Как настроить учеников на правильный лад за первые 5 минут урока?

Порой ученики, особенно младшие школьники, никак не могут настроиться на работу в первые минуты урока. Как быстро создать необходимую атмосферу в классе в первые 5 минут? Предлагаю вам некоторый материал, который нашла на одном ресурсе. А как вы организуете дисциплину в первые пять минут. Поделитесь опытом.

Дискуссия создана 3 January 2017

в группе «Новые образовательные технологии»

Ответы

Очень интересные советы. С перестановкой парт в нашей школе практикуют многие. А вот ещё один. Перед уроком учитель раскладывает на своем столе определенные предметы, не обязательно связанные с темой урока. После приветствия предметы быстро накрываются. Учеников просят назвать какие же предметы находятся на столе учителя. Внимание учеников уже в руках учителя. А с каждым разом все больше и больше.

3 January 2017

интересно! Обязательно попробую этот прием

3 January 2017

Спасибо за Ваш совет. ::smile31::::smile31::::smile31::

3 January 2017

Очень интересно! Надо попробовать!

3 January 2017

как здорово придумано!!

24 January 2017

Неплохие советы в статье. Лично я у малышей могу начать с загадки (по ФГОС), проблемы. физминутки по теме материала или эстафету - по материалам повторения по рядам.

3 January 2017

Спасибо за ссылочку. Понравился совет и от Светланы Евгеньевны.

3 January 2017

Спасибо за ссылку! Про Моцарта очень понравилось!

3 January 2017
17244
Эксперт сайта

Однажды я(директор) пришел на урок к своей ученице.Звонок. Дети заходят в класс, готовятся и продолжают разговаривать. Учительница спокойно смотрит, а потом говорит:" Иванов, садись! Петров, садись! Сидоров, садись!" Говорит это почти безразличным голосом.В классе тишина."Здравствуйте, садитесь" -урок идет своим чередом. Взял это на вооружение.Проверьте,посмотрите....

3 January 2017

Да, о таком приёме слышала!

3 January 2017

Юлия, огромное спасибо за ссылку. ::smile31:: У меня в классе интерактивная доска, а желающих поиграть в начале урока мама не горюй. В какие игры играем, вы уже видели на моей страничке. Как-то так и настраиваемся::smile50::

3 January 2017

Татьяна Николаевна, хоть я и учитель химии, полюбопытствовала..., посмотрела Вашу страничку..., интересно)))) У меня интерактивная доска не настроена (только пришла в другую школу), а жаль, поробую найти специалиста..

4 January 2017

Бесспорно. в "чемодане" у каждого учителя найдутся приемчики такие. Мы ведь и актеры, и психологи. Иногда необходимо молча войти в класс,- и будет хорошая рабочая обстановка. А в другой раз немного пошутить и/или принести 1 кг конфет или воздушный шарик ( я так делаю: шарик- на изучение темы "Причастие", а конфеты - при любом удобном случае, причем говорю, что сладким обеспечены те, кто активен. Ну а в результате...все. И т.д.

3 January 2017

Елена Александровна, а можно про шарики и причастия подробнее?

3 January 2017
Ответ

Да, конечно, Юлия. При изучении нового материала по теме "Причастие как часть речи" обязательно, вот уже 24 года беру с собой обычный воздушный шарик, правда, однажды взяла теннисный. Воздушный лучше (дольше приземляется). Так вот. Спрашиваю: "Я с шариком не произвожу никаких действий..., он по цвету какой?...по форме?...по весу...А вот теперь я с ним произвожу действие (подбрасываю), в этот момент он какой? -начинаем бросать друг другу, называя уже не прилагательные, а причастия: летящий, приземляющийся, парящий, отбрасываемый... Мелочь,конечно, но разницу между прилагательными и причастиями улавливают даже ученики со слабыми инт.способностями. Удачи Вам!

