Борьба с нецензурной лексикой в образовательном учреждении

Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом, как вы боретесь с нецензурной лексикой в классе? У меня классное руководство впервые, 5 класс, руки опускаются, провожу беседы, классные часы. И очень часто слышу нецензурные выражения.

Дискуссия создана 30 January 2021

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Посоветуйте, что ещё проводить для ребят!

30 January 2021

Все идет из семьи, с родителями нужно проводить работу. Пробовали многие, есть опыт, сделать замечание ребенку за не соответственное поведение и лексику в автобусе, магазине. А далее педагог же и оправдывался перед всеми, родители пожаловались - ребенка унизили при всех. И что? И как? Если один ребенок, можно его остановить, а если группа, то тут ни чего не получиться. Сделать вид, что не слышишь? Пройти? Как быть? Все правила дети знают, и главное знают, что не будет им наказания.

30 January 2021
Ответ

Попробую и с родителями, буду все пробовать)Спасибо, Антонина Михайловна!

30 January 2021
Ответ

Такая наша на сей день работа. Удачи Вам! Во все времена были проблемы и вопросы без ответов.

30 January 2021

Работаю 30 с лишним лет. В этом году впервые девятиклассник при мне несколько раз подряд злоупотребил матерным словом. Произносит, и при моём выражении "правильно ли я поняла? как бы извиняется, мол, случайно вышло, но всё же - он нахальничает. Пытаюсь решить проблему косвенными вопросами, обращаясь в тот момент к девчонке, которая ему нравится. Это ещё цветочки по сравнению с тем, что можно услышать на футбольном поле.

30 January 2021

Да, футбольное поле- это вообще «кошмар»!Живу рядом со стадионом, окна откроешь и сразу хочется закрыть(

30 January 2021

Вы говорите 9классник! Я за 16 лет работы с детьми-дошкольниками и началкой в этом году столкнулась с Мальчиком 6 лет, который выражается иногда не совсем культурно.... Я, конечно, поговорила с ним, его бабушкой и мамой, но всё равно у него выскакивает в процессе игры с детьми- есть у него пример, старший брат

31 January 2021
Ответ

К сожалению и это тоже есть(

31 January 2021
Ответ

Фанаты "без царя в голове",это да!

31 January 2021

У меня маленькие дети, но когда услышала, проходя мимо катка, где были мои ученики, что один выражался _ - подозвала всех, и напомнила что у меня есть волшебные ножницы.... И, конечно, сообщила родителям, совместно объяснили, что это от недостатка словарного запаса, поэтому надо больше читать вслух ::smile7:: А старшеклассников заставляем писать эссе на тему о нецензурной брани (один 9классник занял второе место в дистанционном конкурсе, куда мы его работу отправили. Приятно были все удивлены)

30 January 2021

Эссе на тему нецензурной брани это здорово! Возьму на заметку) Спасибо, Наталья Алексеевна!

30 January 2021

Уточните у ребенка значение матерного слова (знает ли какую смысловую нагрузку оно несёт). Попробуйте дать ученику листочек с ручкой и пусть придумает,например, 15 синонимов к бранному слову. Здесь Вы "убьёте" сразу двух зайцев, во-первых, ребенок обогатит свой словарный запас и узнает какими словами можно заменить данное слово , во-вторых, в следующий раз уже задумается о том , что легче заменить матерное слово , чем сидеть и писать.Данное "наказание" должно распространяться на всех без исключения. Понаблюдайте за детьми, кто ругается , в какие моменты. Например, если ребенок таким образом проявляет/сбрасывает агрессию , попробуйте создать в классе уголок для снятия агрессивности ( например, положите бумагу , пусть её рвут на мелкие кусочки, рисуют свою агрессию , мнут кинетической песок и т.д.) . А если матерные слова употребляют так называемые лидеры класса , то попробуйте создать для них ситуацию успеха, например, через творчество ( им необходимо самоутверждаться ) .

31 January 2021

Ольга Александровна! Спасибо огромное! Буду пробовать

31 January 2021
9136
Эксперт сайта

А как бороться с тем, что становится культурой? ::smile15:: Тема одновременно и смешная и страшная. С одной стороны, вроде бы и хочется что-то изменить, а с другой, это бесполезная трата собственного ресурса, тк дети все равно продолжат сквернословить ::smile10::Одна моя знакомая (педагог), несколько раз, после того, как ребёнок произнёс бранное слово, просила его 50 раз повторить "я люблю и уважаю наш великий и могучий русский язык", и да, в следующий раз любитель бранных слов задумывался, может стоит перетерпеть, чем потом 50 раз произносить целое предложение ::smile7:: Я же, продпочитаю иной способ-замена бранного слово на более культурного (хотя бы в присутствии взрослых). Вместе придумали слово, и пусксем его в ход. Понятно дело о чем речь, ино хотя бы не режет слух. А есть ещё и третий момент в этой всей истории. Только ли мы с вами, коллеги, должны решать этот вопрос? Дети сквернословят не потому, что у них бедный словарный запас, а потому, что такое речеаоеипоаедение задаёт им уже само современное общество, где брань - норма ::smile12::

31 January 2021

Вы совершенно правы!

31 January 2021

Согласна с Вами

31 January 2021

Показать влияние плохих/хороших слов на человека, состоящего из 70-80% воды?

31 January 2021

Добрый вечер. Детям цитирую классиков о русском языке. Например: "Нам дан во владение самый богатый, меткий, могу­чий и поистине волшебный русский язык" (Паустовский); " Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам на­шими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием" (Тургенев) и другие. Если кто-нибудь из детей скажет нецензурное слово, то говорю: "Русский язык такой красивый, могучий, великий. А ты не можешь выразить свои мысли без бранных слов? Будем вспоминать русский язык". Даю ребенку списать текст (на листочке) о русском языке (на перемене или после уроков). Дети об этом знают, стараются не употреблять нецензурную лексику.

31 January 2021

Спасибо! Возьму в копилочку)

31 January 2021

Мне нравится Ваша тактика. Надо так же попробовать бороться с нецензурными словами, а тексты о русском языке подобрать побольше, на страничку или две::smile3::::smile2::

1 February 2021

Хороший ход!

2 February 2021

Рассказывала своим семиклассникам об административной ответственности с указанием статей. Про меры наказания сами выяснили и сделали выводы.

31 January 2021

Спасибо! Тоже попробую)

31 January 2021

Сознательные!

2 February 2021

А я почему-то вспомнила о том, как мы на Неделе русского языка рассказывали детям о происхождении бранных слов. Об этом много в Интернете информации. Есть и готовые презентации ::smile7:: Посмотрите! А вдруг кого-то остановит на время... ::smile4::

1 February 2021

Спасибо, Юлия Васильевна!

2 February 2021