Поддержание учебного процесса

Сейчас, в каком бы контексте мы ни находились, залог выживания кроется в умении отличить, что в наших силах, а что не в наших силах. На эту сортировочно-категоризационную деятельность, собственно, и уходит большая часть времени и душевно-ментально-интеллектуальной энергии… Неприятная правда №1 Есть онлайн обучение. Есть дистанционное обучение. Я в свое время проходила обучение и в одном формате, и в другом. Так вот, то, что сейчас происходит в школьном образовании, не является ни первым, ни вторым. Мы сейчас НЕ имеем онлайн образования, потому что этот формат предполагает, в частности, взаимодействие учеников с онлайн заданиями, которые (эти задания) ученики могут выполнять в удобное для них время, на протяжении необходимого им времени, пока они не достигнут удовлетворяющего их результата. Да, в этом формате могут и должны быть дедлайны. Могут и должны быть вопросы с открытым ответом, могут и должны быть обратная связь от тьютора-учителя. Но основное обучение происходит не хором в зуме, а индивидуально и во взаимодействии с онлайн ресурсами, которые могут не только вводные давать (типа видео или адуио), но и предоставлять незамысловатую обратную связь на действия ученика. Так вот — они не мы, а мы не они. Дистанционное образование предполагает ряд установочных встреч, постановку ученических стратегий для автономной работы, деление программы на осмысленные модули и много чего еще. Это тоже не наш случай… То, что сейчас происходит в школьном образовании «в среднем по больнице», можно по-разному называть. И я ни в коей мере не хочу умалять реального подвига учителей, которые пробили стратосферу и вышли в эфир несмотря ни на что. То, что большинство учителей сотворили невозможное — вышли на связь с учениками и поддержали учебный процесс — заслуживает глубокого и низкого поклона. Именно поэтому, я считаю проявлением уважения к нашей общей профессии сделать некоторое усилие и подобрать правильное название происходящему. То, что сейчас с нами происходит, — это поддержание учебного процесса. Это важно, значимо и прекрасно. Но это не онлайн обучение. И это не дистанционное обучение. Поэтому и не надо пытаться измерить эффективность этого процесса! Не надо! Процесс поддержания оценивается иначе. По шкале функциональности (а не эффективности). Процесс либо идет (функционирует), либо не идет. Время снизить ожидания от себя и других Наше государство, являясь заказчиком образовательных услуг, не обеспечило учеников необходимой поддержкой и ресурсами — ни пространством, ни оборудованием. И именно поэтому обучение сейчас — дело исключительно добровольное. Не обеспечены ресурсами и большинство учителей. Я знаю учительницу, чьи маленькие дети разлили чай на ее ноутбук. В результате параллель осталась без уроков истории. И такое тоже бывает. Потому что никто эту учительницу не снабдил ни оборудованием, ни пространством. Ни присмотром за детьми во время работы. И именно из-за того, что мы все сейчас оказались в ситуации ограниченных ресурсов, повышенного стресса и новой для большинства людей ситуации неопределенности, крайне важно уметь снижать ожидания. И от себя. И от учеников. Опускать планку… Елизавета Паремузова

12 April 2020
Ответы

Каждый день повторяю себе, что нужно снизить планку, так как перфекционизма в нашей профессии на достичь, априори.

12 April 2020

Ключевое слово ПОДДЕРЖАНИЕ энтузиазма учителей.

12 April 2020

Совершенно верно все изложено, не поспоришь с автором, другое дело, что со стороны администрации вместо снижения планки идет добавление новых поручений, которые увеличивают время работы за компьютером до безразмерного!!!

12 April 2020

Спокойнее реагировать на поручения. Иногда не заметить. Кто вам дороже: вы или администрация.

13 April 2020
9095
Эксперт сайта

Согласен с каждым словом! ПОДДЕРЖАНИЕ на небезразличности! И действительно, сложно обоим сторонам, как ученикам, так и педагога. Ни тебе дожной подачи (в силу ресурсного фактора), ни тебе обратной связи::smile10::, и то, что делают сейчас педагоги, это действительно подвиг!

12 April 2020

::smile7::

12 April 2020

ну-ка, ещё раз, что это сказано: "Ни тебе дожной подачи (в силу ресурсного фактора), ни тебе обратной связи", не понял. как это - нет "обратной связи", шутите!

14 April 2020

Вы правы на все 100%! ::smile2::

14 April 2020

Как верно сказано! Донести бы это до верхов!

