого человека в любой школе был учитель (или учителя), которые не только предмету научили, но и другие полезные умения и навыки развили... И не обязательно это был любимый учитель.... Я соглашусь, что, не бывает или бывает редко, что все учителя идеальные, со всеми потрясающие отношения сложились - эдакая идеальная школа, но школ, которые не научили учиться человека с нормой развития? Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете)

12 February 2020
Ответ

Если бы в музыкальную школу пришлось бы ездить, я бы ее не закончила, наверное: у меня на 4-5 году был страшный кризис, который вылился в прогуливание (более 50%)... Зато потом меня было не оттащить от инструмента, одна из немногих я разбирала и играла произведения вне программы для своего удовольствия))

12 February 2020
Ответ

Такое бывает... У меня не было возможности танцевать в школе: всегда кружок был в другую смены (мы тогда учились в две смены).. Зато в университете я 5 лет оттанцевала.. мне хватило этого, чтобы воплотить мечту детства)... Кстати моего мужа в музыкалку не отдали, это не помешало ему будучи взрослым на любительском уровне освоить баян, мою гитару и даже немножко фортепиано)

12 February 2020
Ответ

Может быть::smile0::. Часто думаю)

12 February 2020
Ответ

у меня тоже кризис был после первой половины, я училась 8 лет, и только благодаря своему упорству и настойчивости, закончила, ездила ещё один год, чтобы подготовиться в институт.

12 February 2020
Ответ

У нас тогда было 7 лет.. профессией музыка не стала, но в жизни помогает)

12 February 2020
Ответ

Мой муж завидует моей работе: у тебя всегда так весело...

13 February 2020
10788
Эксперт сайта

По моей основной специальности, безусловно, пригодились география, физика и математика. А остальные предметы- сильно зависит от преподавателя. ::smile7:: Мы с одноклассницею загорелой Учили алгебру и ели спелый Крыжовник крупный в подъезде влажном, И я молчал тогда о самом важном. А капли били по карнизам дома, И был учебник «УЧПЕДГИЗ»а новый, И мы не знали, что жизнь промчится, И эта алгебра не пригодится... Олег Митяев "Одноклассница"

12 February 2020

Я про это и пишу. Зависит от учителя. Хочется еще и еще расти, чтобы мой предмет любили многие. И не говорили, что зря учили его в школе::smile45::...

12 February 2020

В моей практике пригодились все предметы, правда не сразу, а по очереди. Чем больше расширялся спектр деятельности, тем и больше областей знаний задействовано

12 February 2020

Жизнь покажет.

12 February 2020

Я в школе училась хорошо: несколько четверок, остальные пятерки. Сейчас понимаю, что и раньше и теперь учат не тому, что нужно и не так как нужно. Надо учить знаниям приближенным к жизни. Программы перегружены лишним материалом и не достаточно прорабатывается необходимая база знаний и умений. В первом классе дети уже должны знать звуковой разбор слов. Это реально? Я учила немецкий в школе и вузе, но когда слушаю немецкую речь понимаю отдельные слова. Сейчас предложили детям ВПР по иностранному языку в 7, 11 классе. И ученики и учителя в ужасе: школьники не понимают настоящий иностранный язык.

12 February 2020

Да, вы правы. Учат нас не тому, много лишнего. Должны быть предметы, которые реально помогут в жизни. Может это делается специально? Чтобы общество не разбиралось во многих вещах? Мне уже так кажется))) Про ВПР готовимся …..только вот взяла с этого полугодия 7 класс. Столько у детей амбиций, я хочу вам сказать), но будем стараться.

12 February 2020

Как же заранее угадать-то? Та же математика мне "не пригодилась", но зато приучила думать, русский язык - понятно. Химия, физика, биология нужны хотя бы для того, чтобы не нести потом деньги гомеопатам и воду у телеящика не заряжать. Подход "пригодится - не пригодится" - это подход госпожи Простаковой, у которой география не нужна, потому что "извозчик довезет".

12 February 2020

Изучать химию, физику и биологию с 7 класса по 11 ради этого, не нужно). Я не пишу про "угадать" или "не угадать". Я спросила, какие предметы действительно пригодились в вашей жизни?

12 February 2020
Ответ

Ну, по опыту общения с адептами разных лженаучных течений, я понимаю, что как раз нужно. Потому что человек не знает ничего и на место этого ничего пихает какую-нибудь память воды и заговор рептилойдов. Вот и получается, что пригодилось все или почти все, пусть и опосредованно.

13 February 2020
Ответ

Ваша мысль мне теперь понятна. Все мы разные и это хорошо). Спасибо за ответ.

13 February 2020

Ответ на сообщение #2пользователя Воробьева Оксана Павловна.Согласна с Вами. Особенно удивляет, что люди отрекаются от биологии и физики. Знать свой организм, который изучают на уроках биологии.А физика- это природа, куда и мы с вами относимся.

12 February 2020

Спасибо за ваш ответ. Биологию плохо знаю, так как учителя менялись каждый год. Временами и вовсе ее не было в нашей школе. Поэтому интерес пропал рано::smile48::. Физика преподавалась на ура, просто она мне не давалась.

