Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?

Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ? Уважаемые коллеги! В написания курсовой нужна ваша помощь. Требуется статистика по применению УМК в преподавании ОБЖ и методах проверки знаний. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты https://forms.gle/nYyFCHYWLa4KNViFA . Буду очень признательна всем, кто откликнется.

27 July 2023
Ответы

Уважаемые коллеги! Есть ли среди нас учителя, для которых ОБЖ является основным предметом? Думаю, что скорее всего вы его совмещаете с каким-то другим, основным для вас. Меня интересует авторство УМК, помогает ли учебник в проверке знаний, как новый учебник под ред. Егорова? Есть ли у вас КИМы для используемых учебников

27 July 2023

У нас в школе ОБЖ ведет учитель литературы, не знаю какими УМК он пользуется, но качество 100%, а средний балл , наверно, 4,9. Как добиться таких результатов?

27 July 2023

В колледже, где я работала, ОБЖ вели отставные военные (сначала один, потом другой). У всех студентов "пятёрки". Если весь семестр прогуливал, но в последний день "подошёл" к педагогу - тоже 5! Подозреваю, что критерий один. Жив-здоров? - Отлично! Гипотетически 4 могла появиться, если рука в гипсе (тьфу-тьфу, конечно)...

27 July 2023

Спасибо, Людмила Георгиевна, за отклик.

28 July 2023

Уважаемые коллеги, не нужно сравнивать успеваемость по ОБЖ и по остальным предметам. Это совершенно разные вещи. Вообще-то, все ученики должны знать основы безопасного поведения. То есть, оценка "отлично" по ОБЖ - это, наверное, необходимый минимум. Другое дело фальсификация результата, это, однозначно, зло в любом случае. К сожалению, никто пока не высказался по вопросу дискуссии.

28 July 2023

Алина Валентиновна, отвечаю не "по вопросу дискуссии". Извините, но... Вы сами очень точно определили тему более важную и интересную, чем методы проверки знаний по ОБЖ - это фальсификация результата. Вам не кажется, что отделение ОБЖ от других предметов наводит на мысль о политике двойных стандартов? Разве оценка "отлично" не является "необходимым минимумом" для всех оцениваемых знаний и умений? Либо знаешь, либо нет. Либо специалист, либо самозванец. И если бы у меня был выбор, я никогда не лег бы под нож хирурга-"троечника". Таким образом, если уж и продолжать придерживаться двойных стандартов, то их логичнее развернуть на 180 градусов. Именно ОБЖ должно быть оценено по справедливости. Точнее даже не оценено, а доведено до знания на "отлично". ::smile0::С другой стороны, понимаю, что это всё утопия какая-то. Живем, как живем.

28 July 2023

Действительно, Алина Валентиновна, невозможно сравнить успеваемость по ОБЖ и другим предметам. И действительно, все ученики должны знать алгоритмы действий безопасности жизнедеятельности. Ведь кроме 1 часа в неделю, существует целая система по обеспечению безопасности детей, надеюсь, в каждом образовательном учреждении. Журнал по ТБ есть в кабинетах физики, химии, информатики, у классных руководителей (воспитателей), это значит данной теме уделяется много внимания. У нас в школе-интернате очень много разных внеклассных мероприятий с участием врачей, пожарных, полицейских... Все это способствует накоплению знаний и формированию безопасного поведения учащихся. Суть-то не в этом. Организатор дискуссии задает вопрос по методике организации одного из этапов обучения. На уроках ОБЖ не организуешь проверку знаний как на математике например. Но в рабочей программе одного из авторов УМК по ОБЖ рекомендуется применять устные методы проверки. В связи с этим хочется спросить: какие вопросы можно задать, те, что после каждого параграфа напечатаны (их там от 3 до 6) или сформулировать самому?

28 July 2023
Ответ

Согласна с вами, Андрей Геннадьевич, что именно знания по ОБЖ должны быть доведены до "отлично", и именно эта тема более важная. Только я обратилась за помощью через организацию дискуссии, так как других форм в нашем сообществе не увидела. Я работаю в небольшой сельской школе и у нас большая проблема с кадрами, поэтому многие учителя совмещают разные предметы, порой совсем из разных предметных областей. Таким учителям важно иметь методическую поддержку по смежному предмету, что, к сожалению, не всегда возможно, несмотря на существование огромного количества различных сайтов для учителей.