12 April 2020

а забыли старую поговорку: доносчику первый кнут? шучу. А верхи наши такие умные, что всё знают наперёд, нечему их учить.::smile4:: И потом, они же все в работе, да и после работы есть где спокойно погулять, не боясь штрафа, ареста или отправки на сельхоЗработы по Кадырову. А на улице нынче Солнышко! ХОЧУ НА ВОЛЮ, В ПАМПАСЫ!!! НО СИЖУ, ПРОВЕРЯЮ ОТЧЁТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРИДУМАННЫЕ мной замены физической лаборатории, смеху не оберёшься. Декан велел всё собирать, сохранить, пригодится, у него есть задумка. А мне задумываться и некогда.::smile15::

14 April 2020
Ответ

У меня по химии скоро практические работы. Провести без эксперимента? Можно , конечно, и так.

14 April 2020
Ответ

Лариса Анатольевна, а есть определённая тема для тех практик? Я к тому, что вдруг можно что-то детскими руками еа кухне что-то соединить, сварить, сконденсировать, ну, вы меня понимаете? 18 марта послал старосте группы студентов задания по электричеству и оптике. Например, сравнить размеры предмета и его изображения в обычном зеркале. Вот и вижу сейчас в их отчётах фотографии, где явно разные размеры. А словами все, пишут: РАВНЫ! И ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ ВРОДЕ ЭТОГО,

14 April 2020

Ответ #661222 был удален 15 April 2020

Ответ

Я учу школьников. И есть такое понятие: теоретический эксперимент. На ОГЭ по химии до этого года предлагали в две стадии получить какое-либо вещество из предложенных реактивов. При этом надо было указать признаки происходящих реакций.

14 April 2020
Ответ

кругом словоблудие, всех стремимся обмануть, перехитрить, как жулики на базаре - "есть такое понятие: теоретический эксперимент". А теоретического завтрака пока не придумали?! На листочке сейчас напишу "омлет с ветчиной, бутерброд с сыром, чай с лимоном и имбирём" и сыт до вечера. В той Химии масса эффектных опытов, которые мы дома делали, а то и в школе на переменке в кулёчек с марганцовкой капали глицерин, кидали на пол и прокручивались на каблуке - красота! И никакой теории. Да её и в настоящей-то химии нет и не было...

15 April 2020
Ответ

Михаил Александрович, не всё так плохо! Практические работы и опыты на уроках химии обязательны! Но до этого года для проверки знаний по химии на ОГЭ был выбор между практическим и теоретическим экспериментом. Выбирали, естественно, теоретический. Легче провести экзамен. С этого года оставили только практику. Для проверки практических умений надо организовывать дополнительную комиссию из учителей химии и необходимое оборудование. А это лишние заботы. Но, в сложившихся обстоятельствах надо или отменять плановые практические или попробовать провести их в теории.

15 April 2020
Ответ

Михаил Александрович, не всё так плохо! Практические работы и опыты на уроках химии обязательны! Но до этого года для проверки знаний по химии на ОГЭ был выбор между практическим и теоретическим экспериментом. Выбирали, естественно, теоретический. Легче провести экзамен. С этого года оставили только практику. Для проверки практических умений надо организовывать дополнительную комиссию из учителей химии и необходимое оборудование. А это лишние заботы. Но, в сложившихся обстоятельствах надо или отменять плановые практические или попробовать провести их в теории.

15 April 2020
Ответ

Помню, как к нам, ученикам 5-6 классов, приходили старшеклассники и показывали опыты. Ух, ты! Как фокусы! Цвет изменяется, пар выделяется, что-то исчезает, что-то появляется! Я с нетерпением ждала: когда же и я буду учить эту химию. И каково же было разочарование, когда учить её мы начали...

17 April 2020

Как верно сказано! Донести бы это до верхов!

12 April 2020

"То, что сейчас с нами происходит – это поддержание учебного процесса. Это важно, значимо и прекрасно. Но это не онлайн обучение. И это не дистанционное обучение. Поэтому и не надо пытаться померить эффективность этого процесса! Не надо! Процесс поддержания оценивается иначе. По шкале функциональности (а не эффективности). Процесс либо идет (функционирует), либо не идет. Каковы же KPIs нынешнего процесса? И есть ли они? Да, есть. Процесс можно назвать успешным, если в результате мы выйдем с наименьшими потерями." Из этой же статьи. Тоже вчера на неё наткнулась — заставляет задуматься. Не надо в истерике закидывать учеников заданиями и пытаться пройти всё по-максимуму. Расслабьтесь хоть немного! Поиграйте с детьми в учебу. Все равно, то, что происходит, всерьёз учебным процессом назвать трудно. Ну так может быть, и не стоит притворяться, что всё под контролем?

