Закрыть

Роль семьи в воспитании детей

Мать и отец - главные воспитатели своих детей, которые отвечают за воспитание перед государством. От матери и отца зависит, насколько эффективно участие в воспитании детей старших членов семьи – бабушек и дедушек. Во многих художественных произведениях отражено влияние старших членов семьи на личность ребенка. Например, рассказ Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек» небольшой по объему, но глубокий по нравственному содержанию. Рекомендую его прочитать взрослым членам семьи. Достойное поведение родителей в семье служит школьникам примером для подражания, формирует у них такие нравственные черты, как доброта, отзывчивость, заботливость.

Дискуссия создана 25 December 2016

в группе «Я - учитель начальных классов!»

Ответы

Вы правы. В нашем детском саду говорят "Родители- первые учителя ребенка"

25 December 2016

Ирина Геннадьевна, я с вами согласна, но в жизни сталкиваюсь с противоречиями.

27 December 2016

Совершенно верно! Но сами родители, особенно молодые, этого не понимают. Не знают как поговорить со своим ребенком по душам, как дать ненавязчивый совет... Часто роль родителей играет учитель...::smile26::

25 December 2016

Алина Владимировна, Вы во многом правы. Дело в том, что родители "не подкованы" в вопросах воспитания. Нам учителям приходиться учить детей и их родителей.

27 December 2016

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)

25 December 2016