12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Ребёнок - инвалид

Родители будущего первоклассника привели мальчика на подготовительные занятия. Предоставили справку, что ребёнок-инвалид. В документе не указана группа инвалидности и причина инвалидности. Вправе ли учитель потребовать- на основании чего установлена инвалидность. И как обучать данного ребёнка без диагноза?
Дискуссию начал(а) Анпилогова Любовь Николаевна16.06.2021 574
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#1, 16.06.2021
ОтветитьОцените ответ:5
У детей нет группы инвалидности, до 18 лет только статус ребёнок-инвалид. При установлении инвалидности выдаётся ИПРА - индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Вам, наверное, ИПРА родители принесли? Вот в ней и указаны реабилитационные мероприятия (тьютор, занятия с логопедом, сурдологом, психологом и т.п.) включая технические и иные средства реабилитации, реабилитационные услуги, объёмы, сроки и их исполнители. Причина инвалидности не указывается, указывается вид АОП - адаптированной программы. По её номеру чаще всего можно понять, что является основным заболеванием (но не всегда - у ребёнка с нарушением слуха, может стоять программа для детей с ЗПР, например). Вот по указанной АОП и обучать.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Соколова Елена Борисовна
Вы совершенно правы!
Хапейшвили София Тенгизовна
#5, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Соколова Елена Борисовна
Я полностью поддерживаю это мнение!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Соколова Елена Борисовна
исчерпывающий ответ!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#11, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Соколова Елена Борисовна
Именно так!::smile7::
Павленко Венера
#14, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Увы, далеко нет...
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#16, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Павленко Венера
Нюансы есть у каждого случая.
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#19, 19.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Соколова Елена Борисовна
Да, ИПРА родители принесли. Спасибо за ответ.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Учитель не праве требовать на основании чего установлена инвалидность!
Любовь Петровна
#4, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Причиной инвалидности могут быть не только проблемы со зрением, слухом или задержкой психического развития. У меня в классе учился мальчик, у которого было заболевание костно-мышечной системы, учился он отлично, только вместо физкультуры у него были занятия по специальной лечебной программе. Надо поговорить с родителями, может у ребенка непереносимость какой-то пищи, тогда он должен питаться не так, как все.
Павленко Венера
#6, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:5
Не все так просто в королевстве датском... Для начала, меняем принцип подхода: не требовать, а разъяснить родителям, что вы вместе выполняете одну задачу. В результатах которой, они заинтересованы в первую очередь. А для оптимизации процесса вам потребуются все имеющиеся документы по лечению и развитию ребенка. Елена Борисовна уже упомянула ИПРА. Но, она больше нужна по причинам создания специфической образовательной среды . Если речь идет о каких то материальных вещах (спецмебели, оптико - акустических и пр.) - сразу топайте к директору. Это - его "головняки". АОП (а все инвалиды занимаются именно по ним), вы в ИПРА найдете только в стандартных случаях. Потому как ИПРА разрабатывается и рассылается МСЭ, А АОП рекомендуется ПМПК. Так что вам больше интересны выписки ПМПК (копии выдаются родителям). Как правило, ребенок инвалид - это комплекс проблем и отклонений. МСЭ - ориентируется на наиболее выраженное или необратимое. Это и будет положено в основу ИПРА. Выписки ПМПК - раскрывают коррекционно-педагогическую сторону вопроса. Вот они то и нужны.

Отредактировано 17-06-2021 12:12

Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #6 пользователя Павленко Венера
Очень поддерживаю комментарий про подход в работе с родителями! У меня были в каждом наборе дети-инвалиды, в беседе с родителями все узнавала про то, что можно, что нельзя, чтобы не навредить и как помочь в случае критическом...Слава Богу - проблемы обходили
Елена Иванова
#9, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #8 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
::smile2::
Елена Иванова
#10, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Павленко Венера
::smile2::
Соколова Елена Борисовна(эксперт сообщества)
#15, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Павленко Венера
Вы очень верно пишете про работу с родителями. Но хочу Вас поправить - не все инвалиды занимаются по АОП. У ребёнка может быть диабет, эпилепсия, болезни сердца... При этом ребёнок будет иметь инвалидность, но заниматься по общеобразовательной программе. Вот у родителей таких детей нужно обязательно консультироваться (не требовать!), какие нестандартные ситуации могут быть, и что при этом делать.
Авхадеева Раиса Ивановна
#17, 18.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #15 пользователя Соколова Елена Борисовна
Верно, Елена Борисовна! У меня в 10 класс однажды пришел юноша с эпилепсией, а родители при поступлении это скрыли. И вот после одной из тренировок, на выходе из спортзала прямо на лестнице у него случился приступ. Представляете в каком состоянии был учитель, который это все видел в первый раз в жизни... Даже с родителями удалось связаться не сразу, в то время еще не было сотовых телефонов. Уже на второй день все наши учителя знали какие действия мы должны предпринимать. У нас уклон на железнодорожные профессии, и ребенок успешно закончил школу, и выучился на фармацевта.
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 19.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #6 пользователя Павленко Венера
Большое Вам спасибо. У нас впервые такой случай.
Смирнова Анжела Викторовна
#12, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Здравствуйте. Родители, скорее всего, принесли не ИПРА, а розовую справку об инвалидности. Она не информативна. Мы, педагоги, руководствуемся заключениями ПМПК. Там установлен тип программы. Но инвалидность может быть по состоянию здоровья, интеллектуально ребёнок может быть развит по возрасту. Я бы порекомендовала уточнить у родителей, нет ли каких-то ограничений в таком случае. И на подготовке наблюдать за ребёнком. Берет-не берет программу
Авхадеева Раиса Ивановна
#18, 18.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #12 пользователя Смирнова Анжела Викторовна
Верно, Анжелика Викторовна!
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#21, 19.06.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Смирнова Анжела Викторовна
Спасибо за ответ. Но, увы, уже видно , что Программу он не освоит вместе с другими ребятами. Факт " неблагополучия" на лице.
Смирнова Анжела Викторовна
#23, 20.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #21 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Любовь Николаевна, в таком случае, проводится ППк, ребёнок направляется на комиссию, и обучается в соответствии заключением. Но Вы правы, нужна точечная работа с родителями, а это не всегда легко
Смирнова Анжела Викторовна
#13, 17.06.2021
ОтветитьОцените ответ:3
Кстати, хочу сказать, что все заключения ПМПК рекомендательны, родители могут и не принести его в школу и сад. Ребёнок в таком случае обучается по ОП
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#22, 19.06.2021
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Смирнова Анжела Викторовна
Спасибо за ответ. В другой школе был такой случай. Родители просто встали " На дыбы". Они сами оказались " недалёкими". Угрожали учителю...
Смирнова Анжела Викторовна
#24, 20.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Анпилогова Любовь Николаевна
Увы и ах. Родители не всегда признают факт ОВЗ у ребёнка. У нас бывает так, что в третий (!) класс для детей с умственной отсталостью переводят ребёнка из обычного класса. Т.е. два года ребёнок сидел в обычном общеразвивающем, родители упирались идти на комиссию, время упущено, и сейчас мы получаем школьника с массой социальных и психологических проблем. В общем, желаю Вам найти подход к родителям. Если есть психолог, обратитесь к нему, чтобы провести дополнительную диагностику
Анпилогова Любовь Николаевна(эксперт сообщества)
#25, 21.06.2021
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Смирнова Анжела Викторовна
Спасибо за ответ.