Говорите: «Денег нет!»?

Бывшая замминистра просвещения, вице-президент Сбербанка Марина Ракова, по мнению следствия, причастна к хищению около 50 млн руб., выделенных на проект «Учитель будущего». Это составная часть нацпроекта «Образование», который должен способствовать профессиональному развитию и карьерному росту педагогов. Одной из заявленных целей «Учителя будущего» является открытие в стране 225 центров «непрерывного повышения профессионального мастерства» педагогических работников. Однако, как уверено следствие, часть бюджетных средств, выделенных на эти и другие цели, на самом деле была похищена, а документы по исполнению госконтрактов — сфальсифицированы. События, которые лежат в основе уголовного дела, относятся к 2019 году, когда госпожа Ракова занимала пост замминистра просвещения. В материалах дела говорится, что хищение 50 млн руб. уже установлено благодаря экспертизам, проведенным по делу. При этом сейчас проверяется информация о ее возможной причастности к хищениям в рамках еще как минимум трех контрактов на 150 млн руб. Марина Ракова заняла пост заместителя министра просвещения в октябре 2018 года. В марте 2020 года премьер-министр Михаил Мишустин освободил госпожу Ракову от должности по ее просьбе, после чего чиновник перешла на работу в Сбербанк... В Сбербанке новый топ-менеджер возглавила дивизион «Цифровые платформы образования», а также дочернее предприятие банка — ООО «СберОбразование». Отметим, что это не первое расследование следственного департамента МВД крупных хищений в сфере образования. Сейчас в Мещанском райсуде слушается уголовное дело бывшего заместителя главы Минобрнауки Марины Лукашевич и ее сообщников, также обвиняемых МВД в хищении 50 млн руб. путем фальсификации отчетности о выполненных работах. По словам защитников фигурантов, это расследование и новое между собой не связаны.

1 October 2021
Ответы

"Марина Ракова заняла должность замминистра просвещения в октябре 2018 года. Согласно данным базы СПАРК, с 2016 года до назначения она возглавляла ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» — тот самый, которому впоследствии министерство выделяло миллионы и даже миллиарды из федерального бюджета. До 2018 года фонд получал средства из федерального бюджета только от Минобрнауки РФ. В разные годы суммы варьировались от 6 млн до 79 млн рублей. С февраля 2018 года фонд начал получать деньги от Минпросвещения, а затем Марина Ракова перешла на работу в ведомство. Размеры выделяемых субсидий сразу подскочили в разы. В феврале 2018 года это было 350 млн рублей, а 31 января 2019-го — уже 1,7 млрд рублей. В 2020 году фонд получил два бюджетных транша — на 1 млрд 62 млн рублей в январе и 7,9 млн рублей в августе. Деньги перечислялись в качестве «субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)». Всего за три года фонду было перечислено 3,36 млрд рублей."

1 October 2021

"Несмотря на свою социальную подоплеку, образование относится к сферам с высокими коррупционными рисками, поскольку денег на эту сферу выделяется много, поделился своим видением проблемы председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Особенно эта тенденция усилилась с появлением в образовании новых цифровых технологий, добавил он." (там же)

1 October 2021

Зато бедные школы устали отписываться про профилактику коррупции! У каждой ОО даже на сайте школы отдельная рубрика есть! В классные часы данная тема поставлена! Я вот когда иду в свой коррекционный класс-комплек, всё думаю, что же мне им сказать: "не берите взяток" (да кто же им даст то!, что с них взять то), или "не давайте взяток" (так от куда у этих несчастных детей, с низким уровнем интеллекта, и зачастую из неблагополучных семей они возьмутся)!

1 October 2021
Ответ

Думаю, рубрика о коррупции на сайте, как и тема вообще, - не для учеников. Она для: - родителей (в школе требуют сдавать деньги на то, что по закону она должна предоставлять бесплатно? - пишите в прокуратуру, здесь может быть коррупция "зарыта"); - учителей (не ставьте хорошую оценку за подарок/деньги; не требуйте от родителей сдавать деньги); - для директора (поборы в школе запрещены; стимулирующие учителям платить должен, если о них сказано в школьном Положении о зарплате и т.д.).

1 October 2021
Ответ

Полностью согласна! Но вот, к сожалению, кроме всего Вами выше перечисленного, у нас дети рисуют плакаты на данную тему, проводятся классные часы., анкетирование как среди родителей, так и среди детей и т.д.

1 October 2021
Ответ

Перегибы на местах.

1 October 2021
Ответ

Не знаю на каком уровне, но точно, такая инициатива исходит не на уровне ОО.

1 October 2021
Ответ

До директора доходят гроши, а до учителей - вообще ничего. Всё разворовывается в более высоких кабинетах. А кабинетов у нас хоть отбавляй, и воров тоже. Им деньги, нам - ВПР, ЕГЭ, отчёты... Вывод - чиновников упразднить вообще как класс, жизнь хуже не станет. Учителя, например, как работали, так и будут работать, а может, ещё и лучше, если мешать не будут.

2 October 2021
Ответ

Сняли с языка! Озвучив мои мысли!!! Про отписки! Недели, конкурсы рисунков, плакатов про коррупцию.

