Каким должно быть учебное задание для школьника в период дистанционного обучения?

Как отмечает Ирина Ускова, научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»: "Сегодня перед современным учителем стоит сложная задача – задача организации дистанционного обучения в период карантина, причём решать её приходится в достаточно сжатые сроки. Рассмотрим один из самых простых способов организации обучения на дому". В статье даны практические советы по организации ДО.

Дискуссия создана 7 April 2020

в группе «Планирование работы педагога»

Ответы

Смотрела по ОТР беседу с московским учителем физики, ставшем учителем года 2009. Он считает, что задание школьникам одно - всё повторить, ликвидировать пробелы в знаниях. Повторять может любой ученик самостоятельно. Учитель может давать задания по ранее изученному материалу. И если, получится повторить, представляете, как будет хорошо! Изучать новые темы самостоятельно редко кто сможет. Думаю, что это самый лучший вариант в сложившейся ситуации.

8
7 April 2020

Повторение - мать учения!

5
7 April 2020

Поддерживаю мнение коллеги, Лариса Анатольевна. Такое задание давала ученикам на каникулы, теперь уже ставшие трехнедельными.

5
8 April 2020

Школы начали использовать различные образовательные платформы, рекомендованные Министерством просвещения РФ, но они постоянно "виснут"! Большинство педагогов организуют занятия, рекомендуя учащимся самостоятельную работу с учебником, с просмотром видеоуроков, с выполнением интерактивных упражнений. В этом случае важен инструктаж как организационного, так и содержательного характера. Ирина Ускова приводит конкретные примеры, помогающие ученикам правильно понять смысл задания и правильно выполнить его. Примеры инструктажа организационного характера: — Для выполнения задания №235 вам понадобится учебник, тетрадь для письменных работ, карандаш, ручка, линейка, транспортир. — Откройте рабочую тетрадь на странице 118, не забудьте, что перевод слов, встречающихся в этом упражнении, размещён на стр. 245 в конце учебника. — Выполните задание до 18.00, а затем передайте его учителю через установленные средства связи. — Выполнение полученного задания рекомендуется разделить на два этапа по 20–25 минут каждый. На первом этапе решите задачу №5 на стр. 183, а на втором — выполните рисунок к ней. Между этапами сделайте 10-минутный перерыв с проветриванием помещения и гимнастикой для глаз. — При возникновении затруднений обратитесь к школьному справочнику и перечитайте информацию по теме «Доли». Если затруднения после этого останутся — обратитесь к учителю с 15.00 до 16.00 через школьный электронный дневник.

5
7 April 2020

Считаю, что именно инструктаж, конкретные указания или пояснения к работе должны стать главным методическим элементом в дистанционном обучении школьников. Пример от Ирины Усковой считаю очень важным как возможный алгоритм задания для учеников. Благодарю за пример, Раиса Поликарповна!

5
8 April 2020
Ответ

Статья полезная, т.к. содержит практические предложения по организации заданий.

3
9 April 2020

Нам НИРО подготовили ссылки на источники по всем предметам, здорово, есть видео уроков, только все виснет, в основном использую публикации свои и коллег нашего сайта, у меня первоклашки и безоценочная система, мне проще. Но родители молодцы, духом не падают.

7
7 April 2020

Елена Фёдоровна, с первоклассниками чуть-чуть полегче, если уже хорошо читают и родители хорошо контактируют с учителем. Нам Минобр края выслал методрекомендации на 12 страницах. Чиновники не дремлют!

6
7 April 2020
Ответ

В 9.00 начинаем, после обеда присылают задания выполненные, пока справляемся,но родители тоже устают, у некоторых по 3 детей в школе.

8
7 April 2020
Ответ

Получается, у Вас с утра до вечера - дистанционка!

3
7 April 2020
Ответ

А об учителе никто думать и не собирается, по-моему.

3
8 April 2020
Ответ

Особенно тяжело педагогам с большой нагрузкой!

