ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Предыдущая
Создать дискуссию
Следующая

Плагиат в работах – это плохо

Публикую мнение и комментарии по данному вопросу.

Внимание! Плагиат в работах – это плохо

Напоминаем вам, что перепечатка под своим именем чужих работ с других сайтов запрещается.

– Работы в полном объеме найденные на других ресурсов и размещенные там под другим авторством будут незамедлительно удаляться с нашего сайта. Работы, имеющие множественные заимствования текста из других работ, должны сопровождаться ссылками на источники. Сами по себе заимствования, то есть использование фрагментов чужого текста, это не плохо. Ведь именно для этого мы и публикуем свои работы – чтобы делиться опытом и помогать друг другу находить лучшие решения. Но давайте не забывать об авторстве и уважении к чужому труду.

Должны отметить, что большинство наших участников добросовестно относятся к вопросу авторства и публикуют собственные разработки. В настоящий момент при модерации работ по причине плагиата с сайта удаляется лишь каждая десятая работа. Тем не менее, некоторые участники настойчиво пытаются выдать чужие работы за свои. Подобные действия наносят вред нашему сайту и будут пресекаться. А систематические нарушения правил будут наказываться снижением рейтинга.

Ответы на вопросы, которые нам уже задавали пользователи:

– Вопрос: Можно ли публиковать в сообществе собственные работы, размещенные ранее на других сайтах

Ответ: Да, разумеется. Ведь это ваш материал и вы можете делать с ним всё, что захотите.

– Вопрос: Можно ли публиковать материалы, целиком заимствованные с других сайтов в целях ознакомления других участников сообщества. Например, важные новости, важные руководства, официальные документы и так далее.

Ответ: Да, но только в том случае, если на сайте, с которого вы берете текст, не указано, что перепечатка полностью запрещена. Также обязательно указание ссылки на источник.

Буду рад ответить на ваши вопросы по данной теме. Вопрос серьезный, прошу уделить внимание всех участников.
Дискуссию начал(а) Александр Васенёв24.11.2016 1697
Опубликовано в группе «Моё образование»
Ответы
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:12
Спасибо за информацию. Полностью поддерживаю Ваше мнение!
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#2, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:14
Согласна!

https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%83+%D0%BD%D0%B5%D1%82&newwindow=1&espv=2&biw=1366&bih=638&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjEhuPj0cHQAhWBHCwKHfkpBNMQ_AUICCgD#imgrc=yHa3e4x6v6tN3M%3A

Отредактировано 24-11-2016 17:46

Шабанова Алёна(эксперт сообщества)
#3, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:7
Это правильное решение!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Только "за"!
Надежда Кучмина
#5, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:8
Совершенно согласна! Детей ругаю, когда, проверив сочинение, обнаруживаю, что многие списали с Интернета частично или полностью. И уж совсем некрасиво, когда учителя воруют продукт чьего-то интеллектуального труда.
Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Полностью поддерживаю. Одна из десяти - это много. Подобные действия действительно наносят вред сайту.
Огрызко Ирина Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Согласна, правильное решение.
Татьяна(эксперт сообщества)
#8, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Абсолютно с вами согласна. В дополнение есть вопрос: нужно ли ставить ссылку, если используется картинка или фотография из интернета (ведь многие фото авторские)?
Спасибо.
С уважением, Татьяна

