Интегрированный урок

Русский язык и математика, история и география, литература и биология - эти и все остальные дисциплины преподаются в школе изолированно друг от друга и, к сожалению, ученики воспринимают каждую науку как обособленную от других, хотя все школьные предметы, по сути дела, изучают разные стороны одного и того же многогранного мира Решить эту проблему призваны так называемые интегрированные уроки, включающие в себя два или несколько предметов, и рассматривающие ту или иную проблему под разным углом и с разных точек зрения. Другим способом является включение в урок отдельных элементов, относящихся совсем к другому предмету, но служащих иллюстрацией к той или иной теме. Давайте соберем материалы для таких уроков

Дискуссия создана 9 December 2016

в группе «Тренажеры для УУД.»

Ответы

Задание для ученика Найди ошибку в стихотворении А. Фета “Бабочка” Ты прав. Одним воздушным очертаньем Я так мила. Весь бархат мой с его живым миганьем – Лишь два крыла. … Не спрашивай: откуда появилась? Куда спешу? Здесь на цветок я летний опустилась И вот дышу…

9 December 2016

5 классе при изучении темы: “Корень” используется стихотворение: Мы в букет собрали маки жаркие, Много незабудок голубых. А потом цветов нам стало жалко, Снова в землю посадили их. Только ничего не получается: От любого ветерка качаются! Почему осыпались и вянут? Без корней расти и жить не станут! Как не тонок, неприметен Под землей корешок, Но не может жить на свете Без него любой цветок! В. Жак.

9 December 2016

Этот отрывок можно использовать на уроке химии по теме "Физические и химические явления" - 8 класс Унылая пора! Очей очарованье Приятна мне твоя прощальная краса- Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы. А.С. Пушкин

10 December 2016

Ой, Ольга Борисовна, заставили же вы меня задуматься)))) И ведь сразу в голову ничего не приходит на тему "Творчество А.С.Пушкина на уроках химии и биологии".... Ну вот , например, слово хрустальный, я думаю можно связать с химией (если сказать, что хрусталю придает блеск свинец, ну и вообще, объяснить, что такое хрусталь "по-химически")))) и напомнить строки из «Сказки о спящей царевне и семи богатырях»: "… во мгле печальной Гроб качается хрустальный, И в хрустальном гробе том Спит царевна вечным сном"

10 December 2016

Еще в произведениях Пушкина часто встречается слово Золото, и производные от него. "Золотой петушок" , "Золотая рыбка", и "…орешки не простые, все скорлупки золотые", и "У Лукоморья дуб зеленый; // Златая цепь на дубе том…" и т.д.

10 December 2016

Лилия Мансуровна! Представляете какой чудесный урок у нас мог бы получиться. Ведь я даже не представляла, что Вы будете реально связывать творчество А.С. Пушкина с моим предметом. Я рассчитывала только на ссылки его произведений.

10 December 2016

::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::Надо еще подумать)))) Спасибо Вам за идею, Ольга Борисовна! Сама бы и не додумалась... Попробую предложить провести такой урок нашему химику))) В моей практике есть интегрированные уроки: Родной язык+ английский язык, Литература + история. А сейчас надо попробовать Литература+ химия))))))))

10 December 2016
Ответ

А ещё лучше литература + биология)))))) Какой простор в выборе материала.

10 December 2016
Ответ

::smile7::::smile2::

10 December 2016

Фактически любой предмет можно сочетать с литературой. Фосфор - "Собака Баскервилей" (сюда же и биология: я слыхала, что собака бы сдохла от такой "маски"); колоссальный материал дает Пришвин, "Кладовая солнца", например: торф, экосистема болото, клюква, ель и сосна, растущие из одной "ямки"; про "Медного всадника" и говорить нечего: он не медный, и это интересно. А Есенин с его стихами, посвященными зверям и особенно деревьям? А что касается "Песни о вещем Олеге", то вопросу о том, что за змея тяпнула прославленного князя, посвящены целые исследования. Естественно, вся экология сюда же: книги Распутина, особенно "Прощание с Матёрой"; Е.Носов "Кукла", Астафьев. У Одоевцевой есть "Баллада о стекле" (мошенники подсыпали в сахар измельченное стекло, следствием чего стала гибель многих людей), можно и учителя обществознания привлечь, чтобы дать оценку преступлению с правовой точки зрения. Базаров умер от какого-то заражения, полученного при вскрытии трупа (так до сих пор и не поняла, чем он заразился - в учебниках литературы разные версии)(и, кстати, что за камень, которым надо было прижечь ранку и которого не оказалось в наличии?) Да много! Из книг можно узнать много обо всем!

10 December 2016

::smile2::::smile2::::smile2::

10 December 2016

Ответ #79650 был удален 10 December 2016

Ответ #79651 был удален 10 December 2016

Я тоже не раз задумывалась над соединением тем для интегрированного урока. Вот, например, Карамзин- тема истории и литературы. Можно описать на русском картину, где устный счет- соединить математику и русский.

10 December 2016

::smile2::

10 December 2016

Зимнее утро Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А.С. Пушкин Урок биологии "Фотосинтез"

10 December 2016

Можно рассмотреть тему "Проценты" у русских классиков Салтыкова -Щедрина "Господа Головлевы" и Достоевского "Преступление и наказание", частично использовала в своем конкурсном уроке. Тема "Прогрессии" в математике, биологии и литературе.

