Каллиграфия нужна, по-моему, однозначно! Пусть не как самостоятельный предмет, но как элемент обучения в рамках русского языка - вполне...Я хоть и учитель биологии, но с проблемой ужасных почерков и полнейшей небрежности сталкиваюсь постоянно... Мне искренне жаль учителей русского языка...
Полностью согласна. Особенно теперь, когда появился "язык СМС". Многие слова сокращают, знаки препинания игнорируют, да и вообще стараются пользоваться печатным текстом. Так мы можем совсем потерять письменный русский язык.::smile48::
Меня удивлял и удивляет один факт: если человек пишет аккуратно, грамотно с точки зрения орфографии, пунктуации, то, как мне всегда казалось, это отработанный навык или врожденное чувство языка, независимо, тетрадь это по литературе, истории или ОБЖ... Кто привык писать аккуратно, те пишут... И по некоторым детям это замечательно видно. Тогда почему иногда разговаривая с филологами слышишь: "Вот Ваня Иванов молодец...", а берешь Ванину тетрадь по своему предмету - волосы шевелиться начинают... И возникает вопрос: это такое отношение к твоему предмету, я слишком много требую от детей или существует разница в системах оценивания (ни в коем случае не ставлю под сомнение компетентность коллег!)?..И что меня ставит в тупик: нас в школе и в университете всегда "наказывали" за ошибки в написании терминов, сейчас даже в ЕГЭ ошибки в терминах допускаются! и не важно, что слова, например, "метахондрия" не существует, есть митохондрия. Тогда почему нельзя "карова" писать???
Так учили писать и меня! Посмотрите прописи первоклассников! Пишем сразу в линейку! А сколько надо написать за урок! Какая каллиграфия!! Да ещё в классе 30 учеников! Жалко ребятишек!
Учителя школ зафиксировали рост числа детей, не способных писать красивым и понятным почерком. «У большинства современных учеников, впрочем, как и взрослых людей, почерк далеко не каллиграфический, – говорит доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования ТюмГУ Наталья Савкина. – Раньше такой тенденции не наблюдалось. Кроме того, различные исследования демонстрируют значительный рост количества детей, имеющих не проходящие проблемы в каллиграфии. Сегодня от плохого почерка страдают около 30 % детей». По мнению педагога, развитие каллиграфического почерка – это долгий процесс, требующий целенаправленных усилий. «К сожалению, современные методики по коррекции плохого почерка недостаточно проработаны, – считает Н.Савкина. – Несмотря на то что имеются различные методы работы с детьми, системность в этом вопросе отсутствует, поэтому положительный результат достигается крайне редко». По мнению специалистов, чтобы развить каллиграфический почерк, нужно проводить масштабную целенаправленную работу по коррекции. Какой именно прием использовать, зависит от многих факторов. На разных этапах развития нужно учитывать степень сформированности письма у детей и ряд других индивидуальных особенностей.
Источник: https://www.utmn.ru/presse/novosti/nauka-segodnya/310173/
А я как учитель начальных классов не отказалась бы от того, чтобы каллиграфию сделали отдельным предметом. Изменить почерк никогда не поздно. Сужу по себе, потому что каллиграфический почерк мне поставила преподаватель русского языка Недельнюк Вера Васильевна на 3 курсе университета, на это ушло 2 года. Но благодарность моя не знает границ
В начальной школе однозначно надо учить детей каллиграфии и не только в 1 классе, но и все 4 года. А не лететь галопом по Европе, но планы и от них никуда, а жаль
Поддерживаю! Когда у детей закладывается почерк. И потом в средней школе поддерживать, а не спускать на тормозах. А у нас в начальной школе только родители за детей проекты пишут... Недавно была свидетелем, когда в очереди к врачу в поликлинике мамаша писала сыну пересказ сказки... А если учить детей каллиграфии, то не только на уроках, но чтобы ещё и дома следили, как ребёнок пишет...
