Перечень воспитательно-нравственных посылов — есть такое в педагогике?

Добрый день! Пытаюсь методологически проанализировать методику оценки воспитательно-нравственных посылов фильмов на сайте КиноЦензор (см фото). При оценке фильма пользователь ставит галочки напротив соотв посылов. В целом рейтинг фильмов там как на КиноПоиске, только более подробная мини-анкета. В логике составителей этого рейтинга, пункты этого перечня раскрывают тему «Чему учит фильм». Пытаюсь понять, чем в их методике оценки фильмов мотивировано внесение тех или иных пунктов в этот перечень, какова логика его составления (их методика описано оч.поверхностно, этого ответа нет). Пытался сопоставить с перечнем 8 главных страстей/добродетелей (как одного из источников русских морально-нравственных ценностей) — соотносится лишь частично. Возникла гипотеза — что может быть источник этого перечня есть в русской педагогике? Не находите в этом перечне ничего знакомого? Если вы поняли логику авторов рейтинга — находите ли вы ее фрагментарной, полной либо находите в этом отсутствие логики? На всякий дублирую перечень здесь, 20 пунктов (положительный посыл через дробь представлен в паре с его антиподом): • Доброта / Эгоизм • Трудолюбие / Лень • Совестливость / Бесстыдство • Честность / Лживость • Скромность / Распущенность • Дружелюбие / Агрессивность • Ответственность / Безответственность • Воля / Безволие • Щедрость / Алчность • Мудрость / Глупость Заранее спасибо ) ПС. Я сам не педагог, но надеюсь на помощь профессионалов )

15 March
Ответы

Смелость\Малодушие

3
16 March

Сопереживание/ равнодушие Актуально, как никогда!

4
16 March

Ничего не понятно, но очень интересно.А может, нет её, логики? Просто авторы написали те пункты, которые им самим представляются важными ::smile6::И кто они - эти авторы? (А судьи кто?) И зачем вам непременно понадобилось эту логику найти? Может быть, банан - просто банан? Ваша задача - проанализировать сайт? Это курсовая или что-то иное?

2
17 March

::smile1::

3
17 March

Спасибо, я к тем же выводам пришел. Перечень нравственных качеств в теории насчитывает десятки таких пар. Здесь просто ограничились 10, ради простоты этой мини-анкеты, включив пункты православной нравственности плюс пункты на усмотрение авторов методики. Авторы - вероятно среди них главред сайта "Научи Хорошему 2.0" о нравственности и медиаграмотности в масскульте, тк оба проекта (КиноЦензор и Научи..) - от одной команды. Главред - обычный умный мужик, гражданский активист, патриот России, Дмитрий Раевский. Зачем - надо. Потому забрел аж на этот проф.сайт. Пишу публицистическую статью. На основе этих оценок с КиноЦензора формирую методику своего исследования. Пытался понять целостность и адекватность их методики, чтоб не заразить ошибками свою методику.

1
22 March

Пока не понятно::smile42::

3
18 March