Ребёнок - инвалид

Родители будущего первоклассника привели мальчика на подготовительные занятия. Предоставили справку, что ребёнок-инвалид. В документе не указана группа инвалидности и причина инвалидности. Вправе ли учитель потребовать- на основании чего установлена инвалидность. И как обучать данного ребёнка без диагноза?

Дискуссия создана 16 June 2021

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

У детей нет группы инвалидности, до 18 лет только статус ребёнок-инвалид. При установлении инвалидности выдаётся ИПРА - индивидуальной программы реабилитации или абилитации. Вам, наверное, ИПРА родители принесли? Вот в ней и указаны реабилитационные мероприятия (тьютор, занятия с логопедом, сурдологом, психологом и т.п.) включая технические и иные средства реабилитации, реабилитационные услуги, объёмы, сроки и их исполнители. Причина инвалидности не указывается, указывается вид АОП - адаптированной программы. По её номеру чаще всего можно понять, что является основным заболеванием (но не всегда - у ребёнка с нарушением слуха, может стоять программа для детей с ЗПР, например). Вот по указанной АОП и обучать.

16 June 2021

Вы совершенно правы!

17 June 2021

Я полностью поддерживаю это мнение!

17 June 2021

исчерпывающий ответ!

17 June 2021

Именно так!::smile7::

17 June 2021
1122
Эксперт сайта
Ответ

Увы, далеко нет...

17 June 2021
Ответ

Нюансы есть у каждого случая.

17 June 2021

Да, ИПРА родители принесли. Спасибо за ответ.

19 June 2021

Учитель не праве требовать на основании чего установлена инвалидность!

17 June 2021

Причиной инвалидности могут быть не только проблемы со зрением, слухом или задержкой психического развития. У меня в классе учился мальчик, у которого было заболевание костно-мышечной системы, учился он отлично, только вместо физкультуры у него были занятия по специальной лечебной программе. Надо поговорить с родителями, может у ребенка непереносимость какой-то пищи, тогда он должен питаться не так, как все.

17 June 2021
1122
Эксперт сайта

Не все так просто в королевстве датском... Для начала, меняем принцип подхода: не требовать, а разъяснить родителям, что вы вместе выполняете одну задачу. В результатах которой, они заинтересованы в первую очередь. А для оптимизации процесса вам потребуются все имеющиеся документы по лечению и развитию ребенка. Елена Борисовна уже упомянула ИПРА. Но, она больше нужна по причинам создания специфической образовательной среды . Если речь идет о каких то материальных вещах (спецмебели, оптико - акустических и пр.) - сразу топайте к директору. Это - его "головняки". АОП (а все инвалиды занимаются именно по ним), вы в ИПРА найдете только в стандартных случаях. Потому как ИПРА разрабатывается и рассылается МСЭ, А АОП рекомендуется ПМПК. Так что вам больше интересны выписки ПМПК (копии выдаются родителям). Как правило, ребенок инвалид - это комплекс проблем и отклонений. МСЭ - ориентируется на наиболее выраженное или необратимое. Это и будет положено в основу ИПРА. Выписки ПМПК - раскрывают коррекционно-педагогическую сторону вопроса. Вот они то и нужны.

17 June 2021

Очень поддерживаю комментарий про подход в работе с родителями! У меня были в каждом наборе дети-инвалиды, в беседе с родителями все узнавала про то, что можно, что нельзя, чтобы не навредить и как помочь в случае критическом...Слава Богу - проблемы обходили

17 June 2021
Ответ

::smile2::

17 June 2021

::smile2::

17 June 2021

Вы очень верно пишете про работу с родителями. Но хочу Вас поправить - не все инвалиды занимаются по АОП. У ребёнка может быть диабет, эпилепсия, болезни сердца... При этом ребёнок будет иметь инвалидность, но заниматься по общеобразовательной программе. Вот у родителей таких детей нужно обязательно консультироваться (не требовать!), какие нестандартные ситуации могут быть, и что при этом делать.

17 June 2021
Ответ

Верно, Елена Борисовна! У меня в 10 класс однажды пришел юноша с эпилепсией, а родители при поступлении это скрыли. И вот после одной из тренировок, на выходе из спортзала прямо на лестнице у него случился приступ. Представляете в каком состоянии был учитель, который это все видел в первый раз в жизни... Даже с родителями удалось связаться не сразу, в то время еще не было сотовых телефонов. Уже на второй день все наши учителя знали какие действия мы должны предпринимать. У нас уклон на железнодорожные профессии, и ребенок успешно закончил школу, и выучился на фармацевта.

18 June 2021

Большое Вам спасибо. У нас впервые такой случай.

19 June 2021

Здравствуйте. Родители, скорее всего, принесли не ИПРА, а розовую справку об инвалидности. Она не информативна. Мы, педагоги, руководствуемся заключениями ПМПК. Там установлен тип программы. Но инвалидность может быть по состоянию здоровья, интеллектуально ребёнок может быть развит по возрасту. Я бы порекомендовала уточнить у родителей, нет ли каких-то ограничений в таком случае. И на подготовке наблюдать за ребёнком. Берет-не берет программу

17 June 2021

Верно, Анжелика Викторовна!

18 June 2021

Спасибо за ответ. Но, увы, уже видно , что Программу он не освоит вместе с другими ребятами. Факт " неблагополучия" на лице.

19 June 2021
Ответ

Любовь Николаевна, в таком случае, проводится ППк, ребёнок направляется на комиссию, и обучается в соответствии заключением. Но Вы правы, нужна точечная работа с родителями, а это не всегда легко

20 June 2021

Кстати, хочу сказать, что все заключения ПМПК рекомендательны, родители могут и не принести его в школу и сад. Ребёнок в таком случае обучается по ОП

17 June 2021

Спасибо за ответ. В другой школе был такой случай. Родители просто встали " На дыбы". Они сами оказались " недалёкими". Угрожали учителю...

19 June 2021
Ответ

Увы и ах. Родители не всегда признают факт ОВЗ у ребёнка. У нас бывает так, что в третий (!) класс для детей с умственной отсталостью переводят ребёнка из обычного класса. Т.е. два года ребёнок сидел в обычном общеразвивающем, родители упирались идти на комиссию, время упущено, и сейчас мы получаем школьника с массой социальных и психологических проблем. В общем, желаю Вам найти подход к родителям. Если есть психолог, обратитесь к нему, чтобы провести дополнительную диагностику

20 June 2021
Ответ

Спасибо за ответ.

21 June 2021