2
9 April 2020

В дневник я сегодня зашла только после 18.00,тяжеловато.

6
7 April 2020

Эл. журнал у нас вчера днём был в аварийном состоянии, пришлось ночью заполнять!

4
7 April 2020
Ответ

Вот и я вчера долго просидела, уже и дети устали, в школу просятся...

5
7 April 2020
Ответ

Дети маленькие, им нужно живое общение!

3
7 April 2020
Ответ

Три для только тем и занималась, что налаживала связь с детьми через Скайп, электронную почту.

3
7 April 2020
Ответ

У нас журнал в Сетевом городе. Сегодня хорошо работал.

3
7 April 2020
Ответ

У нас ежегодно карантин по обычному гриппу, поэтому связи налажены. Но сейчас чиновники изобрели особую форму отчёта, сдаём каждый день! Кл. руководители сдают в пятницу отчёт за неделю.

2
7 April 2020
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

2
7 April 2020
Ответ

И нам, Татьяна Петровна, рекомендовали электронный журнал, точнее, его функциональные возможности, для дистанционного обучения школьников.

3
8 April 2020
Ответ

На нужную работу времени не хватает, а тут ещё отчёты.

1
8 April 2020
Ответ

В дневнике мы оставляем задания с алгоритмом их выполнения.

2
8 April 2020

Заданий для выполнения дома не должно быть много, так как детям придётся затрачивать дополнительные усилия и дополнительное время, чтобы передать их учителю. У многих наших учеников из всего оборудования только телефон. Я думаю учитель должен рассчитать своё рабочее время и время школьников и посредством скайпа, зума проводить устные собеседования с группами учеников.

6
7 April 2020

Главное, чтобы ученики поняли, что надо сделать, как правильно выполнить задание. Больше всего проблем с теми, кто живёт в удалённых деревнях, где интернета нет.

7
7 April 2020
Ответ

А без интернета совсем не знаешь что делать. Есть у меня такая девочка, которая любит историю. Думали, что можно будет в школу ходить и собирались с ней обычным способом заниматься. А получилось никак. У них один телефон на всю семью. А если отец уезжает на работу, забирает его с собой.

2
8 April 2020
Ответ

У нас тоже есть такие семьи, поэтому даём задания, консультируем по телефону в удобное время. Дети не виноваты, что у них нет возможности пользоваться компьютером.

1
9 April 2020
Ответ

У Вас правильный подход, Раиса Поликарповна!

0
10 April 2020
Ответ

Все дети имеют право на обучение в любых условиях. Жаль, что не всем детям родители могут обеспечить стационарный выход в интернет. Конечно, мы должны учитывать это обстоятельство!

1
10 April 2020

Коллеги! Не старайтесь загрузить детей по максимуму! Четвероклассник делал классные задания по русскому 65 минут, потом домашнее задание.Поначалу сидела рядом, потом поняла, что 90 минут на русский - это уже мне тяжело. И это всё надо отправить на проверку. И так по всем предметам в день.

3
8 April 2020

Согласна с Вами, Лариса Анатольевна! У моего внука заданий по английскому столько, сколько сама учительница не стала бы выполнять. И по учебнику, и в рабочей тетради, и на Учи.ру. На Учи.ру интересные задания и красочные, но после нескольких длинных карточек делать уже не хочется даже простые задания.

1
8 April 2020
Ответ

Конечно, надо соразмерять объём задания с возрастом учащихся и их индивидуальными особенностями. Я даю задания на выбор.

2
9 April 2020
Ответ

Я часто давала задания на выбор. А в эти дни сама отбираю самое маленькое упражнение.

1
10 April 2020
Ответ

Я не обязываю детей выполнять все предложенные мною задания. Как и Вы считаю, что школьники должны выбрать посильные для них вопросы.

0
10 April 2020
Ответ

Галина Геннадьевна, и правильно делаете! В первую неделю всем было сложно!