13 April 2020

"Но основное обучение происходит не хором в зуме". Хора у нас и на обычных уроках хватало. Будет хор или сольное исполнение от учителя зависит. По мне уж лучше в зуме, чем по ссылкам на чужие видеоуроки с массой рекламы и письменные ответы с последующим фотографированием. Чего сравнивать онлайн-обучение и дистанционное, когда на то и другое технической базы нет ни у школ, ни у учителя, ни у родителей. А анекдоты про залитый чаем ноутбук мы давно слышали.

14 April 2020

вот это ужасно: "письменные ответы с последующим фотографированием."! Разбирать каракули на сером листочке, расположенном по диагонали экрана - одно мученье. Пусть между собой так обмениваются мнениями и сплетнями. Набирать на клавиатуре да с проверкой орфографии и только так.

15 April 2020
Ответ

У любого учителя имеется возможность создать электронный тест и включить в него вопросы, на которые необходимо давать развёрнутые ответы. И проблемы с фотографированными ответами не будет. Но не все педагоги хотят свои собственные тесты создавать. Моему внуку фотографировать приходится много, утомился уже от этого занятия.

15 April 2020
Ответ

Несколько лет назад прокаталась волна изучения технологий Веб2.0. Как хорошо, что я в ней тогда поучаствовала. Школа работает в Сетевом городе, но для дистанционного обучения он плохо подходит. Как только начались "письменные ответы с фотографированием", мои семиклассники быстро смекнули и предложили использовать Googlе-документы. Каждый день кто-нибудь какую-нибудь идею предлагает. За что я им безмерно благодарна. К сожалению, моя техническая база далека от совершенства, выручают еще онлайн-доски. В придачу к своим тестам, использую ЯКласс... Единственный плюс от нынешней системы обучения - все с домашней работой.

15 April 2020
Ответ

Да, Раиса Ивановна, тесты в Google очень выручают учителя. Небольшое тесты приготовить можно быстро и проверяются они автоматически. По истории к каждому уроку готовлю тесты с использованием формы Google, а по обществознанию набираю тесты из интерактивной рабочей тетради (очень быстро получается). В ЯКлассе предлагала ученикам по одной проверочной работе из старых КИМов (новых там нет).

15 April 2020
Ответ

По моему предмету также практически ничего нет, но чтобы детям хоть чуть чуть разнообразие внести, отыскиваю. Простые тесты, где только выбор ответа, я делаю в http://www.triventy.com/, договариваемся о начале, все со смартфонов подключаются и... полетели.

16 April 2020
Ответ

Спасибо, Раиса Ивановна, за ссылку. Обязательно посмотрю.

16 April 2020
Ответ

Раиса Ивановна, ещё раз спасибо за ссылку на новый для меня ресурс. Занимательно. Создала тест по теме, отправила своим девятиклассникам призыв-распоряжение дополнить тест новыми вопросами. Посмотрю, что получится. Самой мне интересно. Надеюсь, мои мальчики и девочки меня поддержат.

17 April 2020
Ответ

Если у учителя 2 и более ставки, думаете, у него есть возможность? Но я понимаю и тех, у кого 1 ставка, но тесты не создаёт: 1) я - не разработчик, я - учитель; 2) за такую зарплату ещё и разрабатывать что-то?! 3) таких курсов у меня не было, меня не научили.

18 April 2020
Ответ

Нет, я не понимаю этого, Лариса Павловна. Когда не было компьютера и интернета, мы карточки от руки писали. Кто нас учил? Детей учим самообразованию, а сами...

19 April 2020
Ответ

Я ещё и плакатным пером писала таблицы, схемы на обратной стороне каких-то плакатов. Наивная молодость, семьи нет, чем ещё заняться?.. Кто-то писал карточки, а кто-то и не писал - и не обязан был это делать. Формы и методы учитель вправе выбирать сам - и тогда так было, и сейчас. И, по-моему, это несравнимо: написать карточку и создать тест в какой-то программе. Если работодатель отправлял учителя на соответствующие курсы, то может ожидать, что этот учитель будет что-то создавать. Неоплаченный энтузиазм крадёт личное время.

20 April 2020
Ответ

Вы правы, Лариса Павловна, каждый решает сам. На нашем сайте энтузиастов в работе полным полно, как вижу.

20 April 2020

Полностью согласно свыше изложенным. Точно, не как иначе , как поддержание учебного процесса и не назовешь. Хорошо, хоть конец учебного года::smile6::

16 May 2020