Роль ВПР в повышении качества образования
На данный момент многие учителя критикуют ВПР. Причин для критики несколько:1.Задания не соответствующие программе,2.Способ организации проверки работ,3.Качество самих заданий и ключи ответов к ним. Например, в 7х классах прошел ВПР по обществознанию. Учителя задают друг другу вопрос почему "ученик 1 класса"-это предписанный статус от рождения (в ответах стоит). Каждый додумывает как считает ему понятным: одни, что это просто опечатка, другие делают акценты на свое усмотрение. Было бы правильнее, если для начала был согласован единый учебник, программа, а потом ВПР. Получается все наоборот. В истории по этому поводу пишут о непоследовательных, непродуманных реформах. ВПР хороши как способ организации проведения контрольной работы, без всякого кодирования на данный момент. Сейчас, может быть и хорошая идея сама по себе сводится к отчетности. Ничего не значащей, по принципу просто сдать отчет, соответствие какое здесь может выявиться? Антиалкогольная кампания была хорошей идеей, а для отчетности виноградники вырубали(с алкоголизмом боролись). ВПР при такой организации какую пользу приносит?
Анна
Ковалева Галина Валентиновна