Целесообразно ли в 2021 году на ОГЭ по химии проводить практический эксперимент?

Сейчас много рассуждают об отмене (или частичной отмене) ОГЭ. Но пока всё это только слухи. А в реальности недавно была рассылка видеоконсультаций ФИПИ о структуре и содержании КИМ ОГЭ. Пока там рекламировали только усложнения. Задания с выбором одного ответа сводятся к минимуму. Появляется множественный выбор и прочие усложнения. Но больше всех вопросов к практическому эксперименту. Приглашаю к обсуждению учителей химии - как вы считаете, целесообразно ли в 2021 году на ОГЭ по химии проводить практический эксперимент? Именно эти дети в 8-ом классе целую четверть не имели возможности полноценно заниматься предметом, именно они сейчас отправлены на длительные каникулы... И вопрос с карантином ещё остаётся открытым... Раньше нас часто спрашивали о выборе модели для ОГЭ по химии. Лично я бы именно в этот год снова спросила учителей - нужна ли практика в этот учебный год на ОГЭ по химии? Мой ответ - нет. А каково ваше мнение? Голосуйте, высказывайтесь.

Дискуссия создана 24 October 2020

в группе «Химия и новые педагогические технологии»

Целесообразно ли в 2021 году на ОГЭ по химии проводить практический эксперимент?

Да

18.2%

Нет

81.8%

Всего голосов: 11

Ответы

Я, вообще, сомневаюсь в необходимости экспериментальной части ОГЭ по физике и химии. Ведь в ЕГЭ экспериментов нет. А в этом году дети даже не проводили реальные лабораторные работы. Увы, с понедельника наш техникум уходит снова на дистант.

24 October 2020

Вот и получается, что в 9-ом мы спрашиваем даже больше с учащихся, чем с выпускников 11-го класса... Мы тоже сейчас сидим на каникулах с открытой датой выхода.

25 October 2020

Странно, что дискуссия не отображается не только в общем списке, но и через фильтр. Поэтому и нет ответов!

25 October 2020

Алина Валентиновна, большое спасибо, что заметили проблему. А я думала - почему учителя химии не включаются в дискуссию? Написала в техподдержку. Посмотрим.

26 October 2020
14216
Эксперт сайта

Мне сложно судить, ни к ЕГЭ ни к ОГЭ я не готовлю и студенты кроме зачета по химии ничего не сдают, но согласен с тем, что экспериментальная часть возможна только при очной подготовке в школьной лаборатории, а не в дистанционном режиме. Как же все таки сложно и учителям и детям в ситуации с коронавирусом. Нас на дистант пока не отправляют и даже сказали, что массового перевода в системе СПО не будет, отправляют только те группы, где есть случаи ковид.

31 October 2020

Думаю, что со студентами работать чуть легче в этом плане - они более самостоятельные. Девятиклассников без практической подготовки трудно выпускать на экзамен...

31 October 2020

Хорошая тема. Согласна со всеми мнениями. Но, так как мы писали ДР (ОГЭ на базе школы) с 10 классами, сомневаюсь,что что-то отменят. Особенно сейчас, когда ходим по кабинетам, даже при очном обучении про эксперименты можно забыть и вообще про нормальные уроки.

3 November 2020

Согласна, Екатерина Викторовна! Ведь, по большому счёту, идёт нарушение ТБ, когда учитель несёт пробирки в нехимический класс по коридору))) Совсем ничего не демонстрировать - плохо, но и оборудование с собой носить - нереально... Я, конечно, работаю в маленькой сельской школе - и то неудобно всё. А как с этим справляются в крупных школах? Или эксперименты проводят только виртуальные? Непонятно... О каком эксперименте может идти речь на экзаменах??? Очень бы хотелось услышать мнение коллег.

3 November 2020
Ответ

Даже если много времени уделять виртуальному эксперименту, не факт, что ученик на экзамене качественно проведёт реальный эксперимент!

4 November 2020

Екатерина Викторовна, а у вас в школе носят по классам реактивы и оборудование? Мы стараемся сейчас этого не делать - и таблицы Менделеева хватает для переноса из класса в класс...

4 November 2020
Ответ

Абсолютно согласна - это разные вещи.

4 November 2020
Ответ

Я показываю видео, хотя детям это не интересно. Сейчас перешли на дистанционку, вообще все сложно. 8 класс и дистанционка по химии - это катастрофа.

7 November 2020
Ответ

У нас в сельской школе учеников в классе мало. Восьмиклассников в прошлый год было 5 человек. Интернета у одного совсем нет... Только у мамы, которая работала допоздна. У двоих трафик закончился после двух дней дистанционки... Ни о какой видеоконференции разговора не было. А как объяснить химию? ОВР? Так я каждому из пятерых звонила и объясняла по телефону))) Наверное, для учителей городских школ это смешно слышать, но каждый решает свои проблемы по-своему. Я на одном конце провода ему объясняла, а он писал в тетрадь, потом присылаал фото своей работы. Сейчас, к счастью, мы вышли с каникул и учимся очно. Но как долго это будет?...

7 November 2020
Ответ

Согласна, что дистанционка для учителя химии - это катастрофа! По другому и не скажешь. Если по биологии или истории можно и дома почитать - хоть что-то дети и сами могут понять. А по химии... почитать, конечно, можно. Но, именно, "почитать" - поискать знакомые буквы... Всё равно, без объяснений учителя дети не поймут.

8 November 2020
Ответ

Проходила некоторые темы уже в 9 классе. Сейчас опять дистанционка. На подготовку к уроку уходит огромное количество времени. К экзамену тоже онлайн готовимся, стараемся, но дети переживают, так как с веществами никогда ее работали. Успокаиваю как могу.

11 November 2020
Ответ

Удачи Вам! И всем учителям химии - терпения и удачи!

11 November 2020

Практическая часть в ОГЭ по химии - вещь интересная, но не в этот год, однозначно!

4 November 2020

Согласна, что не в год сплошных карантинов.

6 November 2020

Моё мнение, что нужно снова спросить всех учителей - именно всех. А только потом выносить решение, единое для ОГЭ всей страны.

6 November 2020

Хорошо бы к нам хоть кто-то прислушался...

8 November 2020