Каким должно быть учебное задание для школьника в период дистанционного обучения?

Как отмечает Ирина Ускова, научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»: "Сегодня перед современным учителем стоит сложная задача – задача организации дистанционного обучения в период карантина, причём решать её приходится в достаточно сжатые сроки. Рассмотрим один из самых простых способов организации обучения на дому". В статье даны практические советы по организации ДО.

Дискуссия создана 7 April 2020

в группе «Планирование работы педагога»

Ответы

Смотрела по ОТР беседу с московским учителем физики, ставшем учителем года 2009. Он считает, что задание школьникам одно - всё повторить, ликвидировать пробелы в знаниях. Повторять может любой ученик самостоятельно. Учитель может давать задания по ранее изученному материалу. И если, получится повторить, представляете, как будет хорошо! Изучать новые темы самостоятельно редко кто сможет. Думаю, что это самый лучший вариант в сложившейся ситуации.

7 April 2020

Повторение - мать учения!

7 April 2020

Поддерживаю мнение коллеги, Лариса Анатольевна. Такое задание давала ученикам на каникулы, теперь уже ставшие трехнедельными.

8 April 2020

Школы начали использовать различные образовательные платформы, рекомендованные Министерством просвещения РФ, но они постоянно "виснут"! Большинство педагогов организуют занятия, рекомендуя учащимся самостоятельную работу с учебником, с просмотром видеоуроков, с выполнением интерактивных упражнений. В этом случае важен инструктаж как организационного, так и содержательного характера. Ирина Ускова приводит конкретные примеры, помогающие ученикам правильно понять смысл задания и правильно выполнить его. Примеры инструктажа организационного характера: — Для выполнения задания №235 вам понадобится учебник, тетрадь для письменных работ, карандаш, ручка, линейка, транспортир. — Откройте рабочую тетрадь на странице 118, не забудьте, что перевод слов, встречающихся в этом упражнении, размещён на стр. 245 в конце учебника. — Выполните задание до 18.00, а затем передайте его учителю через установленные средства связи. — Выполнение полученного задания рекомендуется разделить на два этапа по 20–25 минут каждый. На первом этапе решите задачу №5 на стр. 183, а на втором — выполните рисунок к ней. Между этапами сделайте 10-минутный перерыв с проветриванием помещения и гимнастикой для глаз. — При возникновении затруднений обратитесь к школьному справочнику и перечитайте информацию по теме «Доли». Если затруднения после этого останутся — обратитесь к учителю с 15.00 до 16.00 через школьный электронный дневник.

7 April 2020

Считаю, что именно инструктаж, конкретные указания или пояснения к работе должны стать главным методическим элементом в дистанционном обучении школьников. Пример от Ирины Усковой считаю очень важным как возможный алгоритм задания для учеников. Благодарю за пример, Раиса Поликарповна!

8 April 2020
Ответ

Статья полезная, т.к. содержит практические предложения по организации заданий.

9 April 2020

Нам НИРО подготовили ссылки на источники по всем предметам, здорово, есть видео уроков, только все виснет, в основном использую публикации свои и коллег нашего сайта, у меня первоклашки и безоценочная система, мне проще. Но родители молодцы, духом не падают.

7 April 2020

Елена Фёдоровна, с первоклассниками чуть-чуть полегче, если уже хорошо читают и родители хорошо контактируют с учителем. Нам Минобр края выслал методрекомендации на 12 страницах. Чиновники не дремлют!

7 April 2020
Ответ

В 9.00 начинаем, после обеда присылают задания выполненные, пока справляемся,но родители тоже устают, у некоторых по 3 детей в школе.

7 April 2020
Ответ

Получается, у Вас с утра до вечера - дистанционка!

7 April 2020
Ответ

А об учителе никто думать и не собирается, по-моему.

8 April 2020
Ответ

Особенно тяжело педагогам с большой нагрузкой!

9 April 2020

В дневник я сегодня зашла только после 18.00,тяжеловато.

7 April 2020

Эл. журнал у нас вчера днём был в аварийном состоянии, пришлось ночью заполнять!

7 April 2020
Ответ

Вот и я вчера долго просидела, уже и дети устали, в школу просятся...

7 April 2020
Ответ

Дети маленькие, им нужно живое общение!

7 April 2020
Ответ

Три для только тем и занималась, что налаживала связь с детьми через Скайп, электронную почту.

7 April 2020
Ответ

У нас журнал в Сетевом городе. Сегодня хорошо работал.

7 April 2020
Ответ

У нас ежегодно карантин по обычному гриппу, поэтому связи налажены. Но сейчас чиновники изобрели особую форму отчёта, сдаём каждый день! Кл. руководители сдают в пятницу отчёт за неделю.

7 April 2020
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

7 April 2020
Ответ

И нам, Татьяна Петровна, рекомендовали электронный журнал, точнее, его функциональные возможности, для дистанционного обучения школьников.

8 April 2020
Ответ

На нужную работу времени не хватает, а тут ещё отчёты.

8 April 2020
Ответ

В дневнике мы оставляем задания с алгоритмом их выполнения.

8 April 2020

Заданий для выполнения дома не должно быть много, так как детям придётся затрачивать дополнительные усилия и дополнительное время, чтобы передать их учителю. У многих наших учеников из всего оборудования только телефон. Я думаю учитель должен рассчитать своё рабочее время и время школьников и посредством скайпа, зума проводить устные собеседования с группами учеников.

7 April 2020

Главное, чтобы ученики поняли, что надо сделать, как правильно выполнить задание. Больше всего проблем с теми, кто живёт в удалённых деревнях, где интернета нет.

