Веселенькая арифметика Министерства Просвещения обещает трудный учебный год.
Пришли официальные рекомендации сверху по организации учебного процесса в условиях "повышенной безопасности". Во-первых, каждый класс должен находиться постоянно в отдельном кабинете, покидать его можно только по естественным нуждам (в туалет), или в связи с организованным посещением столовой (обеды будут только комплексные), или в связи с уроками, которые невозможно организовать в отведенном помещении (например, физкультурой). Никаких перемен в коридорах или в рекреациях. Перемены дети должны проводить в кабинете. Хорошо. Решим простенькую задачку. В школе 48 кабинетов и 48 классов. Вроде бы проблем не должно быть. Как бы не так! 4 кабинета рассчитаны на половину класса (на 10 - 15 человек), там обычно проходят уроки иностранного языка. Есть специализированные помещения: кабинеты химии, физики, технологии (труда) для мальчиков и девочек, компьютерный класс. В этих кабинетах установлено дорогое оборудование, да и детям по технике безопасности и санитарно-гигиеническим нормам нельзя оставляться в таких помещениях более 2-х часов. Значит, из 48 вычитаем 9 (как минимум). Получается 39. Что делать? Выход один: перевести две параллели начальной школы во вторую смену. Почему именно начальной? А это проще всего: там один учитель почти по всем предметам. Конечно, недовольны будут все: и родители, и дети, и учителя. Но это недовольство всем придется пережить. Во-вторых, термометрия на входе в школу. Термометрия может превратиться в настоящую "засаду", как выражаются подростки. Давайте еще порешаем задачки. Дети - это не строй солдат, которые подчиняются командам. В школе, где 48 классов, примерно полторы тысячи детей. Если пропускать их по одному, то нужно в лучшем случае с учетом термометрии 1500 минут (желающие могут перевести в часы сами). Дети всегда что-то роняют, спотыкаются, болтают с попутчиками и т. п., поэтому в среднем 1 мин. на каждого - это отнюдь не преувеличение. Давайте несколько оптимизируем условия задачки: поставим в холле школы 10 человек с бесконтактными термометрами. Сократим время прохода в школу в 10 раз. Но это все равно 150 минут, или два с половиной часа. Что имеем в итоге? Придумайте сами название для такого итога. По-видимому, светлые чиновничьи головы что-то такое подозревают. Поэтому рекомендация следующая: организовать по классам проход в школу, отведя на каждый класс по 5 минут. Хорошо. Составим задачку по чиновничьим вводным. 1 "А" входит с 8.00 до 8.05, 1 "Б" входит с 8.05 до 8.10 и т.д. Нетрудно сосчитать, что в таком случае 11 "Б" пройдет в школу с 12.00 до 12.05 (5 мин. умножить на 48 классов = 240 мин., т. е. 4 часа). Но чиновники совершенно в своих рекомендация не учитывают ситуацию, которая будет ежедневно складываться за дверьми школы, снаружи. Люди - это люди, они не солдаты в строю и не автоматы. Родители привезут своих детей не ровно в 8.00 или в в 8.05, они привезут детей заранее. Многим родителям самим к 8.00 на работу. Поэтому примерно с 7.30 на школьном крыльце будет ежедневно скапливаться толпа детей и взрослых. Да и большинство старшеклассников не приходят в школу минута в минуту. Или чиновники полагают, что в этой толпе все дисциплинированно будут соблюдать "социальную дистанцию"? А если учесть, что осень на большей территории страны - это холод, ветер и дождь... Но когда российские чиновники думали о людях! И еще одно, возможно, самое главное. Невозможно в среднем и старшем звене организовать эффективно учебный процесс при таком скользящем во времени расписании. Если уроки начинаются не в одно время для всех классов, если нет четкого расписания звонков с урока и на урок, то ежедневно будут возникать "накладки" : уроки начнут во времени пересекаться, совпадать. И все положенные по программе часы выдать просто не удастся. Да и учебный день (или рабочий для учителей) растянется во времени почти до бесконечности: если одиннадцатиклассники придут в школу около полудня, то уйдут около 20.00. Но у многих спортивные секции, музыкальные и художественные школы, репетиторы... И, наконец, последнее. Если мне не изменяет память, на территории РФ действует Трудовой Кодекс. До каких размеров растянется рабочий день, например, столовских работников? А кто будет убирать и, как обещал министр Кравцов, регулярно дезинфицировать школьные помещения? В школах критически не хватает уборщиц. А как успеет фельдшер, работающий в 2 - 3 школах одновременно, осуществлять все предписанные профилактические мероприятия? А сколько часов в школе вынуждены будут проводить учителя-предметники? Вопросы, вопросы, вопросы... Я понимаю, что необходимы специальные меры в школах, обеспечивающие "повышенную безопасность". Но ведь эти меры не должны критически усложнять жизнь миллионов людей в стране.
Прикрепленные ссылки
Дроздова Елена Анатольевна
Голдина Лилия Вильевна
Ирина Анатольевна
Голдина Лилия Вильевна
Спицына Любовь Ивановна
Коновалова Елена Валерьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Гочиашвили Марина Отариевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Спицына Любовь Ивановна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Мещеряков Андрей Геннадьевич
Спицына Любовь Ивановна
Спицына Любовь Ивановна
Беласик Людмила Николаевна
Фролова Елена Николаевна
Беласик Людмила Николаевна
Лариса Павловна
Панкова Татьяна Владимировна
Синяк Татьяна Ивановна