Открытые уроки. Актуальны ли они сейчас?

Здравствуйте, коллеги! Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу открытых уроков в обычной общеобразовательной школе. Не потеряла ли эта форма обмена педагогическим опытом актуальность? Сама я провожу уроки для родителей учеников, чтобы они посмотрели на своего ребенка, сравнили с активностью класса. Но я беру классический, понятный всем урок. Не люблю особо вводить игровые моменты, хотя и работаю в начальной школе. Я была на городском открытом уроке в соседней школе. Да, все было четко, слажено. Дети работали в группах. Но у них не было ни учебников, ни тетрадей. Я, конечно, знакома с такими приемами. Понимаю, что это сделано умышленно, чтобы учителя-зрители не видели предыдущие работы детей (там могут быть и ошибки, даже двойки). Опять же! Это нормально. ученики приходят, чтобы научиться. У них может что-то не получаться. Вернусь к актуальности. Интересно узнать, для какой аудитории вы проводите открытые уроки, как часто. Как на это смотрит администрация школы и как вы к этим урокам относитесь. Посещаете ли вы подобные мероприятия по желанию или поручении.

Дискуссия создана 27 March

в группе «Учителя начальных классов»

Проводите ли вы открытые уроки школе?

Только по необходимости

50.0%

Раз в год

30.0%

2 или больше раз в учебный год

20.0%

Всего голосов: 10

Ответы

нет, и, думаю, не потеряет.

27 March

Открытый урок для меня - лучшая форма обмена педагогическим опытом, по своей сути - мастер-класс. Люблю несценарные уроки. Удручает, когда урок отрепетирован с учениками: оттуда нечего взять. Нравится, когда не всё получилось, не потому что хочется уесть коллегу, а потому что это живой материал, который можно обсуждать, есть с чем поработать. Для чего урок? Для галочки - это стресс и куча ненужных переживаний, для того, чтобы ткнуть кого-то носом в ошибки... Тогда это ужас просто. У нас в школе принято обсуждать уроки, корректно критиковать, обдумывать удачные и не совсем удачные моменты, размышлять, что можно использовать из предложенных методов в своей работе. Возможно, это так, потому что коллектив маленький, сработанный и неконфликтный. Хотя есть коллеги, которые воспринимают только хвалебные речи, на остальное обижаются - это вопрос личной цели и больного самолюбия. И как иначе не завязнуть в рутине школьной жизни, не превратиться в учителя-транслятора? Урок - это творчество. Мой любимый урок, из тех, что я давала, - "неудачный". Но он вызвал такую волну обсуждений: почему вот это на наших учениках работает, а это нет, от чего стоило отказаться, а что сделать чуть иначе... Этот опыт был всем, и особенно мне, полезен. В то же время, некоторые мои приемы тогда коллеги взяли на вооружение и потом неоднократно использовали. На следующий год урок был "идеальным", все только хвалили, было приятно. Но ценного опыта он дал намного меньше. Вот такой парадокс))) И потом, когда идешь на конкурс, где надо проводить урок на незнакомом классе, опыт открытых уроков бесценен, не говоря о том, что и все обычные повседневные уроки потихоньку подтягиваются к планке открытых, это происходит само собой, поскольку ты профессионально развиваешься.

28 March

сколько раз в год вы проводите и для какой аудитории?

28 March

Елена Владимировна, спасибо, очень точное наблюдение, что одна небольшая неудач пользы приносит больше череды гладких побед . Это же не парадокс, а великая истина: На ошибках учимся м За одного битого... Жаль только, что нет дельных учительских комментариев на ваше прекрасное замечание.

28 March
Ответ

Внутри школы примерно раз в год. Также присутствую на уроках коллег. Кроме того, есть такая форма работы, как открытые мероприятия - интеллектуальные игры, тематические уроки к какой-нибудь дате на несколько классов. 2-3 в год, иногда в дуэте с кем-нибудь из коллег. Их тоже всегда обсуждаем. У нас несколько другие условия работы: вечерняя школа при колонии для взрослых. Специфику долго объяснять, но есть большая опасность застрять в своём развитии - мы закрыты от внешнего мира. В этом году участвовала в конкурсе среди школ нашего формата - давала классный час в другой школе. предварительно это мероприятие провела на своих учениках - это помогло: ученики дают живую реакцию, а коллеги взгляд со стороны. Во время прохождения курсов выезд в другие школы и посещение уроков - самое ценное, что дают эти курсы. Остальное чаще всего - скучная тягомотина.

31 March
Ответ

Сайт состоит из живых людей, Михаил Александрович. Нельзя заставить их реагировать на то, что им неинтересно. Правда, я Валентина Валерьевна)))

31 March

Ответ #758885 был удален 1 April 2024

Ответ

3843 Валентина Валерьевна. sorry!

