Всероссийская олимпиада школьников по информатике.

Хочется поговорить об олимпиаде. Традиционно олимпиада по информатике подразумевает под собой олимпиаду по программированию. Мы изучаем информатику с 8 класса, по ФГОС с 7го. Но и в том, и в другом случае на программирование отводятся часы только в 9 классе. Готовить к олимпиаде ребенка 7,8,9 класса - сложно, т.к. по программе этого даже не касались. Ребята хотят участвовать в олимпиаде, в надежде, что она не сводится к программированию. А как у вас?

Дискуссия создана 15 November 2016

в группе «Информатика»

Ответы
3531
Эксперт сайта

та же история... олимпиада это программирование, а подготовить нереально

15 November 2016

Абсолютна с вами согласна, Юлия Николаевна! Я тоже в этом году задалась таким вопросом. Прислали школьную олимпиаду, а в ней с 8-11 кл только программирование. А у меня дети его начинают изучать в 8 и 9 кл только в 3 четверти. В итоге я им эту олимпиаду даже не давала, потому что все равно еще ничего дети пока не знают.

15 November 2016

У меня участвовали тоже только 10-11 классы. И то, не с большим успехом.

16 November 2016
Ответ

А я показала олимпиаду в 10-11 классах, но они отказались. Да я думаю и правильно сделали, задания не рассчитаны на учащихся, которые программирование учили только в 9 классе и то, получив базовые навыки. ::smile0::

16 November 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Это однозначно!

16 November 2016
Ответ

У меня по два 10 и 11 классов. Профильный и базовый в каждой параллели. Вот в профильных ребятам интересно. А базовые сразу все отказались.

16 November 2016

А у нас ещё и 7 классе было программирование. Составители думают, что ученики раз пошли по ФГОС, то им реально справиться и с программированием.

2 February 2017
Ответ

А вы по какому УМК занимаетесь?

2 February 2017
Ответ

УМК Босовой. В учебнике 7 класса никакой речи нет о программировании, а на олимпиаде его дают. Так же и в 8 классе с программированием трудно справиться, так как его в программе тоже нет, а 9 классе только в конце года (УМК Семакина)

7 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

кого это волнует?

8 February 2017
Ответ

Вы совершенно правы!

14 February 2017

Поскольку информатика включает в себя программирование только как часть, то называть подобную олимпиаду олимпиадой по информатике, на мой взгляд, неуместно. Это олимпиада по программированию, так пусть её так и назовут и сделают отдельно олимпиаду по информатике.

15 November 2016

Совершенно с Вами согласна! Притом, что программирование - лишь часть, она еще не самая бОльшая. А сколько интересного в информатике помимо программирования...

16 November 2016
3531
Эксперт сайта

Совершенно согласна!Только почему-то в министерстве так не считают

16 November 2016

Совершенно с вами согласна, хотя у нас информатика изучается с 5 класса, но на олимпиаду подготовить учащихся не просто - программирование изучаем только в 9 классе с конца второй четверти, а олимпиаду проводят в первой четверти.

15 November 2016

Работаю по Семакину. Там Паскаль начинается только в конце девятого класса. Перенесла изучение алгоритмики и программирования на начало года. Но все равно до школьного тура олимпиады не успеваем добраться до Паскаля.

16 November 2016
Ответ

Я работаю по Босовой, но без заинтересованных детей никак не обойтись

16 November 2016

Абсолютно согласно с вами, коллеги! От себя же добавлю. Олимпиада по информатике не сравнима ни с одним школьным предметом. А если учесть еще что проверку заданий осуществляет машина и очень высокий уровень заданий, то становится понятным, что без специальной подготовки никаких результатов получить невозможно. У нас в районе последние 10 лет вообще нет призеров, были два десятиклассника, решившие по одной задаче 3 года назад. А в ближайшем будущем вряд ли у меня такие дети появятся. Раньше хотя бы в муниципальный этап включали по одной утешительной задаче, которую могли решить большинство участников, то сейчас такого нет. Вот и получается, что олимпиада не повышает интерес к предмету, а снижает :(

15 November 2016
3531
Эксперт сайта

да! и никто нас (учителей) слышать не хочет! Да еще и администрация не рада от того что нет призеров...

