Сетевые проекты для учащихся

Уважаемые коллеги! У нас с Еленой Сергеевной возникла идея организовать совместный сетевой проект по физике для учащихся. Сразу возникает ряд вопросов: 1. Возможно ли это сделать используя наш портал? 2. Есть ли желающие принять участие? 3. Есть ли среди нас учителя, принимавшие участие в таких проектах и что они могут посоветовать? Мы сразу говорим, что мало представляем как это сделать. 4. И конечно же выбор темы Предлагаем обсудить возможность воплощения этой идеи.

Дискуссия создана 5 December 2016

в группе «Учителя физики»

Ответы
3531
Эксперт сайта

Я готова ))))

5 December 2016

Я тоже готов!) Идея очень интересная, хотя и непростая. Небольшой опыт подобного рода у меня есть, надо подумать над воплощением.

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Вы готовы будь участником (т.е. с командой учеников) или разработчиком заданий?? Или и тем и другим ::smile3::

6 December 2016
Ответ

Если у меня получится, то и тем, и другим)))

7 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

очень хорошо!!! Ждем Ваших предложений ::smile0::

7 December 2016

Мне кажется, что Вам стоит обратиться за опытом создания сетевого проекта к Русакову Владимиру Николаевичу, директору виртуальной школы. http://урок.рф/user/145096

5 December 2016
3531
Эксперт сайта

спасибо

5 December 2016

Разработать проект - не простое занятие. Мне кажется, что наш Портал не очень подойдёт для Сетевого проекта. Но это сугубо моё мнение, может возможности Портала и позволят, это необходимо консультироваться с администрацией. Вам предлагаю познакомиться с Сетевым проектом, в котором мои дети принимали участие и заняли 2 место (Интеллектуалы)

5 December 2016
3531
Эксперт сайта

Спасибо, Татьяна Николаевна за мнение и ссылку. Согласна, что рамки портала возможно не подойдут, но тут можно найти единомышленников, придумать тему, собрать команду экспертов, а сам проект разместить на другом ресурсе и потом сделать на него ссылку (ну это как вариант). Наша замечательная администрация не отказывается от идеи, может быть и тут получиться что-то "сотворить"

5 December 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile0::

6 December 2016

Ещё один Сетевой проект, но только для педагогов, в котором уже я сама принимала участие в составе творческой группы "Новаторы"

5 December 2016

Я тоже участвовала в проекте для педагогов "Пути интернета неисповедимы" на площадке Интел Для будущего, очень сложное оформление!!!! Не для деток

6 December 2016
Ответ

Сложно, не без того, но справлялись дети, да так разошлись! Им очень понравилось! Безусловно необходимо направлять. Хорошо, что с нами был учитель информатики, который доходчиво всё объяснял, сложности отпадали. Проект "Жемчужины Земли" и мне дал уверенности для участия уже в проекте для педагогов.::smile0::

6 December 2016

желающие есть, только мало понимающие

5 December 2016
3531
Эксперт сайта

вероятно мы тут с Вами все такие::smile4:: давайте тогда думать/размышлять.... глядишь чего и сочиним ::smile9::

5 December 2016
Ответ

я вообще плохо себе представляю что есть сетевой проект, может поясните?

5 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности. Это то, что вещает гугл. Насколько я вижу - это творческая работа на какую-то тему нескольких групп учащихся для достижения учебной цели (что-то узнать/изучить/выяснить)

5 December 2016
Ответ

ясно- проектная деятельность в сети. Это отличная идея. Можно поэксплуатировать возобновляемые источники энергии или технологии переработки мусора или... да много чего ещё. Площадку надо подыскивать. Или на Wix сайт создать под это дело

5 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

можно на wix или на гугл (там все же совместный доступ есть) или wiki (это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом)

5 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

сильно сложную тему, думаю брать не стоит (все же мы тут впервые собираемся), но желательно чтобы было с предметом (физикой) связано и применимо для жизни

5 December 2016

Темы - "физика чуда", "физика и никакого мошенничества", "Мир открытий чудных", "Будьте бдительны, идёт эксперимент", "Иные миры (проекты колонизации других планет Солнечной системы)" в общем остановите меня

5 December 2016
3531
Эксперт сайта

нееет! мы Вас останавливать не будем ::smile4:: вернее, надо направить Вашу энергию немного в другое русло мало придумать тему, надо еще и задания составить интересные и осуществимые ::smile0::

