Дети с ОВЗ. Как с ними работать?

Кто работает с ОВЗешниками? Хотелось бы узнать как работать с детьми с ОВЗ. Поделитесь ,пожалуйста опытом.

Дискуссия создана 8 November 2016

в группе «В помощь учителю»

Ответы

У нас на каждого ребенка воспитатели и специалисты разрабатывают индивидуальные маршруты. По ним и работаем!

9 November 2016

У меня 15 детей и из них 7 детей со статусом ОВЗ. Они прошли ПМПК и ПМПк, на консилиуме мы решили, как надо работать с каждым ребенком, написала я рекомендации для всех специалистов, работающих с каждым из них. Создала папку на каждого ребенка с описанием ИОМ, и работаю по Нищевой в соответствии с написанной мной рабочей программой, так как дети эти с диагнозом ОНР. 7.11. 16. была у нас проверка работы с детьми с ОВЗ, претенщий не было!::smile37::::smile37::::smile37::

9 November 2016

А у нас специалисты сами пишут план работы с детьми ОВЗ...

9 November 2016
Ответ

Каких вы специалистов имеете ввиду? Я специалист, я логопед и кто лучше меня знает, как организовать работу других специалистов с данным ребенком, чтобы выровнять его речевое развитие, как не я? За каждым ребенкос с ОВЗ закреплен специалист, который и отвечает за ИОМ. Это может быть логопед, дефектолог или психолог!

10 November 2016
Ответ

У нас получается, для ребенка с ОНР пишет образовательный маршрут логопед, психолог, физрук, музыкант... каждый САМ...

10 November 2016

Скажите, в вашей школе доплачивают за таких детей, понимаю, вопрос меркантильный, но я учитель русского языка, у меня 4 класса разных параллелей и один из них выпускной, в пятом классе девочка с ОВЗ ( вот пришли только ко мне), создавать на нее папку, ну просто у меня самой нет сил и времени, стараюсь с ней работать индивидуально.

10 November 2016
Ответ

Про школу не знаю, я работаю в детском саду. Никакой доплаты у нас за таких детей нет. Скажу больше, у нас в саду создан специально консилиум для таких детей, все эти заседания и заполнение дополнительной документации по документам идут вне рабочее время и оплачиваются отдельно! Пока пишем и заседаем в свое свободное от работы время и доплат не видать!

11 November 2016
Ответ

Если это у вас так, то здорово! Правильно организовали! А у нас все заняты, поэтому специалист, закрепленный за ребенком 1 пишет всем! Но возъму на заметку на будущее!

11 November 2016
Ответ

Просто мы так работаем. Например, откуда логопед может знать, что должен делать инструктор по физкультуре с конкретным ребенком.... А я уже знаю, на что обратить внимание!!!

11 November 2016
Ответ

А я в ИОМ прописывала рекомендации к физ.восп. соблюдение единого речевого режима, развитие общей моторики, работа над дыханиием, использавание кинещиологических упражнений. А что они еще могут использовать?

11 November 2016
Ответ

артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику; совершенствование ОВД

11 November 2016
Ответ

Дыхательную согласна, пальчиковую да, но артикуляционную то зачем учителю физкультуры делать? У них своей работы полно, если это не коррекционные группы, конечно! У нас группы комбинированные. В 1 группе 26 детей с нормой и 2 с нарушением речи со статусом ОВЗ. И такое бывает.

11 November 2016
Ответ

у нас еще компенсирующие группы есть.

11 November 2016
Ответ

Рада за вас, вам легче работать, чем нам. Но мы будем стремиться::smile26::

12 November 2016
Ответ

::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::::smile31::

12 November 2016

Смотря какие нарушения...

9 November 2016

В средней и в старшей школе с такими детьми совсем тяжело становится работать. Мне, кажется, лучше, чтоб такие дети были на домашнем обучении, я консультировалась с психологами, дети могут "перерасти" как говорится, и пойти вровень со своими сверстниками.

10 November 2016

В любом случае, это вопрос непростой. Безусловно, работать с детьми, имеющими диагноз ОВЗ, надо, что называется, командой, включая как специалистов-психологов, так и учителей-предметников с воспитателями и классными руководителями.

12 November 2016

Главным условием для достижения положительного результата в работе с детьми с ОВЗ является наличие единой системы воздействия на воспитанников (согласованность действий, скоординированность планов учителей, воспитателей, психолога, социального педагога, медработника, логопеда, ориентированное не единство требований). Естественно, не будет работать логопед с ребёнком, у которого нет речевых нарушений. Как правило, у наших детей ведь целый "букет" диагнозов, поэтому работа с такими детьми должна быть только комплексной, а не односторонней. Совместным взаимодействием мы должны создать такой психологический микроклимат, чтобы ребёнок с ОВЗ не чувствовал себя одиноким, непризнанным, неполноценным. Вступая в борьбу с недостатками в человеке, следует искать союзника в нём самом. Известный советский психолог С. Л. Рубинштейн писал: « Кто хочет исправить недостатки человека, должен искать его достижения, хотя бы потенциальные, те свойства его, которые могут быть обращены в достоинства при надлежащем направлении заключённых в нём сил».

27 November 2016

Как показывает опыт, можно пользоваться разными методиками, но главная фигура- это учитель.Его индивидуальная система работы созданная методом проб и ошибок.Ищите собственные ресурсы.

8 January 2017