15 November 2016

За все время работы у меня была только одна девочка призер муниципального этапа. Очень интересующийся ребенок. И то, только в 11 классе мы смогли прорваться. Протоколы приходят - все по нулям. В призерах по городу стабильно три четыре школы по десятку человек на все параллели. Это школы, к примеру, где программирование изучается отдельным курсом. Я бы и рада заниматься с детьми дополнительно, но времени нет совсем. На первом плане - подготовка к ОГЭ и ЕГЭ.

16 November 2016
Ответ

Года два назад поднимали этот вопрос на августовский заседании городского метод.объединения. Но все так и осталось словами.

16 November 2016
Ответ

Юлия Николаевна! К сожалению городское МО не может внести никаких изменений в содержание муниципального этапа олимпиады, потому что все материалы поступают централизовано. Я согласна с вами, что результаты там где программирование изучается отдельным курсом. Когда у нас в школе это было - мои ребята на областной олимпиаде попадали в десятку лучших дважды (5 и 6 место). Эти ребята сейчас IT-специалисты, причем весьма успешные. Я работа с ними в Visual Basic

18 November 2016
Ответ

Елена Сергеевна, администрация не только не рада, она чаще всего недовольна и считает, что это мы с вами плохо работаем...

18 November 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну а кто ж еще виноват-то?

18 November 2016
Ответ

Да, Вы правы. Но мы обсуждали возможность организовать городскую олимпиаду по информатике, отдельную. Но не случилось.

18 November 2016
Ответ

Таких детей один на несколько выпусков. Порой дети начинают раскрываться уже в институте.

14 February 2017

У нас так же проходит олимпиада по информатике, но задания по программированию. Мои ученики регулярно становятся победителями районной олимпиады, но вот когда едем на республиканскую, то ничего не занимаем. Видимо все же не хватает знаний. Что касается программы, то раздел "Алгоритмизация и программирование" я вынес так, чтобы учащиеся прошли его до ноября, а дальше, если у ученика появится интерес, он мог бы заниматься программированием индивидуально. Готовлю на языке BASIC. Интерес к программированию прививал при изучении в 9 классе Visual Basic. Писали программы типа "Калькулятор", "Перевертыши" и т.д. Именно на этом языке удобней всего демонстрировать "возможности" программирования. Ну как -то так..

16 November 2016
3531
Эксперт сайта

Это хорошо, что Вы наши такой способ работы. Однако, считаю несправедливым подход к составлению задании этой Олимпиады

16 November 2016

Как уже писала выше - перенесла раздел по программированию на начало учебного года. Но школьного тура пройти не успеваем. ((

16 November 2016
Ответ

Да, задания должны быть разнообразными. Я с Вами полностью согласен!

16 November 2016

Роман Николаевич, вы все правильно делаете, но иногда ребятам не хватает знаний еще и из математики. Я использую книги Окулова. Очень люблю Visual Basic, но у нас в школе сейчас только СПО :(, даже MS Office отсутствует, да и в школе как-то последнее время много времени уделяется социальным проектам, флэшмобам и т.д. поэтому у детей иногда просто времени не хватает на дополнительные занятия, а самостоятельно работать не все стремятся.

18 November 2016
Ответ

Не хватает времени еще и потому, что один ребенок, успешный по одной олимпиаде, часто становится призером и в другом предмете. И потом учителя начинают его тянуть в свою сторону. Да еще и с обидами. У меня такое было, ребенок всей душой к информатике, а его на право отсылали. В итоге ребенок стал призером по информатике, историк искренне удивлялась и обижалась, что ребенок занимается не ее предметом. Как итог - ученик сейчас студент на техническом факультете.

18 November 2016

Согласен, поэтому, приходится работать ещё и индивидуально.

16 November 2016

У нас тоже ребята 7-9 очень хотят участвовать в олимпиаде по информатике. Каждый год собираем к кабинете участников и после просмотра заданий распускаем их. У нас есть факультативные курсы в 8 и 9 классе по алгоритмизации, а в 10 и 11 классах по программированию.

23 November 2016