Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ?

Какие методы вы используете для проверки знаний по ОБЖ? Уважаемые коллеги! В написания курсовой нужна ваша помощь. Требуется статистика по применению УМК в преподавании ОБЖ и методах проверки знаний. Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты https://forms.gle/nYyFCHYWLa4KNViFA . Буду очень признательна всем, кто откликнется.

27 July 2023
Ответы

Уважаемые коллеги! Есть ли среди нас учителя, для которых ОБЖ является основным предметом? Думаю, что скорее всего вы его совмещаете с каким-то другим, основным для вас. Меня интересует авторство УМК, помогает ли учебник в проверке знаний, как новый учебник под ред. Егорова? Есть ли у вас КИМы для используемых учебников

1
27 July 2023

У нас в школе ОБЖ ведет учитель литературы, не знаю какими УМК он пользуется, но качество 100%, а средний балл , наверно, 4,9. Как добиться таких результатов?

5
27 July 2023

В колледже, где я работала, ОБЖ вели отставные военные (сначала один, потом другой). У всех студентов "пятёрки". Если весь семестр прогуливал, но в последний день "подошёл" к педагогу - тоже 5! Подозреваю, что критерий один. Жив-здоров? - Отлично! Гипотетически 4 могла появиться, если рука в гипсе (тьфу-тьфу, конечно)...

1
27 July 2023

Спасибо, Людмила Георгиевна, за отклик.

1
28 July 2023

Уважаемые коллеги, не нужно сравнивать успеваемость по ОБЖ и по остальным предметам. Это совершенно разные вещи. Вообще-то, все ученики должны знать основы безопасного поведения. То есть, оценка "отлично" по ОБЖ - это, наверное, необходимый минимум. Другое дело фальсификация результата, это, однозначно, зло в любом случае. К сожалению, никто пока не высказался по вопросу дискуссии.

4
28 July 2023

Алина Валентиновна, отвечаю не "по вопросу дискуссии". Извините, но... Вы сами очень точно определили тему более важную и интересную, чем методы проверки знаний по ОБЖ - это фальсификация результата. Вам не кажется, что отделение ОБЖ от других предметов наводит на мысль о политике двойных стандартов? Разве оценка "отлично" не является "необходимым минимумом" для всех оцениваемых знаний и умений? Либо знаешь, либо нет. Либо специалист, либо самозванец. И если бы у меня был выбор, я никогда не лег бы под нож хирурга-"троечника". Таким образом, если уж и продолжать придерживаться двойных стандартов, то их логичнее развернуть на 180 градусов. Именно ОБЖ должно быть оценено по справедливости. Точнее даже не оценено, а доведено до знания на "отлично". ::smile0::С другой стороны, понимаю, что это всё утопия какая-то. Живем, как живем.

3
28 July 2023

Действительно, Алина Валентиновна, невозможно сравнить успеваемость по ОБЖ и другим предметам. И действительно, все ученики должны знать алгоритмы действий безопасности жизнедеятельности. Ведь кроме 1 часа в неделю, существует целая система по обеспечению безопасности детей, надеюсь, в каждом образовательном учреждении. Журнал по ТБ есть в кабинетах физики, химии, информатики, у классных руководителей (воспитателей), это значит данной теме уделяется много внимания. У нас в школе-интернате очень много разных внеклассных мероприятий с участием врачей, пожарных, полицейских... Все это способствует накоплению знаний и формированию безопасного поведения учащихся. Суть-то не в этом. Организатор дискуссии задает вопрос по методике организации одного из этапов обучения. На уроках ОБЖ не организуешь проверку знаний как на математике например. Но в рабочей программе одного из авторов УМК по ОБЖ рекомендуется применять устные методы проверки. В связи с этим хочется спросить: какие вопросы можно задать, те, что после каждого параграфа напечатаны (их там от 3 до 6) или сформулировать самому?

3
28 July 2023
Ответ

Согласна с вами, Андрей Геннадьевич, что именно знания по ОБЖ должны быть доведены до "отлично", и именно эта тема более важная. Только я обратилась за помощью через организацию дискуссии, так как других форм в нашем сообществе не увидела. Я работаю в небольшой сельской школе и у нас большая проблема с кадрами, поэтому многие учителя совмещают разные предметы, порой совсем из разных предметных областей. Таким учителям важно иметь методическую поддержку по смежному предмету, что, к сожалению, не всегда возможно, несмотря на существование огромного количества различных сайтов для учителей.

