Завучи школ Южно-Сахалинска по желанию мэрии теряют нагрузку и деньги
Заместители директоров по учебной части в школах Южно-Сахалинска бьют тревогу. Недавно состоялось совещание, на котором было объявлено, что завучи слишком много зарабатывают, и им необходимо добровольно отказаться от классного руководства и часов преподавания (по закону разрешено до 18 часов в неделю). — Нам запретили куда-либо обращаться, сказали: "Иначе не устроитесь ни в одну школу города". Завучей по городу более 60 человек, и у каждого своя потеря в зависимости от нагрузки — от десяти тысяч рублей и выше. Сказали, необходимо урезать преподавание до 12 часов и полностью исключать классное руководство, — отмечает соавтор Sakh.com. В областном центре обсуждали, как оптимизировать процесс школьного образования так, чтобы повысить его качество, общение прошло на совещании директоров школ Южно-Сахалинска в гимназии №2. Речь шла как о достижениях, так и проблемных моментах, препятствующих эффективному использованию кадрового потенциала педагогического сообщества города. — Мы проанализировали, какие могут быть причины в сложившейся ситуации, изучали вопрос всестороннее и выявили, что есть ряд факторов, которые привели к попаданию 9 учреждений в рейтинг школ с низкими образовательными результатами, — отметила Светлана Захарова. — Говорить о повышении эффективности работы можно, лишь давая людям посильную нагрузку, потому мы сейчас нацелены на привлечение дополнительных специалистов в школы. Тем более, что в работе по укреплению кадрового потенциала и привлечению новых специалистов мы видим ощутимую поддержку регионального правительства. На днях именно глава области Валерий Игоревич Лимаренко заявил о привлечении 500 преподавателей из ведущих школ и вузов страны к обучению сахалинских и курильских детей. Конкурсный отбор педагогов для систем общего, среднего профессионального и высшего образования запустят в ближайшие дни. В мэрии считают, что загруженность должна быть разумной, чтобы у завучей была возможность с отдачей погружаться в основные задачи, выстраивать и организовывать процесс внутри школ. По итогам совещания перед руководителями образовательных учреждений поставлена задача рационально распределить функционал сотрудников школы (администрации, учителей, учебно-вспомогательного персонала) таким образом, чтобы не страдал учебный процесс, а загруженность каждого сотрудника была адекватной возможностям и помогала качественно выполнять свой функционал.
Прикрепленные ссылки
Ботнева Мария Юрьевна