Классное руководство-первый педагогический опыт!

Каким был первый педагогический опыт в качестве классного руководителя. Как это было? С какими трудностями столкнулись? Плюсы и минусы классного руководства? Хотелось бы услышать истории и советы более опытных коллег! Как выстроить работу в классе, где имеет место постоянные межличностные конфликты?

Дискуссия создана 8 November 2016

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы
155369
Эксперт сайта
в сети

Принять детей такими, какие они есть. «Не проси груш у тополя», - гласит пословица. За правило взяла привычку говорить о хорошем громко, при всех. А о плохом – в одиночку. Когда постоянно ругаешь при всем классе, от внимания к своей персоне он получает удовольствие и старается повторить эту ситуацию. Поэтому при всех стараюсь хвалить, находить хоть что-то хорошее. Например, хороший ответ, аккуратный вид, приход в школу без опоздания, своевременное заполнение дневника и т.д.

8 November 2016

Я бы посоветовала проводить больше коллективных мероприятий(по возможности):поездок, КВН, Дней именинника и т.д. Психолог может оказать помощь: продиагностировать, предложить тренинги.Неплохо бы поработать с родителями. Зачастую склоки начинаются от них.

8 November 2016

Вот насчет родителей согласна! С родителями тяжеловато и отпечаток их внутренних конфликтов ложится и на детей. Посоветуйте, как поработать с родителями? Чтобы родители стали тоже дружнее?

18 November 2016
Ответ

Да, с родителями бывает сложно. Если они простые, порой приходится объяснять им прописные истины, потому что они действительно этого не знали(педагогика, психология, уголовная и административная ответственность). Есть любители совместных мероприятий и трудовой деятельности на благо кабинета и школы.Утончённым хорошо бы организовать переговоры на высшем уровне (с привлечением администрации, психолога и т.д.).Нужно ориентироваться по обстоятельствам. Главное, не перестараться, чтобы сдружившиеся родители не выступили единым фронтом против классного руководителя.

18 November 2016