Как наладить контакт со "сложным" родителем?

Учителя часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не ученики и даже не отчетность, а общение со сложными родителями.

Дискуссия создана 3 November 2020

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Ответ #676058 был удален 3 November 2020

Здравствуйте! Чем невежественнее человек, тем он" сложнее". Современная действительность такова, к сожалению,что "сложных" всё больше и больше. Где-то с ними надо согласиться и расположить их к себе, я думаю, а затем с ними только говорить. Как не печален тот факт, но нам приходится выслушивать ВСЕХ!

3 November 2020

Я с вами полностью согласна! Люди есть люди. Индивидуальный подход педагогу нужно находить как к детям, так и их родителям.

3 November 2020

Я не соглашусь с Вами. Иногда невежественный человек боится слово сказать, и поэтому с ним проблем не бывает, хотя крайности всегда бывают. А вот суперобразованные родители доставляют иногда больше хлопот....

5 November 2020

Да,работа с родителями-ооочень сложый момент в нашей работе...В последнее время у нас,учителей,даже появилась присказка "Всего хорошего и адекватных родителей!" И эти пожелания звучат все чаще и чаще!

4 November 2020

Да, сложных родителей становится все больше! Мне легче с трудными детьми бывает договориться чем с их родителями. Понятно, что есть случаи, когда родителей приходится ставить в курс дела. Тогда разговариваю с ними крайне осторожно ...

4 November 2020
632
Эксперт сайта

Если родители "сложные" не тратьте время на их воспитание или перевоспитание, сведите общение с ними к минимуму. Не стучитесь в закрытые двери, лучше постарайтесь найти другой выход из ситуации.

5 November 2020

Я думаю, при общении со всеми родителями нужно быть всегда ровным и спокойным, не поддаваться на провокации. Если сразу в тупик вас поставил какой-то вопрос, то пообещайте проконсультироваться с администрацией, с методистом. Главное: ничего не придумывать от себя (это касается вопросов, когда родители спрашивают о различных процедурах проведения экзаменов, ВПР и т.д.), быть честным. и справедливым.

5 November 2020

Родители моих учеников — все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять. Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути "трудных" учеников и "трудных" родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие "трудные" люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье. Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба — продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.

21 December 2020