5 December 2016
3531
Эксперт сайта

а еще критерии оценивания работ нужны

5 December 2016
Ответ

действовать надо по порядку, выбрать тему и площадку, задания - дело техники

5 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Мы с Галиной Николаевной склонялись к экспериментам. Мне нравится Ваша идея "Будьте бдительны..."Может на ней и остановимся? С площадкой сложнее наверное. Я склоняюсь к гугл-сайту, т.к. туда участники смогут закачивать свои работы Бен помощи администрации и там довольно простой интерфейс для работы

5 December 2016
Ответ

с гугл-сайтом я ещё не сталкивалась. Вам виднее. Эксперимент - почва очень плодотворная. Можно и видео и презентации готовить, инструкции проведения и технику безопасности в виде ярких публикаций и портфолио экспериментов по заданной теме, викторина по знаменитым физикам-экспериментаторам, фотоконкурс - лабораторный хаос, и т.д. и т.п.

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Вот теперь и правда надо Вас останавливать ::smile5::Как же здорово, что столько идей в Вашей голове!!!Но объять необъятное не получится. Думаю надо как-то что-то выбирать и сочинять задания и критерии.На мой взгляд заданий нужно 3-4 максимум, но разноплановых. К ним сразу критерии оценивания. Надо еще подумать временные рамки... С гугл сайтом все достаточно просто. Нужно создать заготовку, а участки по выданным им ссылкам смогут разместить там свой материал для общего доступа

6 December 2016

Идеи замечательные! У меня прямо мысль уже заработала!::smile53::

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

http://www.openclass.ru/node/304449 вот что нашлаДумаю пригодится

6 December 2016

Это то что надо!!!

6 December 2016

Принимала участие в этом сетевом проекте. Мне понравилось.

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Вы принимали участие на портале в проекте или именно при создании данной таблицы? Я ее тут разместила, чтобы можно было воспользоваться этими ресурсами при выполнении нашего

6 December 2016
Ответ

Нет, не при создании.::smile17:: Просто на портале!::smile42::

6 December 2016
Ответ

Посмотрела ваши идеи! Надеюсь, что всё у вас (команды) получится!

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

понятно, может подкинете нам идею интересного задания, которое Вам запомнилось??? ::smile34::

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Надеюсь... Только кроме заданий нужны еще и те, кто их будут выполнять ::smile3::

6 December 2016
Ответ

Навряд ли я что-то вам могу дельного подсказать. Нам предлагались темы для обсуждения и выступления, среди них была и "Сетевое взаимодействие и использование социальных сервисов в профессиональной деятельности учителя".

6 December 2016

стоит обратиться за опытом создания сетевого проекта к Русакову Владимиру Николаевичу, директору виртуальной школы https://vk.com/board47976727

6 December 2016

надеюсь все нажали "Следить за дискуссией"

6 December 2016

пожалуйста посмотрите как работает сайт http://znanija.com/ хороший сайт (!) хочется большего: 1)вместо готовых ответов - диалог (совместный поиск решения) 2)вместо эпизодических вопросов - многодневное погружение в изучаемую тему

6 December 2016

пожалуйста посмотрите как я вчера работал с учеником 7 класса https://vk.com/topic-47976727_36350468

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

это очень хорошая работа, но немного не такого плана мне хотелось бы организовать проект нет времени пока объяснить, постараюсь сделать это вечером

6 December 2016
Ответ

пожалуйста пишите в хвост темы вновь прибывшим скоро будет трудно следить за ходом диспута первое и последнее бросается в глаза как утверждают психологи

6 December 2016
Ответ

мысль: 1) давайте поговорим как нам организовать Сетевой Проект 2) давайте начнем делать Сетевой Проект а по ходу придумаем как его сделать ЛУЧШЕ БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА (!)

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

давайте поговорим! только ПОКА я не понимаю ЧТО Вы предлагаете Вернее не так... то что Вы предлагаете не совпадает с МОИМ представлением о сетевом проекте

6 December 2016

шаг 1 каждый учитель (ученик) имеет право ЗАДАТЬ ВОПРОС (создать в Обсуждениях Новую Тему) https://vk.com/board47976727 каждый ученик (учитель) имеет право ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС ответ:+1 подробно:+2 с картинкой:+3 видеоролик:+4 чудесный:+5 каждый ученик (учитель) имеет право ОЦЕНИТЬ ОТВЕТ

6 December 2016

первое время будет ХАОС не страшно ВАЖНО: чтобы у детей возникла ПОТРЕБНОСТЬ каждый день заходить в группу и что-то там писать (решать,дискутировать,организовывать) короче ПОЛНЫЙ фгос )

6 December 2016
Ответ

+ учителя географии + учителя истории + учителя литературы + ...

