Какая психологическая диагностика проводится для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью?

Уважаемые коллеги! Помогите пожалуйста. Какую психологическую диагностику можно провести с ребенком если он не говорит, не фиксирует взгляд ни на каких предметах, деятельность хаотична, на инструкцию (даже простую) не реагирует... И главное, как это все оформить на бумаге?

Дискуссия создана 4 September

в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Ответы

Вы уже описываете результаты диагностики, отсутствие каких-то показателей, не соответствие нормы -это и есть результаты диагностики. Основным у вас получается метод наблюдения за ребёнком и опрос мамы (родителей).

5 September

Спасибо. Опрос родителей исключается. По словам мамы, это умнейший ребенок. Он все знает и все понимает и только по какому-то недоразумению до сих пор не получил аттестат экстерном. Мама даже карточки ПЕКС принесла, чтобы мы с ним общались с помощью этих карточек. А то, что он никакого внимания на эти карточки не обращает и тем более ничего не показывает, это мы не умеем работать. В присутствии мамы пыталась провести с ним тест Векслера, она сама отвечает на вопросы "он это знает, просто сказать не может", а потом пошла жаловаться директору, что я "неправильные" вопросы ее мальчику задавала и не выявила его гениальность

5 September

Если так, то тогда диагностику проводят для привычной ребенку среде, т. е. дома. И тут маму просят выполнить те или иные действия с ребенком. Например, покажите, как вы взаимодествуете? И т. Д. Вот, только, не знаю, возможно ли это в образовательной сфере, что педагог идет домой.

6 September

Это интересная мысль. Спасибо, подумаю как это сделать

6 September