1
10 April 2020
Ответ

У Вас, Татьяна Петровна, мудрый подход. Главное, чтобы ученик выполнил задание!

2
10 April 2020
Ответ

Работаем, Раиса Поликарповна! Стараемся! ЯКЛАСС все же мне не нравится.

1
11 April 2020
Ответ

И мне я класс не нравится. Материалов по моим предметам нет, свои тесты составлять, как там предлагается, не очень удобно и не так быстро.

0
11 April 2020
Ответ

Татьяна Петровна, я подумала, что это тройная работа. Создать свой материал,разместить его, проверить. Потом все это переносить в электронный дневник. Лучше я скину сразу в дневник домашним заданием. Дети согласились.::smile7::

1
13 April 2020
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::!

0
13 April 2020
Ответ

Поэтому работаю только в дневнике.::smile1::

1
14 April 2020

Согласна с коллегами в том, что самостоятельно ученик может повторять, а новая тема требует пояснений! Порталы перегружены, зависают. Мы ведем обучение по Skype, показывая видео и презентации, Wordдокументы педагоги размещают в соц.сетях. Огромная нагрузка ложится на родителей! До этого удовольствие от обучения получали только педагоги, теперь еще и родители!::smile7::

3
8 April 2020

Нина Борисовна, конечно, помощь родителей необходима.

1
8 April 2020
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

1
9 April 2020

Всем приходится нелегко, надо работать сообща родителям и педагогам!

3
8 April 2020

Это точно!

1
9 April 2020

::smile7::::smile7::::smile7::!

0
10 April 2020

Раиса Поликарповна, хорошую дискуссию Вы организовали! Спасибо! Набираемся опыта друг у друга, дело-то новое. Платформы перегружены. Я считаю, что инструктаж-это хорошо для старшеклассников. А вот 5классу мой инструктаж пока не помогает. Требуется более подробное объяснение,желательно с видео. Поэтому даю видеоуроки.

3
8 April 2020

Я согласна с Вами, Галина Геннадьевна, пятиклассникам-шестиклассникам трудно, им нужна помощь родителей. У меня одна девочка из шестого класса очень заинтересована предметом, а вот умений работать в интернет-среде у неё нет.

2
8 April 2020
Ответ

Конечно, Татьяна Петровна. Эти дети еще обнимают, слушают учителя, им нужно видеть глаза учителя, слышать его голос.

2
9 April 2020

Видеоуроки - это здорово, если есть условия!

1
9 April 2020
Ответ

Вот то-то и оно, Раиса Поликарповна, что условий нет.

2
10 April 2020
Ответ

Да, если бы у всех детей были нормальные условия для обучения дистанционно, было бы не так много проблем, как сейчас.

0
10 April 2020
Ответ

У нас потихоньку проблемы решаются, определяются платформы, на которые можно быстро выйти с телефона, каждый учитель в течение недели определился с ресурсами из интернета. Надеюсь, на следующей неделе будет легче!

2
10 April 2020
Ответ

Работы много, но с выбором ресурсов если определишься, то становится, конечно, проще. Не нужно стараться объять необъятное. Я остановилась на онлайн-уроках через Zoom. Вчера провела семь уроков, сегодня четыре. Во вторник - шесть. Жаль, что не все ученики имеют возможность уроки посещать. Отправляю задания почтой, и на ЯКлассе оставляю.

0
10 April 2020
Ответ

Да, Татьяна Петровна, у меня есть 5 класс, в котором ни у кого нет компьютера. Я в шоке!

1
11 April 2020

"В условиях дистанционного обучения учитель ::smile17::может не всегда применять оценивание по пятибалльной системе, а использовать новые виды оценивания, только внедряющиеся в систему российского образования." Новая формулировка согласно Pr-SED_26_01_06_342-ot-17_04_2020-Ob-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyakh-rezhima-domashney-samoizolyatsii-na мы перешли на оценивание по трёхбалльной системе::smile12::

0
20 April 2020