О Песталоцци

Иоганн Генрих Песталоцци – швейцарский педагог, один из крупнейших педагогов-гуманистов конца XVIII – начала XIX века, внёсший огромный вклад в развитие педагогической теории и практики, родился 12 января 1746 года в Цюрихе (Швейцария). Разработанная Иоганном Генрихом Песталоцци теория элементарного природосообразного воспитания и обучения представляет собой не только исторический интерес, но продолжает сохранять актуальность. Он первым высказал мысль о необходимости параллельного и гармоничного развития всех задатков человеческой личности – интеллектуальных, физических, нравственных. Именно Песталоцци одним из первых указал на значимость развивающего обучения, базирующегося не на мёртвых азбучных истинах, а на непосредственном наблюдении и размышлении ребёнка под руководством учителя. По словам русского педагога К. Д. Ушинского, «идея развивающего обучения – великое открытие Песталоцци». Особый вклад внёс И. Г. Песталоцци в методику первоначального обучения детей – обучения родному языку, письму, счёту, рисованию, гимнастике, а также в методику нравственного воспитания здоровой личности. В настоящее время, эти методики представляют несомненный интерес самими принципами, положенными им в основу первоначального природосообразного обучения.

Дискуссия создана 26 November 2016

в группе «Педагогические чтения | РИНЦ | Участие бесплатн...»

Ответы

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ПЕСТАЛОЦЦИ О ДЕТЯХ: 1. Ребёнок – зеркало поступков родителей. 2. Природа вложила в сердце матери первую и самую насущную заботу о сохранении покоя в самый ранний период жизни ребёнка. Эта забота проявляется у людей повсюду в виде присущей матери материнской силы и материнской преданности. 3. Час рождения ребенка является первым часом его обучения. 4. Ребёнок любим и верит прежде, чем начинает мыслить и действовать. 5. Исходные начала и точки соприкосновения с тем, чему ребёнок должен учиться в школе, подготовлены и существуют в нём благодаря познаниям, почерпнутым из наблюдений в домашней жизни.

27 November 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПЕСТАЛОЦЦИ В ЦИТАТАХ: 1. Каждое хорошее воспитание требует, чтобы дома глаз матери ежедневно и ежечасно безошибочно читал в глазах, на устах и на челе ребенка каждую перемену в его душевном состоянии. Оно в сущности требует, чтобы сила воспитателя была силою отца, оживленною присутствием всей совокупности семейных отношений. 2. Школа должна прививать своим воспитанникам такие навыки логического мышления, которые гармонировали бы с самой природой человека.

27 November 2016