10 December 2016

Большое спасибо! Идея очень интересная.

11 December 2016

Я соединяла русский язык и ОБЖ (разработка памятки, инструкций по поведению у водоемов, на соблюдение правил дорожного движения)

10 December 2016

На урок химии можно взять «Все мое!» - сказало злато; «Все мое!» - сказал булат. «Все куплю!» - сказало злато; «Все возьму!» - сказал булат. попросить учащихся прокомментировать пушкинские строки и спросить: «Есть ли здесь связь с современностью?» На урок биологии взять высказывание А.С.Пушкина: «Я чрезвычайно дорожу именем моих предков…» (исследование генеалогического древа рода А.С. Пушкина).

11 December 2016

Замечательно! Обязательно воспользуюсь Вашей рекомендацией.

11 December 2016

Интересно получится при рассмотрении темы "Золотое сечение": математика+МХК+история+биология

11 December 2016

Очень интересно!!!!

12 December 2016

Уважаемые коллеги! Позволю себе высказать свое мнение по теме дискуссии и не согласиться с вами. Мне кажется, что все приведенные примеры относятся не к интегрированным урокам, а являются примерами межпредметных связей на них. При проведении интегрированных уроков обобщаются (чаще всего) или изучаются темы по предметам, соответствующим календарно - тематическому планированию. Я не уверена, что примеры, приведенные из литературы, являются темой изучения отдельного урока. Однако, каждый из приведенных примеров заслуживает пристального внимания. Во всяком случае, для меня это находка.Особенно для начала урока, чтобы вызвать у детей интерес, - песня.

16 December 2016

Разумно! Согласна с Вами, Ирина Николаевна.

8 January 2017
Ответ

Спасибо.

9 January 2017

Для меня интегрированный урок - сложно! Сколько материала необходимо перевернуть, чтобы в итоге все соединить в одной точке и получить результат.За все время работы проводила только два урока: физика - английский язык"Великие изобретения" и физика-литература "Механические волны".

8 January 2017

Маргарита Владимировна! Большое спасибо за консультацию. Я обязательно расскажу об этом своей коллеге.

8 January 2017
Ответ

Ольга Борисовна, в книге "Раздвигая границы привычного" И.Я. Ланина, А.П. Тряпицына есть интересный пример урока - комплексный семинар с участием учителей физики, химии, биологии, географии. Называется "Вода-самое необыкновенное вещество в мире". Давно думаю про него, но так и не рискнула.

8 January 2017
Ответ

Я проводила сюжетно - ролевую игру "Встреча двух миров" по теме вода. Учащиеся рассказывали о воде с разных сторон. Привлекались учителя литературы, истории, биологии, экологии, физики, математики, географии.

8 January 2017
Ответ

Здорово!!!::smile2::

8 January 2017
Ответ

Можно провести урок физика - химия по теме "Первоначальные сведения о строении веществ", в 10 классе "Основные положения молекулярно-кинетической теории", "Кристаллы".

8 January 2017
Ответ

Замечательно!!!::smile46::

8 January 2017
Ответ

::smile10::::smile0::

8 January 2017
Ответ

Не скромничайте! Идеи очень интересные!

8 January 2017
Ответ

Идей много, но воплотить их .... Сколько времени требуется учителю на подготовку к уроку? А еще настрой на творчество!::smile26:: Интегрированный урок(как и любой другой) требует время и силы!

8 January 2017
Ответ

Тут играет много обстоятельств: класс. тема, коллеги... Такие уроки - это целый спектакль. Но когда он удаётся...

8 January 2017
Ответ

Согласна!

8 January 2017
Ответ

Рискуйте! "Смелость -города берёт". Так говорил человек, который не проиграл ни одного сражения.

19 January 2017
Ответ

::smile7::::smile2::

19 January 2017

На уроках технологии большой простор для фантазии. Например,уроки по рукоделию.Здесь связь с русским языком, литературой, изобразительным искусством, музыкой и даже математикой. Нужно только желание учителя.

19 January 2017

Для творчества нет границ.

19 January 2017

Некоторые считают, что исследованиями, связанными с жизнью или творчеством А.С.Пушкина, могут заниматься только те ученики, которые увлекаются литературой. Это ошибочное мнение! Кто – то может исследовать путешествия А.С.Пушкина и составить карту этих путешествий. Это исследование для любителей географии. А можно создать карту путешествий его героев! А тема может звучать так: «Образ Дороги как важнейший элемент поэтики Пушкина» Можно предложить тему, в рамках Экономики. Например, «Экономическая наука и А.С.Пушкин» Терминология, существующая и используемая в современной теории налогообложения полностью соответствует строкам Пушкина в «Сказке о попе и его работнике Балде» - термины недоимка, порядок взимания, штрафные санкции – все прописано у А.С.Пушкина очень точно. А, кроме того - В своем произведении «Скупой рыцарь» Пушкин показывает, что накопительная функция денег не должна быть единственной и осуждает лежащие мертвым грузом деньги. Сравнение хозяйственных навыков двух помещиков в повести «Барышня-крестьянка», или сравнение мелкого и неэффективного хозяйства с большим имением в романе «Дубровский» - Пушкин показывает необходимость эффективного управления.

22 March 2017

Большое спасибо за интересную информацию, Елена Ивановна!

31 March 2017