Поддержание учебного процесса
Сейчас, в каком бы контексте мы ни находились, залог выживания кроется в умении отличить, что в наших силах, а что не в наших силах. На эту сортировочно-категоризационную деятельность, собственно, и уходит большая часть времени и душевно-ментально-интеллектуальной энергии… Неприятная правда №1 Есть онлайн обучение. Есть дистанционное обучение. Я в свое время проходила обучение и в одном формате, и в другом. Так вот, то, что сейчас происходит в школьном образовании, не является ни первым, ни вторым. Мы сейчас НЕ имеем онлайн образования, потому что этот формат предполагает, в частности, взаимодействие учеников с онлайн заданиями, которые (эти задания) ученики могут выполнять в удобное для них время, на протяжении необходимого им времени, пока они не достигнут удовлетворяющего их результата. Да, в этом формате могут и должны быть дедлайны. Могут и должны быть вопросы с открытым ответом, могут и должны быть обратная связь от тьютора-учителя. Но основное обучение происходит не хором в зуме, а индивидуально и во взаимодействии с онлайн ресурсами, которые могут не только вводные давать (типа видео или адуио), но и предоставлять незамысловатую обратную связь на действия ученика. Так вот — они не мы, а мы не они. Дистанционное образование предполагает ряд установочных встреч, постановку ученических стратегий для автономной работы, деление программы на осмысленные модули и много чего еще. Это тоже не наш случай… То, что сейчас происходит в школьном образовании «в среднем по больнице», можно по-разному называть. И я ни в коей мере не хочу умалять реального подвига учителей, которые пробили стратосферу и вышли в эфир несмотря ни на что. То, что большинство учителей сотворили невозможное — вышли на связь с учениками и поддержали учебный процесс — заслуживает глубокого и низкого поклона. Именно поэтому, я считаю проявлением уважения к нашей общей профессии сделать некоторое усилие и подобрать правильное название происходящему. То, что сейчас с нами происходит, — это поддержание учебного процесса. Это важно, значимо и прекрасно. Но это не онлайн обучение. И это не дистанционное обучение. Поэтому и не надо пытаться измерить эффективность этого процесса! Не надо! Процесс поддержания оценивается иначе. По шкале функциональности (а не эффективности). Процесс либо идет (функционирует), либо не идет. Время снизить ожидания от себя и других Наше государство, являясь заказчиком образовательных услуг, не обеспечило учеников необходимой поддержкой и ресурсами — ни пространством, ни оборудованием. И именно поэтому обучение сейчас — дело исключительно добровольное. Не обеспечены ресурсами и большинство учителей. Я знаю учительницу, чьи маленькие дети разлили чай на ее ноутбук. В результате параллель осталась без уроков истории. И такое тоже бывает. Потому что никто эту учительницу не снабдил ни оборудованием, ни пространством. Ни присмотром за детьми во время работы. И именно из-за того, что мы все сейчас оказались в ситуации ограниченных ресурсов, повышенного стресса и новой для большинства людей ситуации неопределенности, крайне важно уметь снижать ожидания. И от себя. И от учеников. Опускать планку… Елизавета Паремузова
Прикрепленные ссылки
Полянская Оксана Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Ирина Эйдук
Репп Валентина Валерьевна
Daniel Mukhabovich Kapov
Ивлиева Наталия Алексеевна
Старшов Михаил Александрович
Дьячкова Наталья Анатольевна
Смирнова Лариса Анатольевна
Старшов Михаил Александрович
Смирнова Лариса Анатольевна
Старшов Михаил Александрович
Смирнова Лариса Анатольевна
Старшов Михаил Александрович
Смирнова Лариса Анатольевна
Смирнова Лариса Анатольевна
Лариса Павловна
Смирнова Лариса Анатольевна
Репп Валентина Валерьевна
Аладышева Татьяна Петровна
Старшов Михаил Александрович
Аладышева Татьяна Петровна
Авхадеева Раиса Ивановна
Аладышева Татьяна Петровна
Авхадеева Раиса Ивановна
Аладышева Татьяна Петровна
Аладышева Татьяна Петровна
Лариса Павловна
Аладышева Татьяна Петровна
Лариса Павловна
Аладышева Татьяна Петровна
Куличкова Анна Анатольевна