Развитие речи у учащихся начальных классов.
В последнее время немало учащихся начальной школы имеют дефекты речи (не произносят звук, заменяют звуки при чтении, переставляют слоги в словах, не могут четко и грамотно произнести некоторые слова), и это несомненно отражается на качестве обучения. Понятно, что необходимы занятия с логопедом отдельным учащимся, но для жителей сельской местности это не всегда представляется возможным. В своей работе мы, педагоги, используем чистоговорки, скороговорки, разговорные минутки, различные речевые упражнения. Но все же без узкого специалиста (логопеда, дефектолога) здесь не обойтись. Коллеги, как вы решаете данную проблему? Меня также интересуют причины недоразвития речи учащихся. Многие школьники разговаривают на уровне воспитанников детского сада. Какие факторы влияют на развитие речи в целом? Что рекомендовать родителям? Как повысить грамотность учащихся, имеющих дефекты речи? Что вы думаете по этому поводу?
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Наталья Андреева