Перечень воспитательно-нравственных посылов — есть такое в педагогике?
Добрый день! Пытаюсь методологически проанализировать методику оценки воспитательно-нравственных посылов фильмов на сайте КиноЦензор (см фото). При оценке фильма пользователь ставит галочки напротив соотв посылов. В целом рейтинг фильмов там как на КиноПоиске, только более подробная мини-анкета. В логике составителей этого рейтинга, пункты этого перечня раскрывают тему «Чему учит фильм». Пытаюсь понять, чем в их методике оценки фильмов мотивировано внесение тех или иных пунктов в этот перечень, какова логика его составления (их методика описано оч.поверхностно, этого ответа нет). Пытался сопоставить с перечнем 8 главных страстей/добродетелей (как одного из источников русских морально-нравственных ценностей) — соотносится лишь частично. Возникла гипотеза — что может быть источник этого перечня есть в русской педагогике? Не находите в этом перечне ничего знакомого? Если вы поняли логику авторов рейтинга — находите ли вы ее фрагментарной, полной либо находите в этом отсутствие логики? На всякий дублирую перечень здесь, 20 пунктов (положительный посыл через дробь представлен в паре с его антиподом): • Доброта / Эгоизм • Трудолюбие / Лень • Совестливость / Бесстыдство • Честность / Лживость • Скромность / Распущенность • Дружелюбие / Агрессивность • Ответственность / Безответственность • Воля / Безволие • Щедрость / Алчность • Мудрость / Глупость Заранее спасибо ) ПС. Я сам не педагог, но надеюсь на помощь профессионалов )
Шулина Оксана Владимировна
Беласик Людмила Николаевна
Репп Валентина Валерьевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Михаил Медведь
Прокопова Светлана Александровна