12 February 2020
10788
Эксперт сайта
Ответ

Я в физ-мат классе училась, у нас была ФИЗИКА! А потом всяких физик было до десяти штук. А вот черчения в школе не было, преподаватель ушел в армию, другого не дали. Мне его (черчения, конечно) не хватило. В моем дипломе одна "четверка",по черчению. ::smile14::

12 February 2020
Ответ

мне тоже физика нравилась, страшно любила решать задачи

12 February 2020
10788
Эксперт сайта
Ответ

У меня была проблема, как я думала, что с физикой, оказалось, что с физиком.::smile13:: Далее все пошло гладко, будь то радиоэлектроника или физика высших слоев атмосферы. ::smile7::

12 February 2020
Ответ

Как обидно. Одна четверка. ::smile21::

13 February 2020

А мне всё пригодилось в жизни, Санжина Цырендашиевна. Вы пишите про психологию жизни и отношения в семье.. Это психология семьи. Она изучается в педагогическом институте.. Какой только психологии у нас не было в университете (более 10). И в школе тоже был курс этика и психология семейной жизни. Вела его наша классный руководитель, у девочек и мальчиков отдельно. Вообще нам повезло с учителями. Они нам дали столько знаний и уроков жизни! Благодаря им мы и мир повидали с детства. Ездили с ними по всей России. Может быть астрономия с физикой мне меньше пригодились...а вот остальные предметы...ДА! И рисуем, и поем (иногда на нескольких языках), и сочинения пишем, танцуем, играем на музыкальных инструментах, изучаем историю родного края, мастерим поделки, делаем проекты с детьми, садим деревья и цветы...все знания нужны!!!

12 February 2020

Вам очень повезло! Рада за вас! У нас ничего такого не было....

13 February 2020

Всё это есть в нашей школе, Наталья Валерьевна! А дети путешествуют не только по России, но всё-равно есть такие ученики и родители, которые считают что им не нужны все школьные предметы. Наталья Валерьевна, возьмите в руки новые учебники Астрономии, прочитайте, от него же невозможно оторваться, тогда может и про неё скажете, что нужна!::smile0::

17 February 2020

Ответ #653959 был удален 19 February 2020

Ответ

Сейчас наша школа совсем другая (в отличие от той, где я училась). Я говорю про то время, когда училась я в 90-е. И наши сейчас ездят в Корею и в Москву и т.д. А у нас такого не было! Были только уроки и ничего интересного. Ни кружков, ни танцев, ни поездок и т.д. Конечно, все предметы нужны.

17 February 2020
Ответ

Что и требовалось доказать)

17 February 2020

Совсем не пригодились ОБЖ, труды, обществознание, рисование,биология, физика? Позвольте Вам не поверить, Санжина Цырендашиевна! ::smile25::

13 February 2020

Согласна, Юлия Васильевна! Все предметы нужны. Мы в детстве не знаем, кем будем в будущем, позволит ли наше здоровье приобрести нам те специальности, о которых мы мечтали? А грамотные эрудированые люди, всегда уважаемы и ценятся как специалисты. У нас в школе географию вела библиотекарь: может знаний для поступления в ВУЗ я и не получила, потому что учебник географии просто пересказывался, но мы с ней прочитали столько книг о путешественниках, экспедициях, различных открытиях, что я и сейчас смотрю очень много телепередач об этом и многом другом, хотя с моей профессией это никак не связано. Как обойтись без химии, физики и биологии в быту? Можно не уметь решать логарифмические уравнения, но сшить себе модную юбку без математики вряд ли получится. Так и хочется сказать "Знание - сила"! Все школьные предметы нужны, главное их назначение - дать общее представление о науках, а на каком уровне эти представления, это уже будет зависеть от разных факторов, в т.ч. и от нас

17 February 2020
Ответ

::smile2::Об этом же и я) ::smile7::Всё равно рано или поздно основы предметов, которые изучали в школе, в жизни пригодятся. ::smile7::Не изучать же географию по загранпаспорту::smile5::

17 February 2020

Ответ #653952 был удален 17 February 2020

Ответ

Я согласна и по загранпаспорту!::smile4::::smile2::

17 February 2020
Ответ

Тоже вариант)::smile4::

17 February 2020
Ответ

И я согласна!!! И географию и иностранные языки знать будем!!!::smile2::

17 February 2020
Ответ

::smile1::

17 February 2020

Наверное меня здесь никто не понял. База (основа) то есть, осталась. Но знаний глубоких нет. Могло быть намного лучше. Могли сидеть весь урок без учителя. Это нормально? А школа у меня сельская была.

17 February 2020
Ответ

Наверное, Вы не одна такая. У меня тоже глубоких знаний по всем предметам нет. ::smile14::

17 February 2020
Ответ

Все школьные предметы нужны, я не про это здесь писала). "Знание-сила!" всегда говорю и буду говорить. Своему сыну говорю тоже самое.

17 February 2020
Ответ

Потому что много лишнего изучали (и изучают, но сейчас получше с этим), по каким-то предметам часы можно было сократить и добавить совсем другие. Нужных тем не было, которые реально помогают в жизни. В итоге, потерянное время. А выходишь из школы, столько вопросов появляется ::smile43::

17 February 2020
Ответ

А может быть, нам и самим тогда не надо было? Поэтому сегодня и вопросы. Но вот некоторые вещи прям врезались в память. Например, учитель химии говорила, что в стиральную машину нужно засыпать только чайную ложку порошка, этого достаточно. ::smile23::

17 February 2020
10788
Эксперт сайта

вот

18 February 2020