Александр Васенёв(администратор)
#9, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #8 пользователя Татьяна
Да, если знаете автора, то ставьте ссылку. Понятно, что многие методические разработки были составлены вами много лет назад и сейчас восстановить авторство фрагмента текста или фотографии будет очень сложно. Но если возможно - ставьте. Это хороший тон и благодарность автору.
Татьяна(эксперт сообщества)
#10, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #9 пользователя Александр Васенёв
Спасибо!::smile0::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#11, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Если честно, удивительно, что такие вещи бывают! Люди не знают, что уникальность работы нетрудно проверить? Да и несолидно как-то::smile42::
Надежда Кучмина
#15, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #11 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
Вот проверяла недавно конкурсные работы областного уровня, сочинения учеников. Критерия "уникальность" не было. Но я не поленилась, все работы проверила. В отдельной графе указала процент уникальности. одна работа с довольно низкой уникальностью оказалась в призёрах, 2 работы были полностью списаны с Википедии и ещё какого-то источника. Но детям этим всё равно сертификат дали. За что?! Надо бы работы с конкурса снять и учителю объяснить причину. Тогда, может быть, в следующий раз учитель не поленился бы проверить работу своего ученика. А уж учительские разработки - вообще слов нет! Позор какой-то. Но, к сожалению, я не удивлена этим фактом.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#21, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Кучмина
Уважаемая Надежда! Я понимаю, нужно проверять на плагиат конкурсные работы. А что делать с сочинениями, которые мы пишем чуть ли не через день? Да чтобы их все проверить на уникальность, мне что их перепечатывать что ли? Или можно как-то проверить письменную работу? Там у нас вообще повально списывают, а как доказать? Я же не знаю наизусть все сочинения из Интернета. Стыдно, конечно, но приходится на это смотреть сквозь пальцы. Об учителях я и не говорю. Здесь плагиата быть не должно!
Надежда Кучмина
#23, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Грибанова Ирина Эдуардовна
Ирина Эдуардовна, когда я вижу, что этот ученик не мог так написать, я забиваю в поисковик смутившую меня фразу. И выходит всё сочинение. Тогда я и вижу, что он списал и сколько. Больше "тройки" такое сочинение не оценивается. Ученика спрашиваю: "Объяснить, почему "3"?" Никому из моих учеников объяснения не требуется, т.к. знают уже, проходили. Но всё равно сдувают! Но по крайней мере эти ученики не претендуют на хорошие отметки.
Грибанова Ирина Эдуардовна(эксперт сообщества)
#25, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Надежда Кучмина
Ясненько.::smile2::
Александр Васенёв(администратор)
#26, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Сафонова Елена Валерьевна
И это действительно очень легко проверяется. Жаль только, что такие работы отнимают много времени у модераторов. Они и без того перегружены проверкой. А тут ещё получается, что работа не соответствует правилам, так ещё и время занимает больше, чем правильная.
Александр Васенёв(администратор)
#27, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #15 пользователя Надежда Кучмина
Мы проводили конкурс эссе для школьников в прошлом году. Из 1000 работ 400 были плагиатом. Из них 200 вообще были начисто списаны с других сайтов, только имя сменили. Мы за такие работы сертификат не давали. Как они хотели проскочить... ::smile42::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#31, 26.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #26 пользователя Александр Васенёв
Можно делегировать эту работу членам жюри: проверить по ТЕКСТ.РУ 30 работ проще, чем тысячу.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#12, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:7
Давно пора было это объявить.
Хотя меня удивляют люди, которые считают, что имеют право ставить свое имя под чужой работой
Кушнарёва Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#13, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:11
Столкнулась с данной проблемой, когда участвовала в Международном сетевом проекте. На последнем этапе необходимо было разработать урок или методические рекомендации, многие участники выставили работы, которые имели уникальность 20-35%. Решила проверить свою разработку и была дико удивлена, что уникальность была не 100%, а 82% на что организаторы меня успокоили, что есть стандартные фразы, которые могут повторяться. Считаю, что работы должны быть только авторские, ну а если вы где-то частично воспользовались материалом, обязательно указать автора. ::smile7::
Александр Васенёв(администратор)
#28, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #13 пользователя Кушнарёва Татьяна Николаевна
Да, во многих уроках базовая теоретическая часть повторяется. Задачи, цели, основные положения как правило совпадают. Пожалуй, там ничего авторского и не придумаешь.