7 April 2020
Ответ

А без интернета совсем не знаешь что делать. Есть у меня такая девочка, которая любит историю. Думали, что можно будет в школу ходить и собирались с ней обычным способом заниматься. А получилось никак. У них один телефон на всю семью. А если отец уезжает на работу, забирает его с собой.

8 April 2020
Ответ

У нас тоже есть такие семьи, поэтому даём задания, консультируем по телефону в удобное время. Дети не виноваты, что у них нет возможности пользоваться компьютером.

9 April 2020
Ответ

У Вас правильный подход, Раиса Поликарповна!

10 April 2020
Ответ

Все дети имеют право на обучение в любых условиях. Жаль, что не всем детям родители могут обеспечить стационарный выход в интернет. Конечно, мы должны учитывать это обстоятельство!

10 April 2020

Коллеги! Не старайтесь загрузить детей по максимуму! Четвероклассник делал классные задания по русскому 65 минут, потом домашнее задание.Поначалу сидела рядом, потом поняла, что 90 минут на русский - это уже мне тяжело. И это всё надо отправить на проверку. И так по всем предметам в день.

8 April 2020

Согласна с Вами, Лариса Анатольевна! У моего внука заданий по английскому столько, сколько сама учительница не стала бы выполнять. И по учебнику, и в рабочей тетради, и на Учи.ру. На Учи.ру интересные задания и красочные, но после нескольких длинных карточек делать уже не хочется даже простые задания.

8 April 2020
Ответ

Конечно, надо соразмерять объём задания с возрастом учащихся и их индивидуальными особенностями. Я даю задания на выбор.

9 April 2020
Ответ

Я часто давала задания на выбор. А в эти дни сама отбираю самое маленькое упражнение.

10 April 2020
Ответ

Я не обязываю детей выполнять все предложенные мною задания. Как и Вы считаю, что школьники должны выбрать посильные для них вопросы.

10 April 2020
Ответ

Галина Геннадьевна, и правильно делаете! В первую неделю всем было сложно!

10 April 2020
Ответ

У Вас, Татьяна Петровна, мудрый подход. Главное, чтобы ученик выполнил задание!

10 April 2020
Ответ

Работаем, Раиса Поликарповна! Стараемся! ЯКЛАСС все же мне не нравится.

11 April 2020
Ответ

И мне я класс не нравится. Материалов по моим предметам нет, свои тесты составлять, как там предлагается, не очень удобно и не так быстро.

11 April 2020
Ответ

Татьяна Петровна, я подумала, что это тройная работа. Создать свой материал,разместить его, проверить. Потом все это переносить в электронный дневник. Лучше я скину сразу в дневник домашним заданием. Дети согласились.::smile7::

13 April 2020
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::!

13 April 2020
Ответ

Поэтому работаю только в дневнике.::smile1::

14 April 2020

Согласна с коллегами в том, что самостоятельно ученик может повторять, а новая тема требует пояснений! Порталы перегружены, зависают. Мы ведем обучение по Skype, показывая видео и презентации, Wordдокументы педагоги размещают в соц.сетях. Огромная нагрузка ложится на родителей! До этого удовольствие от обучения получали только педагоги, теперь еще и родители!::smile7::

8 April 2020

Нина Борисовна, конечно, помощь родителей необходима.

8 April 2020
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

9 April 2020

Всем приходится нелегко, надо работать сообща родителям и педагогам!

8 April 2020

Это точно!

9 April 2020

::smile7::::smile7::::smile7::!

10 April 2020

Раиса Поликарповна, хорошую дискуссию Вы организовали! Спасибо! Набираемся опыта друг у друга, дело-то новое. Платформы перегружены. Я считаю, что инструктаж-это хорошо для старшеклассников. А вот 5классу мой инструктаж пока не помогает. Требуется более подробное объяснение,желательно с видео. Поэтому даю видеоуроки.

8 April 2020

Я согласна с Вами, Галина Геннадьевна, пятиклассникам-шестиклассникам трудно, им нужна помощь родителей. У меня одна девочка из шестого класса очень заинтересована предметом, а вот умений работать в интернет-среде у неё нет.

8 April 2020
Ответ

Конечно, Татьяна Петровна. Эти дети еще обнимают, слушают учителя, им нужно видеть глаза учителя, слышать его голос.

9 April 2020

Видеоуроки - это здорово, если есть условия!

9 April 2020
Ответ

Вот то-то и оно, Раиса Поликарповна, что условий нет.

10 April 2020
Ответ

Да, если бы у всех детей были нормальные условия для обучения дистанционно, было бы не так много проблем, как сейчас.

10 April 2020
Ответ

У нас потихоньку проблемы решаются, определяются платформы, на которые можно быстро выйти с телефона, каждый учитель в течение недели определился с ресурсами из интернета. Надеюсь, на следующей неделе будет легче!

10 April 2020
Ответ

Работы много, но с выбором ресурсов если определишься, то становится, конечно, проще. Не нужно стараться объять необъятное. Я остановилась на онлайн-уроках через Zoom. Вчера провела семь уроков, сегодня четыре. Во вторник - шесть. Жаль, что не все ученики имеют возможность уроки посещать. Отправляю задания почтой, и на ЯКлассе оставляю.

10 April 2020
Ответ

Да, Татьяна Петровна, у меня есть 5 класс, в котором ни у кого нет компьютера. Я в шоке!

11 April 2020

"В условиях дистанционного обучения учитель ::smile17::может не всегда применять оценивание по пятибалльной системе, а использовать новые виды оценивания, только внедряющиеся в систему российского образования." Новая формулировка согласно Pr-SED_26_01_06_342-ot-17_04_2020-Ob-organizatsii-obrazovatelnogo-protsessa-v-usloviyakh-rezhima-domashney-samoizolyatsii-na мы перешли на оценивание по трёхбалльной системе::smile12::

20 April 2020