СТЕМ - образование в коррекционной работе

Уважаемые коллеги, прошу помощи! Наше ДОУ является инновационной площадкой СТЕМ образования, поэтому от всех педагогов требуются разработки проектов по использованию СТЕМ образования, разных его модулей. Я работаю учителем-логопедом, основное направление моей работы коррекционное. Подскажите, пожалуйста, какие проекты может реализовывать логопед в своей коррекционной работе по СТЕМ образованию?

Дискуссия создана 18 October 2020

в группе «Логопед и Я»

Ответы

Посмотрите здесь https://infourok.ru/stem-obrazovanie-dlya-detej-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami-v-doshkolnyh-organizaciyah-4408656.html

18 October 2020

Спасибо!

18 October 2020

Использование отдельных элементов СТЕМ-образования, у меня не вызывает вопросов. Я использую в своей работе мультстудию и программируемого миниробота Робопчелу. Но требуется разработка именно проекта по СТЕМ с его этапами , целями и задачами, которые должны привести участников проекта (детей) к значимому результату. Какие идеи могут лечь в основу такого проекта? Какие проектные продукты должны получить дети? Ведь продуктом проекта не может быть "вы научитесь". Продукт должен быть значим и осязаем.

18 October 2020
1122
Эксперт сайта

"Продукт должен быть значим и осязаем." - Какие несусветные глупости. Кто Вам это внушил? Любая вариативность образовательного процесса - есть лишь путь к получению и усвоению знаний, умений, навыков. Ну пошли вы по СТЕМ пути - значит используйте открывшиеся возможности. Надеюсь, помимо восторженного чиновничьего трепа, вам перепали какие то реальные технические возможности обучения? Их привлечение в коррекционный процесс - и есть ваше участие в СТЕМ обучении. А продукт как раз так и выглядит: вы научитесь, вы усвоите, вы обретете навыки и т.п. Учитывая, что Вы обратились с проблемой, уровень вашего методиста оставляет желать лучшего.

18 October 2020
Ответ

Вот и я подумала про методиста! Где его помощь?

18 October 2020
Ответ

Спасибо за ваше мнение!Такие "несусветные глупости" даются на курсах по проектной деятельности. Передо мной стоит вопрос не об участии в проекте ДОУ о внедрении СТЕМ образования, а именно о разработке действующего проекта в коррекционной работе в конкретной группе. Поэтому использование отдельных технических средств здесь не подходит. Да и при аттестации я должна показать проект, логически выстроенный, а не отдельные элементы... Да, нашему методисту трудно ответить на все вопросы. Она в этом тоже первый год. А восторженные чиновники трактуют все иначе, потому что в специфику работы не вникают. Обращаюсь за помощью к профессионалам, которые проекты разрабатывали и проводили. Реальные проекты на своей группе, а не показушные проекты ДОУ. Хотелось бы, чтобы польза от такого проекта тоже была реальной, а не показушной!

18 October 2020
Ответ

Я, конечно, не логопед, но веду проектную деятельность. Мне кажется, что продуктом педагогического проекта должны быть определённые достижения детей. Другой вопрос, в какой форме Вы представите этот продукт: статистических таблиц и графиков, презентаций, видеороликов, которые могут быть реально зримыми и осязаемыми. О темах. К примеру, если это СТЕМ, можно взять за основу создание заданий на развитие типов мышления критического, пространственного, творческого, насколько, конечно, они могут быть развиты в ДОУ у малышей. Вы пишете о мультстудии, а почему бы не взять тему, связанную с развитием речи и рисованием, ведь для малышей характерно рисовать и комментировать изображаемое. Можно было бы поисследовать как помогает в этом использование мультстудии. А ещё советую поискать в своей логопедической деятельности проблему, ведь любой проект всегда начинается с осознании и формулировки проблемы. Вспоминая свою работу с логопедом в детстве, мне ужасно не нравилось монотонное и ежедневное повторение похожих заданий на правильную постановку звуков, почему бы не взять тему, связанную с поиском разнообразных по форме заданий на постановку звуков. А ещё посмотрите на сайте у нас работы логопедов, здесь есть такие группы. Часто находила интересные работы, может что-нибудь натолкнёт на интересную идею.

18 October 2020

Ответ #675251 был удален 18 October 2020

Ответ

Спасибо большое за ответ!!!

19 October 2020
1122
Эксперт сайта
Ответ

Руководствуйтесь не курсами, а здравым смыслом. И будет Вам счастье.::smile10::

22 October 2020
1122
Эксперт сайта
Ответ

"Мне кажется, что продуктом педагогического проекта должны быть определённые достижения детей." - а это не то же, что "А продукт как раз так и выглядит: вы научитесь, вы усвоите, вы обретете навыки и т.п."? И без разницы как вы его представите. Таблицей, графиком или пуфиком. Если ваши дети достигли планируемых результатов (или хотя бы значительно приблизились к ним) - вы можете быть довольны собой. Вы - профи. Если нет - грош вам цена. При самых красочных графиках и мудреных проектах.

22 October 2020
Ответ

Ну, кто же с этим спорит? Просто грамотный, визуально интересно представленный продукт проекта говорит о культуре педагога. Здорово, когда на высоте, и форма, и содержание.

22 October 2020
Ответ

Спасибо, я постараюсь!

24 October 2020
Ответ

Спасибо за ваше мнение! Вот мне и хочется, чтобы и форма и содержание были на высоте.

24 October 2020