Кушнарёва Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#32, 26.11.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #28 пользователя Александр Васенёв
::smile7::::smile7::::smile7::
Асташкина Ольга Ивановна
#14, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Вполне поддерживаю, что плагиат это некорректно.К трудам коллег нужно относится уважительно и соответственно, при соблюдении авторства использовать хорошие находки в своей работе.
Поташинская Марина Викторовна
#16, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
К плагиату чужих работ отношусь отрицательно! ::smile18::
Кололеева Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#17, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
А я считаю, что за подобные вещи нужно просто исключать из сообщества!Почему мы стесняемся называть вещи своими именами? И если взрослые люди - УЧИТЕЛЯ - идут на такое, то о чем можно говорить?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#18, 24.11.2016
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #17 пользователя Кололеева Елена Викторовна
И что даст исключение из сообщества? На мой взгляд - это перебор
Наталья Владимировна(эксперт сообщества)
#19, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Какой процент уникальности материала должен быть на сайте?
Александр Васенёв(администратор)
#29, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #19 пользователя Наталья Владимировна
Максимальный из возможного. Сложно выразить в цифре, ведь работы разные. Заимствования должны сопровождаться ссылками на использованную литературу. Если берем у кого-то мысли, то уважаем автора.
Светлана Винокурова(эксперт сообщества)
#20, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:9
"Творчество существует не только там, где оно создает великие произведения, но и везде там, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое" Л.С.Выготский.
Думаю, лучше не скажешь. Никто не изобретает велосипед. Мы ищем, находим, изучаем, переделываем, как нам надо, добавляем, что считаем нужным. Но это наш труд. Но если просто взять и подписаться под чужой работой, это НЕЧЕСТНО и должно быть наказано. Есть для этого штрафы.
Дзюрич Елена Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Полностью согласна с Вами, Александр. Встречала такого рода работы, представленные на конкурс, когда оценивала их. Хотя автор утверждал, что это его работа была заимствована другим человеком.
˙·•●☼✿ღ★♥☼ЛАНА☼ ♥★ღ✿☼●•·˙
#24, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Согласна полностью.
Разумова В.Н.(эксперт сообщества)
#30, 25.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Поднимала уже эту тему в своей дискуссии, но отклика не нашла. Согласна с вами полностью. Сама не приемлю плагиат. Конечно, применяю чужие разработки в своей работе. Но выдавать их за свои не стану. Рада, что на вашем сайте отслеживают такой важный аспект.
Варенцова Вера Анатольевна
#33, 26.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Подписываться под чужой работой - это стыдно! Нет своего материала, значит не участвую в конкурсе, либо, засучив рукава, принимаюсь к созданию собственного "шедевра". Так и только так! Но я не против использования интересной публикации в свой педагогической деятельности. Это помогает развиваться, стимулирует к положительным креативным действиям.
Гильманова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#34, 26.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Я считаю, что любой материал должен быть авторским. Не против посещения уроков своих коллег, поиска интересного материала, и дальнейшей переработки под себя. Хотелось бы узнать процент уникальности наших работ каков?
Надежда Кучмина
#35, 26.11.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #34 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Ольга Павловна, я вот здесь проверяю работы своих учеников и свои собственные: https://text.ru/antiplagiat
Гильманова Ольга Павловна(эксперт сообщества)
#36, 26.11.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Ответ на сообщение #35 пользователя Надежда Кучмина
Загрузила свою статью о педагогических достижениях. Ответ был 13% уникальности текста. Вот кажется составляла ее сама, без помощи Интернета. Приводила в тексте только Всероссийские конкурсы...
Надежда Кучмина
#58, 12.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #36 пользователя Гильманова Ольга Павловна
Там ещё есть процент заимствования с одного источника. Если Вы там 12 да там 15% взяли, то вполне нормально. К тому же есть такие избитые фразы, что их, как правило, за чужие принимают. А мы так все говорим. Стихи, пословицы, крылатые выражения, всякие определения тоже. Ну не будем же мы специально для программы Антиплагиат правила переделывать.::smile0::
Билявская Наталья Витальевна
#37, 27.11.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Действительно те, кто давно работает в сети Интернет, использует картинки, цитаты, но каждый уважающий себя и других грамотный пользователь обязан указать ссылку на источник. Ведь даже в требованиях к публикации указано, что должны быть ссылки. Конечно, это требует больших затрат, но это грамотность в оформлении работы. Большая роль в проверке работы отводится модераторам.

