Чего его ждать? Он или "придёт" или на словах останется... Зарплату бы сделали единую
А то наша зарплата, вместе с 5 т за классное руководство, меньше платы только за классное руководство учителей Москвы.
Смотрела недавно вебинар. Говорят чётко. В декабре примут изменения в положении об аттестации 2014 года, в этом положении информация об введении ЕФОМ. Новый вариант аттестации планируют вводить с сентября 2023г. Но нынешнее время непредсказуемо. Как говорят: "Хочешь рассмешить Бога, расскажи Ему о своих планах"
Глобальная цель, которую преследует новая аттестация учителей, вводимая с 2023 года — мотивация преподавателей к профессиональному росту и отсеивание сотрудников, не соответствующих высоким профессиональным стандартам.
С введением новых стандартов предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях эти стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».
Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили.
Различия новой и старой систем оценки очевидны: теперь рост по карьерной лестнице не будет зависеть от выслуги лет; оценка достижений учеников и навыков учителей будет осуществляться объективно; будет создан специальный преподавательский рейтинг, который будет напрямую зависеть от профессиональной деятельности; педагогам дадут возможность разрабатывать оптимальную концепцию подготовки школьников по нормам и правилам новой системы образования ФГОС.
Что изменится в 2023 году С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник.
Уже известно, что новая аттестация учителей с 2023 года будет осуществляться по трехступенчатой системе оценивания.
Письменная работа. Экзамен проходит по профильной дисциплине. В ходе аттестации проверяются знания – как предметные, так и методическая компетенция педагога. В письменной работе есть не только задачи по предмету, но и вопросы по планированию и построению учебного процесса. Видеозапись урока. Эта концепция позволяет оценить коммуникативные и педагогические навыки преподавателя. На видео учителю необходимо показать, как он проводит урок, опираясь на план, и предоставить несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками.
Педагогический кейс. Учителю будет предоставлена вымышленная ситуация, где он должен будет рассказать способы ее разрешения. Примером может послужить общение с детьми из неблагополучных семей и составление плана по внедрению их в общественную жизнь класса и школы.
Помимо этих трех пунктов оценивается успеваемость школьников, собственные достижения педагога и условия профессиональной деятельности. Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100.
Если существующий педагогический работник не получит соответствующую категорию, то его отправят на курсы повышения квалификации, после которых экзамен можно будет сдать заново. В течение периода обучения рабочее место остается за преподавателем вместе со стандартной ежемесячной зарплатой. В случае провальной повторной аттестации администрация имеет право отстранить сотрудника от обязанностей.
Более подробно можно прочитать здесь. https://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/new-certification-of-teachers-2023/
Тоже смотрела вебинар Якласса «Модель аттестации педагогов на основе ЕФОМ. Оценочный каркас»
О.В.Бережновой (кандидат филологических наук, доцент, руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования»; федеральный профессиональный эксперт дополнительных профессиональных программ педагогического образования Федерального реестра дополнительных профессиональных программ педагогического образования.)
В условиях формирования в РФ национальной системы профессионального роста педагогических работников меняется и модель аттестации кадров. В её основе — компетентностный подход.
Какова актуальная система аттестации педагогов в 2022 году, и чего нам ждать в ближайшее время?
Что такое единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ), и как они будут использоваться в процессе аттестации?
Какие компетенции педагога подлежат оцениванию, и каков их оценочный каркас?
Какова роль работодателя в процедуре аттестации, и зачем нужно его мотивированное представление?
Какие особенности отличают аттестацию педагогических работников разных категорий?
Как подготовиться к прохождению плановой аттестации и на что обратить внимание уже сейчас?
Презентация хорошая была для сопровождения:
https://yklres.blob.core.windows.net/yaklass-uploads-prod/upload/prezentacii/240322.pdf
........................................
На многих вебинарах сейчас эксперты к этой теме обращаются.
Меня зацепил акцент на "цифровой след" - анализ комментариев, отзывов и т.п. педагогов и школьников в произвольной цифровой среде (не обязательно в профессиональной). Планируют его учитывать даже при поступлении выпускников в ВУЗы (!!!).
Думаю да... Если так "грузить"будут. Не у всех есть возможность и силы, особенно когда нагрузка зашкаливает, а в сутках 24 часа, а видео урока не даёт полного представления об уроке.
Как не спрошу у коллег так все против этой аттестации педагогических работников https://astobr.com/articles/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov/ Не понимаю почему так относятся к этому. тем более не так часто надо ее проходить
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Иванова Ольга Ивановна
Евгений Алексеевич
Потамошнева Наталья Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Буньков Андрей Владимирович
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Морозова Татьяна Леонидовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Куприянова Светлана Павловна
Айгуль Айратовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Айгуль Айратовна
Скоркина Любовь Леонидовна
Айгуль Айратовна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Беласик Людмила Николаевна
Скоркина Любовь Леонидовна
Беласик Людмила Николаевна
Шулина Оксана Владимировна
Анпилогова Любовь Николаевна
Светлана