2
28 July 2023
Ответ

Да, спасибо, Раиса Ивановна, я поняла суть дискуссии: существует проблема в оценке результатов по ОБЖ. У меня нет опыта преподавания ОБЖ и высказываться в дискуссии я изначально не планировала. Но задевает иногда мнение коллег о якобы "завышенных" оценках по ОБЖ. Ещё раз спасибо за ответ.

1
29 July 2023

Ответ #749833 был удален 29 July 2023

Ответ

Нет, Андрей Геннадьевич, в особом месте ОБЖ никаких двойных стандартов. Основы безопасности должны знать мы все. И лучше, как можно раньше это усвоить. Ну а, специалист учится всю жизнь. Если ученик сдал в школе литературу на "3", то совсем не обязательно, что в будущем он никогда не прочитает и не полюбит "Войну и мир". А хирурги, наверное, свои первые операции делают под наблюдением более опытных коллег.

1
29 July 2023

Ответ #749788 был удален 28 July 2023

У нас в школе ОБЖ ведет учитель географии!

2
28 July 2023

Спасибо, Оксана Владимировна! Как говорится, "с миру по нитке..." Малое количество часов не позволяет быть чистым предметником. На сегодняшний день на мою анкету ответили 6 учителей и только один из них не совмещает преподавание ОБЖ с другими предметами, но он имеет ставку в своей школе и совместительство в двух небольших школах.

1
28 July 2023

У нас ОБЖ ведет технолог. Промежуточная аттестация проводится в виде письменного тестирования. УМК уточню, если надо.Когда я училась, такого предмета не было. Но было НВП. Сдавали зачет, теоретический вопрос и практика.Вытягивали билетик, где наряду с теорией, необходимо было наложить повязку на определенное больное место или укол сделать.Бинтовали на время, до сих пор помню злополучный локоть. А по поводу устного экзамена скажу так: нужен и не только по ОБЖ. Сидела на экзаменах ОГЭ в 9 классах и думала, что географию, историю, общество нужно проводить на базе школы, чтобы слышно было детей, чтобы вопросы им задавать, тогда реально было бы объективно.::smile50::

2
28 July 2023

Спасибо, Жанна Владиславовна! С 1 сентября этого года все школы должны перейти на новый УМК по ОБЖ под редакцией Егорова. Мне структура учебников понравилась https://uchitel.club/events/analiziruem-fpu-2022-ucebnyi-predmet-obz Думаю стоит посмотреть и учителям других предметов. В изучении ОБЖ важней всего, на мой взгляд, выработка практических навыков, а не только знание теории. Да и как можно выучить такое количество теории по учебнику, в котором даже количество иллюстраций по пальцам можно перечесть. По ОБЖ сейчас нет ни контрольных, ни ОГЭ, ни ВПР, хотя единожды в 2017 году проводился мониторинг НИКО среди учащихся, если не ошибаюсь, 6, 8 и 9 классов в формате ВПР.

2
28 July 2023

Демоверсии НИКО по ОБЖ можно здесь посмотреть https://4vpr.ru/o/93-demoversii-niko-obzh.html

2
28 July 2023

КОС по ОБЖ (колледж) https://infourok.ru/user/pashkovskiy-nikolay-viktorovich/material?Document_page=4 конечно значительно формализовано... Учебник Смиронова-Хренникова до безобразия "вялый", поэтому в работе используется личный опыт и знания, а так же другая нормальная литература. Кое-какие разработки есть на моей странице урок.рф (может понадобится). Частично пользуюсь советскими учебниками по НВП, там подача информации понятная. Полистайте тут https://infourok.ru/user/pashkovskiy-nikolay-viktorovich/page/literatura-i-posobiya возможно найдете что либо интересное для себя. А вообще текущее оценивание самое то - оценивается то, что усвоили и что умеют руками и "головой".

0
2 August 2023

Спасибо! Обязательно все посмотрю, а появившиеся идеи опубликую на своей странице.

0
2 August 2023