Отредактировано 27-11-2016 16:15

Татьяна(эксперт сообщества)
#38, 03.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Александр, ещё вопрос: сейчас в дискуссиях мы часто используем фотографии и картинки из интернета, надо ли здесь указывать ссылки?
Спасибо.
С уважением, Татьяна

Отредактировано 03-12-2016 21:00

Надежда Кучмина
#39, 04.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #38 пользователя Татьяна
Вообще, положено под каждой фотографией, если она Вам лично не принадлежит, указывать источник. Но мне кажется, что на форумах достаточно упомянуть, что фото не из личного архива, а из Сети.::smile0::
Надежда Соколова(Гудкова)
#40, 07.12.2016
ОтветитьОцените ответ:6
Согласна плагиат в работах- это плохо. Но часть текста у разных авторов может совпадать например: в пояснительной записке, определениях понятий т.к. используются одни и те же книги,но если источники и сайты указаны,а содержание урока,мастер-класса свое-это плагиат?
Innokentiy
#41, 08.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Здраствуйте уважаемые коллеги.Пишу насчет записи о плагиате которое стоит на моей странице.Дело в том что я недавно зарегистрировался на этом сайте и сразу отправил свою разработку на конкурс не отредактированную.Я знаю что использовал сторонние фотографии с сети интернета.Хотел и хочу это указать ссылкой но не могу так как работа уже на конкурсной оценке .
Людмила
#42, 08.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Я о плагеате, сейчас во всех методических разработках, уроках и т.д все одинаково, разве это на плагиат ?
Надежда Кучмина
#57, 12.02.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #42 пользователя Людмила
Нет, это не плагиат, если авторство указано или дана ссылка на источник. Мы составляем свои работы, используем при этом другие какие-то материалы, не свои. Плагиат - это когда частично или полностью взял работу и поставил под ней своё имя, не указав источников.
Верещагина Наталья Викторовна
#43, 11.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
В современных условиях, когда накопилось достаточно материалов в интернет-ресурсах и методической литературе считаю неэффективным разрабатывать дидактические материалы на пустом месте, гораздо эффективнее составить проект занятия или урока, использую наработки коллег. Но сохранение авторства считаю проявлением педагогической культуры учителя и уважения к своим коллегам.
Сунгурова Амина Хальфиевна
#44, 12.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Нельзя копировать, "красть" творчество людей, Это унижает человека. В Интернете разных, интересных материалов, можно использовать в своей работе, но публиковать и за это получать грамоты и т.д. нельзя, по-моему.::smile0::

Отредактировано 12-12-2016 10:29

Елена Владимировна
#45, 12.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Однажды я случайно нашла на курсах повышения квалификации свои методические рекомендации, с моими же пометками и уточнениями.Спросив педагога, а как так, она удалила материал, при этом ничего не объяснив. Было как-то неприятно. Ведь публикуем мы свои материалы не для того, чтобы их "крали", а в помощь.
Лукашина О.А.
#46, 12.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Если для работы действительно необходим чужой материал, то его можно использовать, сделав ссылку на оригинал или сноску. Такие требования всем должны быть знакомы еще с институтов.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#47, 13.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #46 пользователя Лукашина О.А.
Скорее со школы...
Магомедова Фатима Сейфуллаевна
#48, 17.12.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Поддерживаю Вас!
Лапина Светлана Александровна
#49, 27.12.2016
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #48 пользователя Магомедова Фатима Сейфуллаевна
Указать автора - хороший тон и всего лишь. Размещая работу в интернет много лет назад и не представляла, что такое плагиат...спустя годы привыкла к тому, что есть те, кто выдает мои работы за свои, конечно это плохо...но пусть это останется на совести тех, кто хочет быстро и без заморочек получить бумажку о публикации. Воспитывать взрослых дядь (а чаще тёть), бессмысленно, а вот в критерии конкурсов на сайте вполне возможно внести строку "уникальность", в одном из последних конкурсов ради любопытства проверила все работы...увы...
Биналиева Филура Райимжоновна
#50, 28.12.2016
ОтветитьОцените ответ:3
Я полностью с вами согласна,что плагиат не ценится. И уже сейчас все дипломные,ВКР проверяют. Если мы учителя,педагоги,то вместе с детьми должны учиться,расширять свой словарный запас и стремиться выходить из ситуации разрабатывая свои методики,разработки и т.д.