6 December 2016
Ответ

Очень интересно, конечно. Посмотрела все ваши ссылки, Владимир Николаевич. Все познавательно и нацелено на совместную работу. Но я не пойму, где и как будет осуществляться работа. На http://znanija.com/ или Вконтакте? Или мы здесь создадим такую группу?

6 December 2016
Ответ

Вконтакте https://vk.com/board47976727 1) это знакомая детям среда никого не надо учить что и как делать 2)я сижу в группе 16 ч в сутки и реагирую практически сразу 3)соберем команду научимся работать командой потом перейдем на новый сайт Новый Сайт Будет обязательно через год, через пять? у меня есть опыт работы с детьми из разных школ на сайте Страна Друзей https://vk.com/board32769181 начинаем работать СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ

6 December 2016

пожалуйста посмотрите ссылку: http://www.proshkolu.ru/org/tekos-internat12/blog/180538/

6 December 2016

пожалуйста посмотрите ссылку: http://www.proshkolu.ru/club/physics9/blog/12254/

6 December 2016

6 лет ... сотни, сотни писем ... учителям физики, географии, истории в ответ лишь недоумение, иногда раздражение: оставьте в покое нас и наших учеников

6 December 2016

пожалуйста пишите новые посты "в хвост" диспута иначе вновь прибывшим будет трудно следить за развитием дискуссии

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

хорошо, буду писать "в хвост" ::smile0::

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

На сколько я поняла у Вас идет работа "по всему и сразу". "Любой может задать вопрос, написать ответ..." это хорошо, но! меня интересует немного другой формат. 1)Я не смогу отслеживать все вопросы, все ответы. 2)Я хочу получить ЗАКОНЧЕННЫЙ продукт по вопросу работы (исследования) 3)Сетевая школа - это НАДОЛГО, проект - ограничен во времени

6 December 2016
Ответ

Сетевая школа - это НАДОЛГО (!) (!) я дышу и значит я живу проект - ограничен во времени (!) очпросто: Вы открываете в Обсуждениях новую тему https://vk.com/board47976727 и начинаете работать над проектом в ПРЯМОМ ЭФИРЕ на глазах удивлённых прохожих... Через неделю (месяц) загружаете в тему готовый проект (или ссылку на архив) Замечательный МАСТЕР-КЛАСС получится ДЛЯ ВСЕХ (!) мысли вслух... вот такой я наивный димитровский мичтатель

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

именно потому, что сетевая школа - это НАДОЛГО! я и не хочу этим заниматься, уж простите Доступа к соцсетям у меня в школе нет. Мне не подходит для такой работы vk.

6 December 2016
2270
Эксперт сайта

Ничего не понимаю) Честно. Может кто-нибудь целиком сформулировать идею? Прямо от и до, и со всеми подробностями. Целиком хочется увидеть картину. Или хотя бы давайте модель определим простыми словами. Какая она? 1: мы создаем платформу, где школьники могут задавать вопросы учителям по теме физики. Школьники задают вопросы - учителя отвечают. Или 2: школьники онлайн пытаются совместно решать задачи, а учителя проверяют их решения и консультируют. Или 3: школьники решают ранее созданные учителями задания в рамках соревнования (может быть командного соревнования), олимпиады, соревнования между школами, между классами. В итоге все получают сертификаты, подарки. Или получают баллы и продвигаются в каком-нибудь рейтинге. Или 4: учителя создают исключительно творческие и сложные (как на олимпиаде) задания для своих учеников и только для них. Может быть это закрытая система, куда можно будет попасть только с регистрацией. Или 5: учителя разрабатывают олимпиаду по физике, выкладывают её на сайте, мы проводим её на урок.рф для всей России. Можем платно. Деньги учителям за вычетом наших расходов. Кто-нибудь может на уровне базовой модели описать идею? Стоит начать с основы. Выбрать модель, потом уже определяться с деталями.

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

То что МНЕ виделось описано Вами в пунктах 2 и 3. Т.е. школьники (скорее команда, под руководством учителя), которые зарегистрируются для участия (думаю, что систему следует сделать закрытой), выполняет задания в рамках соревнования. В итоге все, дошедшие до конца (выполнившие все или большую часть заданий) получают подарки, сертификаты и т.д. Эти задачи открытые (т.е. не имеют однозначно правильного ответа), творческие и НЕ очень сложные, но интересные. Смысл не просто решить простую или сложную задачу по физике, по геометрии, по.... А в процессе решения задачи научиться чему-то еще (создавать и монтировать видеоролик, придумать и сделать кроссворд...) Научиться пользоваться web ресурсами (электронные доски, ленты времени, интерактивные карточки и т.д.)

