Уважаемые учителя литературы, а также учителя начальных классов, интересно ваше мнение.

Здравствуйте пользователи урок.рф. Сейчас я пишу дипломную работу и хочу узнать ваше мнение. Ответьте на вопрос: Как вы работаете над лирическими произведениями? Какие методы и приёмы работы вы используете на уроках литературы и литературного чтения? Почему вы считаете, что выбранные приёмы и выводы актуальны и полезны. Заранее большое спасибо, вы мне очень поможете своим мнением!

29 April
Ответы

Просто интересно, какой ответ вы ждёте? Перечисления методов? их описание и обоснование выбора? Серьёзно? Нет единого алгоритма, типа: прочитали, обсудили, разбились на группы - нашли художественные приёмы, выступили, обсудили, нарисовали картинки... Или так: применяю метод медленного чтения, затем метод мозгового штурма, пару игровых, потом индивидуальная работа... Ну всё равно ерунда какая-то получается. Если вам нужна статистика, лучше создайте опрос с выбором вариантов. Или конкретизируйте вопрос, чтобы кратко ответить можно было. Хотите более конкретную информацию - идите в методические разработки и анализируйте. Для дискуссии слишком обширная тема. Потом, честно, могу сказать про себя. Я не составляю урок в стиле "а сейчас я применю такой метод, потом такой". Я вообще в этот момент не думаю о методах, приёмах, технологиях. Я думаю, как сделать интересно, понятно, познавательно. В случае с лирикой ещё трогательно, наверное. В самоанализе - другое дело. Так мы его пишем раз в 5 лет, ну или когда к конкурсу или семинару какому-нибудь надо. Извините, если высказывание показалось крамольным. Удачи вам в дипломе.

3
30 April

Виктория, добрый день! Конечно, единого ответа на Ваш вопрос нет, но отвечать так резко, как предыдущий комментатор, я не буду. Могу Вам показать план анализа лирического произведения, которым я пользуюсь для проведения практических работ по лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, а также целого ряда поэтов Серебряного века. 1.Кем и когда написано? (Историческая справка) 2.Тема 3.Центральные образы 4.Образ лирического героя: какой он? Что чувствует? О чём размышляет? 5.Художественные средства 6.Идея (как вывод из всего сказанного) 7.Значение стихотворения для его современников, для сегодняшнего читателя (актуальность рассмотренной темы).

0
26 May