Отредактировано 28-12-2016 14:41

Бородаенко Елена Александровна
#51, 02.01.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Здравствуйте, Коллеги по цеху. Плагиат...Вопрос об использовании данного, думаю, неоднозначен. Помните, мы все и/или большинство "плагиатили" труды Макаренко, Сухомлинского, Песталоцци и других Великих Учителей. Брали цитаты, конспектировали. анализировали... А когда мы берем к использованию чьи-то методики, которые, возможно, уже находили/ находят применение в Штатах, Европе и т.д. Мне кажется, нет ничего плохого, как изучать и использовать (с разрешения) чей-то труд. Безусловно, ни в коем случае его не приписывать себе. Но это уже этика. Спасибо! С Новым годом!
Емельянова Лайла Алимовна
#52, 07.01.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Присоединяюсь и веду с этим явлением борьбу. Удивлена, что не все учителя с этим согласны, считая, что раз опубликовали, то "бери сколько хочешь" и публикуй дальше под своим именем. Пользоваться можно и нужно, что с ссылкой на правообладателя или переработав материал, взяв его только за основу. Рада, что сайт поднял этот вопрос.

Отредактировано 07-01-2017 17:57

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#53, 08.01.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #52 пользователя Емельянова Лайла Алимовна
Лайла Алимовна, правообладатель - тот, кто оформил свои права на материал, Вы же знаете! А просто публикация таких прав не порождает, поэтому и проблема.

Отредактировано 08-01-2017 05:09

Клейкина Евгения Алексеевна
#54, 08.01.2017
ОтветитьОцените ответ:3
это все конечно хорошо, поддерживаю, но сами понимаете, что вся информация берется с интернета. От куда же что то новое??? Сейчас даже в университете снижен порог плагиата. Т.к. много цитат, правил, технологических карт и тд (я про свой предмет в частности говорю). что поменяется, если техника безопасности - это закон! Согласна про публикации, это очень обидно.
Магомедова Фатима Сейфуллаевна
#56, 20.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #54 пользователя Клейкина Евгения Алексеевна
Всё новое это хорошо забытое старое!
Голубоцких Наталья Петровна
#55, 14.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Полностью поддерживаю!
Столика Светлана Евгеньевна
#59, 17.02.2017
ОтветитьОцените ответ:0
поддерживаю
Александра
#60, 03.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Это конечно хорошо. Бороться с плагиатом надо или хотя бы указывать источники. А как быть с теми, которые берут статью, вносят фразы в программы, которые подбирают синонимы. Вроде суть одна, но другими словами! ::smile0::
Устинова Валентина Ивановна
#61, 10.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Может я и не права, посмотрите пожалуйста мой вопрос и ссылки, указанные в дискуссииhttp://xn--j1ahfl.xn--p1ai/discussion/121327#c121917Могу ли я оценивать такую работу?
Воропаева Лилия Алексеевна
#62, 12.03.2017
ОтветитьОцените ответ:0
Меня сейчас фактически обвинили в плагиате. Сделали запрос, но всё равно неприятно. Вероятно за то, что разместила на этом сайте работу, которую до этого размещала на другом сайте. Но это моя работа. Правильно ли я поняла. что нельзя здесь размещать работу. если она размещена на другом сайте? Даже если это твоя собственная работа. Она всё равно будет считаться плагиатом?