6 December 2016
2270
Эксперт сайта
Ответ

А что для этого нужно технически? У нас реализована система дискуссий и возможность делать публикации с комментариями. Как вы себе видите процесс решения задачи? Какие инструменты для этого нужно технически – вот это нужно понять. Как нужно расширить функционал дискуссий, чтобы можно было совещаться, работать командно над задачей? Нужна ли вообще командная работа или каждый участник будет работать над своей задачей? И самое главное, я не понимаю, кто будет создавать и проверять задания. Если вы делаете это для своих учеников в рамках кружка или внеклассной работы - это более менее понятно. Но будет ли желание у учителей проводить свое нерабочее время онлайн, чтобы помогать школьникам работать над задачей? Или же это не онлайн работа, а работа на долгое время? Развивайте свою мысль ::smile2::

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Так как желание у меня пока не пропало развиваю свои мысли ::smile0:: Думалось мне много и посмотрела разные проекты в сети... Так вот! Как раз самая большая (для меня пока) проблема это именно то, КТО придумает и будет проверять ::smile9:: смею предложить организовать оценивание на подобии тех ,что уже есть на портале, т.е. предложить желающим стать членами жюри. Задания надо сочинять учителям. Тут тоже стоит организовать "инициативную группу", не очень многочисленную, может быть несколько человек. Нас тут уже трое ::smile3:: (Галина Николаевна, Alex и я ::smile50::), те кого данный вопрос заинтересовал. Alex даже кучу идей уже накидала ::smile2::. Может быть этого количества и достаточно будет. Надеюсь, коллеги не будут против, что я их "приписала" ::smile4:: Типы заданий я уже тут предлагала чуть выше, но об этом можно договориться в личной переписке. Так вот... Теперь по существу проведения. Координатор работы в своей школе формирует группу из желающих учеников. Регистрируется сам и получает задания. Оговаривается заранее временной промежуток в течение которого нужно их выполнить и организовывает эту работу в школе. После выполнения координатор загружает выполненную работу или ссылку на нее. Жюри проверяет по критериям и формирует рейтинговую таблицу доступную для просмотра всем командам. После выполнения заданий определяются победители. Т.е. с технической точки зрения мне кажется, что менять ничего не нужно. Можно организовать закрытую дискуссию для участников проекта. Или даже группу. Где проводить обсуждения и объяснения. НУ пока так...

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

т.е. это такой квест что-ли... т.е. чтобы приступить к следующему заданию нужно выполнить предыдущее. При этом нужно не просто написать ответ, а как-то (в зависимости от задания) его оформить (поставить метку на карте, сделать ленту времени, открытку, интерактивный плакат, презентацию, коллаж, ..........)

6 December 2016
Ответ

я бы набрала группу своих студентов первокурсников для участия(равносильно 10 классу), им было бы интересно

6 December 2016
Ответ

и разработать задания с критериями оценок тоже по силам

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну и я о том же!

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

10 кл правда у меня нет... ну будем "учиться на перспективу" ::smile15::

6 December 2016
2270
Эксперт сайта
Ответ

Идея в целом замечательная. Но в деталях ещё нужно многое прояснить. Например, не будет ли учитель сам за детей выполнять задания или родители детей? Если задания тестовые, то этот вопрос ещё более актуален. Если бы задание было полностью творческое, тогда да, тут вероятность "списывания" или "помощи" значительно бы снизилась. Может быть нам стоит начать с разработки простого творческого конкурса для школьников по физике? А там посмотреть, как это пошло в народ и стало ли востребовано. Сделать страницу с регламентом конкурса, привлечь детей с сайта moeobrazovanie.ru (там их 40 тысяч в день заходит) и возможность загружать свою работу на сайт. А дальше можно будет посмотреть, как это вообще сработало и какой популярностью пользовалось. Но разработка заданий - это дело непростое. Очень непростое) Вы готовы к нему?

6 December 2016
Ответ

можно попробовать, давайте область знаний обозначим

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

нет, задания не должны быть тестовыми! В таком деле - это только творчество на основе знаний по предмету... Я же пишу, что это ОТкРЫТЫЕ задачи, на которые нет одного ПРАВИЛЬНОГО ответа

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

вот и меня "пугает" то, что разработка задания - дело не простое ::smile9::::smile9::

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Что нужно чтобы разработать творческий конкурс и разместить его тут?