28 July 2023
Ответ

Да, спасибо, Раиса Ивановна, я поняла суть дискуссии: существует проблема в оценке результатов по ОБЖ. У меня нет опыта преподавания ОБЖ и высказываться в дискуссии я изначально не планировала. Но задевает иногда мнение коллег о якобы "завышенных" оценках по ОБЖ. Ещё раз спасибо за ответ.

29 July 2023

Ответ #749833 был удален 29 July 2023

Ответ

Нет, Андрей Геннадьевич, в особом месте ОБЖ никаких двойных стандартов. Основы безопасности должны знать мы все. И лучше, как можно раньше это усвоить. Ну а, специалист учится всю жизнь. Если ученик сдал в школе литературу на "3", то совсем не обязательно, что в будущем он никогда не прочитает и не полюбит "Войну и мир". А хирурги, наверное, свои первые операции делают под наблюдением более опытных коллег.

29 July 2023

Ответ #749788 был удален 28 July 2023

У нас в школе ОБЖ ведет учитель географии!

28 July 2023

Спасибо, Оксана Владимировна! Как говорится, "с миру по нитке..." Малое количество часов не позволяет быть чистым предметником. На сегодняшний день на мою анкету ответили 6 учителей и только один из них не совмещает преподавание ОБЖ с другими предметами, но он имеет ставку в своей школе и совместительство в двух небольших школах.

28 July 2023

У нас ОБЖ ведет технолог. Промежуточная аттестация проводится в виде письменного тестирования. УМК уточню, если надо.Когда я училась, такого предмета не было. Но было НВП. Сдавали зачет, теоретический вопрос и практика.Вытягивали билетик, где наряду с теорией, необходимо было наложить повязку на определенное больное место или укол сделать.Бинтовали на время, до сих пор помню злополучный локоть. А по поводу устного экзамена скажу так: нужен и не только по ОБЖ. Сидела на экзаменах ОГЭ в 9 классах и думала, что географию, историю, общество нужно проводить на базе школы, чтобы слышно было детей, чтобы вопросы им задавать, тогда реально было бы объективно.::smile50::

28 July 2023

Спасибо, Жанна Владиславовна! С 1 сентября этого года все школы должны перейти на новый УМК по ОБЖ под редакцией Егорова. Мне структура учебников понравилась https://uchitel.club/events/analiziruem-fpu-2022-ucebnyi-predmet-obz Думаю стоит посмотреть и учителям других предметов. В изучении ОБЖ важней всего, на мой взгляд, выработка практических навыков, а не только знание теории. Да и как можно выучить такое количество теории по учебнику, в котором даже количество иллюстраций по пальцам можно перечесть. По ОБЖ сейчас нет ни контрольных, ни ОГЭ, ни ВПР, хотя единожды в 2017 году проводился мониторинг НИКО среди учащихся, если не ошибаюсь, 6, 8 и 9 классов в формате ВПР.

28 July 2023

Демоверсии НИКО по ОБЖ можно здесь посмотреть https://4vpr.ru/o/93-demoversii-niko-obzh.html

28 July 2023

КОС по ОБЖ (колледж) https://infourok.ru/user/pashkovskiy-nikolay-viktorovich/material?Document_page=4 конечно значительно формализовано... Учебник Смиронова-Хренникова до безобразия "вялый", поэтому в работе используется личный опыт и знания, а так же другая нормальная литература. Кое-какие разработки есть на моей странице урок.рф (может понадобится). Частично пользуюсь советскими учебниками по НВП, там подача информации понятная. Полистайте тут https://infourok.ru/user/pashkovskiy-nikolay-viktorovich/page/literatura-i-posobiya возможно найдете что либо интересное для себя. А вообще текущее оценивание самое то - оценивается то, что усвоили и что умеют руками и "головой".

2 August 2023

Спасибо! Обязательно все посмотрю, а появившиеся идеи опубликую на своей странице.

2 August 2023