2 October 2021
Ответ

Если бы каждый на своём месте (директор - на своём, учителя - на своём, родители - на своём) не молчал о проблемах, как-то действовал, - как думаете, была бы такая ситуация?

2 October 2021
Ответ

Лариса Павловна, многие не молчат, интернет бунтует, все говорят, но толку никакого. Народ и простых людей уже давно никто не воспринимает и уже, как выяснилось, даже как электорат, что показали последние выборы. Власть отдельно, народ - отдельно.

2 October 2021
Ответ

Нашла в Интернете, с какого уровня: "Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ является комплексной задачей, основанной на требованиях федерального закона и образовательных стандартов различного уровня образования". Нашла и примерную разработку классного часа в 1-4 кл. "«Примерная разработка занятия (классного часа) в 1-4 классах Тема: «Твори добро безвозмездно» Цель: сформировать антикоррупционное мировоззрение и нравственное поведение младшего школьника. Ход занятия II. Основная часть занятия 1. Игра "Соотнеси понятия и определения" Цель: определение понятия "коррупция". На доске прикреплены различные понятия. Из них надо выбрать те, которые соответствуют понятию "коррупция". (Например, благодарность, уважение, подкуп, взятничество, пожертвование, обмен сувенирами (подарками), «задабривание», подделка документов, уголовное преступление и др.) (Предполагаемые ответы детей: коррупция означает подкуп и взятничество, практикуется среди различных должностных лиц, политических деятелей, это уголовное преступление)» - ??! В коррекционном классе-комплекте понимают эти русские слова, соотносят?..

2 October 2021
Ответ

Может, не говорить надо, а что-то делать/не делать? ««Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает.» Из письма (от 27 августа 1811 г.) посланника Сардинского королевства при русском дворе графа Жозефа де Местра (1753—1821). Возможно, что сардинский посланник перефразировал известную фразу философа и просветителя Шарля Луи Монтескье из его сочинения «Дух законов»: «Каждый народ достоин своей участи». Смысл выражения: если правительство плохо, аморально, неэффективно, то виноваты в этом сами граждане страны, которые позволяют такому правительству существовать, не могут его контролировать и т. д.»

2 October 2021
Ответ

Спасибо, полезный материал! Разглагольствовать можно много, а проводить все равно надо будет!

3 October 2021

::smile17::

1 October 2021

А им все мало, а им все нипочём ..

1 October 2021

Откупятся. А денег нет и пенсии отняли, т.к. коррупцию побороть не могут. А не могут потому, что не хотят. А не хотят потому, что сами погрязли.

1 October 2021

Вы совершенно правы!

1 October 2021
Ответ

Абсолютно с Вами согласен!

2 October 2021

В том -то и дело. Борется ли кто-то с ней, с этой коррупцией? Одни слова...

2 October 2021

Очень логически заверенная цепочка!

2 October 2021
Ответ

Как можно бороться с самим собой? ::smile10::

2 October 2021
Ответ

Почему бы не бороться тем, кто страдает от неё? Но страдающие предпочитают сдать/заплатить свои деньги, молчать о бесплатной работе, а не жаловаться в прокуратуру.

2 October 2021
Ответ

Ну не выстоят простые люди против этой системы и режима.

2 October 2021
Ответ

Зато отлично делают вид))

3 October 2021

одно название - ПОЗОРИЩЕ!!!!

2 October 2021

Какая красивая и умная женщина

2 October 2021

Красивая - да, умная, скорее да, чем нет! Но то что жадная- факт! Иначе, не попалась бы, и воровала дальше!

2 October 2021
Ответ

Ворует не женщина - ворует система. Она - просто винтик.

2 October 2021

Согласна. Хоть и беспринципная.

2 October 2021
Ответ

Наталья Алексеевна, согласна с Вами! Наверняка, жадная. Потому что такие хищения трудно без команды провернуть. Наверняка, кого-то из команды не учла)Сам факт, конечно, очень разочаровывает во всей этой системе

3 October 2021

А сбежала ли? Кругом камер полно, а "авто последний раз видели ... на трассе.." И далее - как в воду камень, исчезла. А границу с соседней страной как перешла? Вопросов много, ответов не получим. В очередной раз какие-то общие фразы озвучат и будут искать... Интересны сроки ее работы замминистра: за такой короткий срок связи установила, схемы разработала, каналы увода нашла. Сама ли? Скорее всего её в готовую схему включили, она успешно поработала, ее на новую должность с более широкими возможностями. И что-то пошло не так... Кстати, а к министру с такими замами нет вопросов?

3 October 2021

Да, подозрительно. "В среду, 29 сентября, Марину Ракову доставили в следственный департамент МВД для допроса. На очередной допрос она должна была явиться и утром 30 сентября, уточнил источник. По его результату должен был решиться вопрос о мере пресечения. Однако на допрос Ракова не пришла и попросту исчезла из поля зрения правоохранительных органов. В четверг ее телефоны весь день были недоступны. Местонахождение экс-чиновницы неизвестно."

3 October 2021