11 December 2016

вариант 1 1: мы создаем платформу, где школьники могут задавать вопросы учителям по теме физики. Школьники задают вопросы - учителя отвечают. вариант 2 1: мы создаем платформу, где школьники (и учителя) могут задавать вопросы () по физике, по географии, по истории, по .... типа того: http://znanija.com/ на эти вопросы отвечают: школьники, учителя, студенты, родители, ученые, ... чувствуете разницу? вариант 1 2: школьники онлайн пытаются совместно решать задачи, а учителя проверяют их решения и консультируют. вариант 2 2: школьники онлайн пытаются совместно решать задачи, (+) а учителя (школьники, студенты, родители, ученые, ...) проверяют их решения и консультируют удалось ли мне сформулировать отличия от 1 варианта? вариант 1 3: школьники решают ранее созданные учителями задания в рамках соревнования (может быть командного соревнования), олимпиады, соревнования между школами, между классами. В итоге все получают сертификаты, подарки. Или получают баллы и продвигаются в каком-нибудь рейтинге. вариант 2 3: когда у нас реально заработает платформа по первым двум пунктам потом мы будем подключать к ней модули (олимпиады, соревнования, призы) и много еще чиво ... сила Нового Сайта в его развитии в котором примут участие дети (не навязывать детям готовую модель а дать в руки конструктор) мне проще один раз сделать чем 100 раз объяснить дайте мне 55 Умников и МОДЕЛЬ нового сайта ЗАработает 1 января 2017 года ВКонтакте (!) я не очень напираю?

6 December 2016
2270
Эксперт сайта

Технически сделать платформу и даже лучше, чем на сайте знания.ком реально. Но на том сайте сидят школьники, они обсуждают преимущественно домашние задания и отвечают друг другу. В вашей идее работа учителей со школьниками, а не школьников со школьниками. Будут ли учителя тратить время на то, чтобы обсуждать со школьниками их домашнее задание? Вот в этом моменте я сомневаюсь. Какая мотивация у учителей помогать школьникам, тем более не ученикам своего класса? Делать открытые или закрытые (то есть только для своих учеников) соревнования и конкурсы можно. Но ведь нужно будет разрабатывать уникальные и творческие задания, а потом проверять их. Если участников будет 200 человек? Это огромный объем работы.

6 December 2016

чтобы не оффтопить я продолжаю развивать Идею Нового Сайта в другой дискуссии: http://урок.рф/discussion/65739.html

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

Вы развиваете совсем другую идею.

6 December 2016

Идеи Русакова В.Н. безусловно интересные, но мы задумывали с Еленой Сергеевной проект. Обычно проект в школе как создается? Выбирается группа желающих учеников. Учитель выдвигает главную идею проекта. Дети "штурмуют" идею. Т.е. мы берем каждый свою группу учеников и начинаем работать, т.е. получится проект учеников разных городов и школ.

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

Галина Николаевна, я там выше "понаписала" свои мысли... Гляньте, пожалуйста

6 December 2016
Ответ

Да, я во всем с вами согласна! Все правильно вы говорите. Вот это:"Т.е. школьники (скорее команда, под руководством учителя), которые зарегистрируются для участия (думаю, что систему следует сделать закрытой), выполняет задания в рамках соревнования." Мы придумываем главную идею, разовьем ее со своими детьми, дети выберут направление работы. А можно и так: создать группы (как обычно делается) исследователи, экспериментаторы, дизайнеры ... и пр. Сейчас главное- набрать учителей и выбрать платформу.

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Вы согласны "придумывать задания"? ::smile9::

6 December 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

вот я согласна, что главное - найти желающих учителей и выбрать платформу

6 December 2016

В принципе можно бы объединить две идеи. Сетевой проект с идеей Русакова В.Н. Создание он-лайн игры по физике. Типа теста (или по станциям), но проводим его все в одно и тоже время, даем время 45 мин. Но задания придумывают дети. Мои, к примеру решают ваши задания, ваши- задания моих детей, что-то вроде карусели...А идеи игры у Алекса отличные... Только это вроде бы, как не совсем проект уже...

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

да... это не совсем проект ::smile0::

6 December 2016
3531
Эксперт сайта

может пока не будем так сильно "распыляться"? Т.е. две идеи в одну... Надо как-то конкретизировать наше "творчество"

6 December 2016
Показать больше ответов (ещё 11)