Но зато у родителей железные аргументы: зачем мучиться с ребёнком и что-то объяснять, нервы свои тратить, когда проще и быстрее сделать самому. А ребенок пусть в это время тихо и незаметно посидит поиграет или в ВК посидит.
В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.
В январе 1968 года Коллегия Министерства просвещения РСФСР одновременно с введением тетрадей без наклонных линий ввела упрощённый шрифт. Таким образом, уроки чистописания были заменены пятиминутками каллиграфии на уроках русского языка, и письмо с этого момента можно характеризовать как письмо безотрывное, безнажимное, скоростное, выполняемое авторучкой
Но современная школа предоставляет учителю возможность определённого выбора методик обучения и вариаций подачи материала. Таким образом, педагог может применить свои знания, повышая качество обучения и сохраняя здоровье школьников.
Безотрывное письмо является физиологически нецелесообразным для детей , оно создает необходимость одновременно с движениями пальцев передвигать вдоль строки кисть, предплечье, плечо (координация всех этих движений практически невозможна без нарушения способа держания ручки и позы) и вызывает значительное напряжение мышц руки и туловища. Безотрывное письмо заставляет расходовать лишние усилия на запоминание путей движения руки, а не самой буквы. Таким образом, письмо превращается в муку и «грязнописание», так как при изображении букв ребёнок должен не соединять отдельные элементы, а, не отрывая руки, выводить лабиринт неоднократно повторяющихся линий, создающих ту самую грязь.
Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Китайские ученые пришли к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, – научно доказанный факт.
Хотя, если уж быть честным, учителям тоже не помешало бы пройти курсы каллиграфии. Детей, конечно, хорошо учить, но тогда и самим надо владеть, чтобы научить и быть примером. Да и польза несомненна.
Каллиграфия
- "искусство красивого письма".
Когда
человек пишет, то он мыслит. Думает не только о содержательной стороне, а и о
внешнем выражении написанного. Письмо дисциплинирует.
Происходит
развитие эмоциональной сферы ребёнка, его видение прекрасного. Почерк — как
отпечаток пальца, он неповторим, уникален, он раскрывает личность.
Человек
оттачивает письмо, а буквы учат человека. Буква передаёт исторический опыт
народа.
Занятия
каллиграфией научат ребёнка писать красиво и будут способствовать развитию его
творческих способностей.
Люди старого времени говорят, что почерк — это визитная карточка человека, он должен быть красивым, понятным, и к тому же разборчивый почерк упрощает жизнь тех, кому вы пишете. Но так ли много мы пишем вручную в XXI веке? Сколько существует профессий, где нужно иметь красивый почерк? Раньше каллиграфы работали в ОВД и ЗАГСах и красиво оформляли паспорта, свидетельства о браке и о рождении детей, но и туда уже пришли компьютерные технологии — все документы выдаются в печатном виде. Даже открытки можно подписывать на принтере, используя специальные декоративные шрифты. Стоит ли "убиваться" за красоту почерка, стараться сделать его идеальным, каллиграфическим, ругать своих детей, доводя до нервозов постоянными переписываниями и исправлениями?
Федяева Татьяна Геннадьевна
Хромова Татьяна Михайловна
Болтова Елена Ильинична
Болтова Елена Ильинична
Хромова Татьяна Михайловна
Гильманова Ольга Павловна
Степаненко Валентина Ивановна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Мурашко Юлия Викторовна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Елена Мишустина
Хромова Татьяна Михайловна
Елена Мишустина
Хромова Татьяна Михайловна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Степаненко Валентина Ивановна
Степаненко Валентина Ивановна
Елена Мишустина
Елена Мишустина
Ковалева Галина Валентиновна
Хромова Татьяна Михайловна
Елена Мишустина
Насонова Светлана Евгеньевна
Елена Мишустина
Федяева Татьяна Геннадьевна
Филин Павел
Хромова Татьяна Михайловна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Дмитриева Оксана Леонидовна
Федяева Татьяна Геннадьевна
Дмитриева Оксана Леонидовна