1 April

Давно не участвовала в обсуждениях, но тут вопрос, над которым я задумалась совсем недавно. В феврале в авральном режиме пришлось готовить и давать открытый урок на муниципальном уровне. Я бы сравнила открытый урок с увеличительным стеклом, под которым видно ВСЕ.Можно сколько угодно собирать бумаг, подтверждающих достижения, сдавать тесты на профпригодность, а урок покажет все как на ладошке. Как учитель общается с детьми, репетирует ли он фрагменты урока, находятся ли в системе те приемы, которые демонстрирует учитель, все видно.Конечно, открытый урок , своего рода триггер, дающий толчок к творчеству, с другой стороны колоссальный стресс, выбивающий из повседневной работы. Нужны ли открытые уроки? Да, без них учитель останавливается в развитии. Но часто открытый урок превращается в бесполезную показуху, поэтому на нашем региональном УМО хочу запустить серию "Неоткрытых уроков" - уроков приближенных к самым обычным и повседневным, но со своими изюминками и прочими вкусными ингредиентами.

31 March

Именно так! Реальный урок, возможно, более тщательно продуманный. Но никак не отрепетированное действо. Учеников к открытым урокам не готовлю, для них это обычный урок только в присутствии других учителей

1 April

спасибо. рада, что смогла затронуть интересную тему. вот к вам вопрос, как к опытному педагогу. как отличить отрепетированные этапы урока от системной работы? Конкретно: я буду давать через неделю 6 апреля 2024 самый простой рабочий урок для родителей на КОК. у меня тема .+6 я сейчас все этапы урока, все карточки использую на уроке .+2, к числу прибавить 3, .+4. .+5, вот даже фото приложу, как раз вчера сделала. дак как это назвать? отрепетированное, когда дети знают что за чем идет, по сути они уже наизусть всё выучат (хотя я этого и хочу, они должны запомнить все алгоритмы работы над примерами) или ОТРАБОТАННЫЕ??

3 April
Ответ

На мой взгляд, все очень просто. Когда дети отвечают с пониманием дела, видно, что они не в первый раз выполняют не эти же самые,а аналогичные задания- это система. Когда ребенок заучил ответ и отвечает, как по писаному, часто не понимая сути вопроса, понятно, что репетировали. Это всегда видно. Там, где нужно показать, как дети используют отработанные приемы, порешать аналогичные задания не только можно, но и нужно. Другой разговор, если в процессе урока дети должны самостоятельно, путем мозгового штурма, наводящих вопросов найти какое-то новое решение, тут заранее раскрывать решение нельзя, репетировать нельзя. Пусть лучше будут какие-то заминки, зато все будет естественным. Урок- живой процесс, когда ребенка осенило, сразу видно.

3 April
Ответ

Согласна на 100%. Приёмы нужно отрабатывать. Бывает противоположная (отрепетированной) ситуация, когда учитель работал всегда по одним алгоритмам и в определенной манере, а на открытом уроке внезапно выдает то, к чему дети абсолютно не готовы: групповые формы работы, игровые моменты, творческие задания и т.п. Это тоже неправильно и очень заметно: дети теряются, не понимают, что от них хотят, учитель расстраивается, сбивается... Но и это отличный опыт! Почему не получилось, что нужно изменить в своей работе? Опять возвращаемся к смыслам: открытый урок чтобы что? Показать, какой я молодец, или взглянуть на свою работу под другим углом? Учителя приходят к вам чтобы что? Найти изъяны и ткнуть в них носом коллегу, ощущая собственную значимость, или обменяться опытом, подчеркнуть удачные моменты, подсказать, как скорректировать то, что не совсем получилось.

4 April
Ответ

спасибо. в принципе, я так же понимаю

5 April
Ответ

вот я так совсем не делаю. не люблю групповую работу. использую крайне редко. для меня обычный урок (математика, русский) это в первую очередь фронтальная работа с переходом на индивидуальную

5 April
Ответ

Добрый вечер, Софья Сергеевна! Отрепетированные и отработанные уроки - это все-таки разные вещи. Однажды на курсах нас повезли смотреть уроки. Один не забуду до сих пор - учитель еще не задал вопрос, а ребенок соскочил и оттарабанил ответ. Это было так неожиданно, что сама учительница потерялась. Мы все поняли, что дети столько раз репетировали и учили ответы, что искать в уроке ценное уже не стоит. А в прошлом году были в лицее в г.Химки (не помню номер лицея, остались только теплые воспоминания) , смотрели там несколько уроков - восторг! Дети отвечали быстро и по делу, но мы понимали, что это обдуманно, сознательно. После уроков спросили у детей потихоньку (да простят нам нашу шалость педагоги лицея!) , как они готовились, репетировали урок... Ученики показали тетрадки с домашними заданиями и пр. Дети даже не поняли, что мы говорили про репетиции урока. Было так радостно за них и педагогов! Это были отработанные уроки. Дети учатся, в системе усваивают, отрабатывают знания.

6 April

Жанна Владиславовна, это очень правильное решение, всё держится на самых обычных уроках, а не на публичных.

10 April
Ответ

Всё верно! И большую роль, конечно, играет опыт.

10 April