5 January 2017

Спасибо за советы, надо попробовать с Моцартом. На том же сайте еще советы о внимании:

3 January 2017

Спасибо, Ольга Владимировна за ссылку.

4 January 2017

В кадетской школе урок начинается с команды дежурного: "Взвод, встать! Смирно!"и последующего рапорта. Учитель приветствует кадет: "Здравствуйте, товарищи кадеты!", а те приветствуют учителя: "Здравия желаем, товарищ преподаватель!" Из курса педагогики, я думаю, всем известен прием "коммуникативная атака": необычное начало урока для привлечения внимания учащихся и погружения их тему. Не любое веселенькое, а именно связанное с темой. Так, например, одна учительница надела черное платье, взяла в руки желтые цветы и начала урок изучения романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова.

3 January 2017

А я иногда, когда мои студенты не слышат, говорю на английском языке. А то порой приходится несколько раз повторить, чтоб поняли, что уже пара началась. Казалось бы "встали, сели" на английском им более понятно, чем на русском. И тишина сразу.

3 January 2017

Также очень дисциплинируют студентов экскурсии. Приходят нарядные, знают, как уже одеваться надо, и как себя вести. Очень понравились советы в статье. Спасибо!

3 January 2017

просмотр небольших видеороликов в начале урока по теме, чтоб заострить внимание, создать проблемную ситуацию на уроке. Поставить задачи в начале урока. Провести урок в необычной обстановке, погрузить в тему урока при помощи костюмов, таблиц, презентации и т. д.

4 January 2017

Спасибо, замечательный материал.

4 January 2017

У меня в начале урока дежурный сдаёт рапорт.Это очень организует. И в начале урока для 5-6 классов провожу работу в словариках, а для старших необычное задание.Например,отгадай тему урока "АГАЛААГАОАЛА"(ГЛАГОЛ)или определи лишнюю картинку(мальчик умывается, причёсывается, одевается, спит) и определите ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке.Мои ученики включаются моментально.

4 January 2017

Я на биологии использую это прием "Кто(что) лишний? Настраивает. Иногда собираю разные объекты в видеоряд и спрашиваю "О чем будет урок?"<div>А материал, представленный автором дискусси, действительно, отличный... Будем использовать или нет, дело не в этом..., заставила задуматься, спасибо!!!</div>

4 January 2017

Неплохие советы в статье. Лично я у учащихся среднего звена могу начать урок с загадки (по ФГОС), проблемы. Тема урока из букв разной высоты, разбросаны. Прошу расставить буквы в порядке возрастания или убывания. Получаем название темы.

6 January 2017

Момент неожиданности всегда срабатывает,особенно у младших. Детки в возрасте 6-8 лет ещё верят в чудеса, волшебство и тд. Например,письмо с заданиями или планом работы на уроке от сказочных героев или существ. Перед новогодними каникулами я придумала задания от Деда Мороза и Снегурочки,с сюрпризом. На перемене дети их искали по классу, а когда нашли,естественно под ёлкой, - радости было!!! С самого начала и до конца урока,с огромным удовольствием,бросились выполнять "научные поручения" от Деда Мороза и его внучки.

15 January 2017

я иногда задаю какую-нибудь загадку по возможности наводящую к теме занятия, или предлагаю поиграть в да-нетку (задумывается слово, учащиеся должны его угадать задавая вопросы, ответом на которые служат слова да или нет)

24 January 2017

Работаю с детьми с умеренной умственной отсталостью. Как оргмомент использую такую игру "Сядет тот, кто живет в городе..., селе...", можно использовать множество её вариантов "Сядет тот, кому 10 лет, 11 лет и т.д.", "Сядет тот, у кого имя начинается на букву... и т.д.". Эта игра способствует концентрации внимания, развитию слухового восприятия, формированию социально-бытовых навыков. Попробуйте поиграть с вашими детьми, им понравится. Оговорюсь, что в классе у меня 7 человек.

9 July 2017