12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Как настроить учеников на правильный лад за первые 5 минут урока?

Порой ученики, особенно младшие школьники, никак не могут настроиться на работу в первые минуты урока. Как быстро создать необходимую атмосферу в классе в первые 5 минут? Предлагаю вам некоторый материал, который нашла на одном ресурсе.

А как вы организуете дисциплину в первые пять минут. Поделитесь опытом.

Дискуссию начал(а) Юлия Сямтомова03.01.2017 1653

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Насонова Светлана Евгеньевна
#1, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:13
Очень интересные советы. С перестановкой парт в нашей школе практикуют многие. А вот ещё один. Перед уроком учитель раскладывает на своем столе определенные предметы, не обязательно связанные с темой урока. После приветствия предметы быстро накрываются. Учеников просят назвать какие же предметы находятся на столе учителя. Внимание учеников уже в руках учителя. А с каждым разом все больше и больше.
Юлия Сямтомова
#2, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:8
Ответ на сообщение #1 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
интересно! Обязательно попробую этот прием
Смирнова Маргарита Александровна
#6, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #1 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Спасибо за Ваш совет. ::smile31::::smile31::::smile31::
Сафонова Елена Валерьевна(эксперт сообщества)
#10, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
Очень интересно! Надо попробовать!
Rudzyty
#26, 24.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #1 пользователя Насонова Светлана Евгеньевна
как здорово придумано!!
Румбешт Роза Фидаиловна
#3, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:8
Неплохие советы в статье. Лично я у малышей могу начать с загадки (по ФГОС), проблемы. физминутки по теме материала или эстафету - по материалам повторения по рядам.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Спасибо за ссылочку. Понравился совет и от Светланы Евгеньевны.
Смирнова Маргарита Александровна
#5, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:5
Спасибо за ссылку! Про Моцарта очень понравилось!
Евгений Алексеевич(эксперт сообщества)
#7, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:9
Однажды я(директор) пришел на урок к своей ученице.Звонок. Дети заходят в класс, готовятся и продолжают разговаривать. Учительница спокойно смотрит, а потом говорит:" Иванов, садись! Петров, садись! Сидоров, садись!" Говорит это почти безразличным голосом.В классе тишина."Здравствуйте, садитесь" -урок идет своим чередом. Взял это на вооружение.Проверьте,посмотрите....

Отредактировано 03-01-2017 19:52

Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #7 пользователя Евгений Алексеевич
Да, о таком приёме слышала!
Кушнарёва Татьяна Николаевна(эксперт сообщества)
#9, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Юлия, огромное спасибо за ссылку. ::smile31:: У меня в классе интерактивная доска, а желающих поиграть в начале урока мама не горюй. В какие игры играем, вы уже видели на моей страничке. Как-то так и настраиваемся::smile50::
Тихонова Елена Александровна
#20, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #9 пользователя Кушнарёва Татьяна Николаевна
Татьяна Николаевна, хоть я и учитель химии, полюбопытствовала..., посмотрела Вашу страничку..., интересно)))) У меня интерактивная доска не настроена (только пришла в другую школу), а жаль, поробую найти специалиста..
Бородаенко Елена Александровна
#11, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Бесспорно. в "чемодане" у каждого учителя найдутся приемчики такие. Мы ведь и актеры, и психологи. Иногда необходимо молча войти в класс,- и будет хорошая рабочая обстановка. А в другой раз немного пошутить и/или принести 1 кг конфет или воздушный шарик ( я так делаю: шарик- на изучение темы "Причастие", а конфеты - при любом удобном случае, причем говорю, что сладким обеспечены те, кто активен. Ну а в результате...все. И т.д.
Юлия Сямтомова
#12, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #11 пользователя Бородаенко Елена Александровна
Елена Александровна, а можно про шарики и причастия подробнее?
Бородаенко Елена Александровна
#23, 05.01.2017
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #12 пользователя Юлия Сямтомова
Да, конечно, Юлия. При изучении нового материала по теме "Причастие как часть речи" обязательно, вот уже 24 года беру с собой обычный воздушный шарик, правда, однажды взяла теннисный. Воздушный лучше (дольше приземляется). Так вот. Спрашиваю: "Я с шариком не произвожу никаких действий..., он по цвету какой?...по форме?...по весу...А вот теперь я с ним произвожу действие (подбрасываю), в этот момент он какой? -начинаем бросать друг другу, называя уже не прилагательные, а причастия: летящий, приземляющийся, парящий, отбрасываемый... Мелочь,конечно, но разницу между прилагательными и причастиями улавливают даже ученики со слабыми инт.способностями. Удачи Вам!
Шубина Ольга Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Спасибо за советы, надо попробовать с Моцартом. На том же сайте еще советы о внимании:
Тихонова Елена Александровна
#22, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Шубина Ольга Владимировна
Спасибо, Ольга Владимировна за ссылку.
Седова Ольга Анатольевна
#14, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:7
В кадетской школе урок начинается с команды дежурного: "Взвод, встать! Смирно!"и последующего рапорта. Учитель приветствует кадет: "Здравствуйте, товарищи кадеты!", а те приветствуют учителя: "Здравия желаем, товарищ преподаватель!" Из курса педагогики, я думаю, всем известен прием "коммуникативная атака": необычное начало урока для привлечения внимания учащихся и погружения их тему. Не любое веселенькое, а именно связанное с темой. Так, например, одна учительница надела черное платье, взяла в руки желтые цветы и начала урок изучения романа "Мастер и Маргарита" М. Булгакова.
Гильманова Ольга Павловна
#15, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:7
А я иногда, когда мои студенты не слышат, говорю на английском языке. А то порой приходится несколько раз повторить, чтоб поняли, что уже пара началась. Казалось бы "встали, сели" на английском им более понятно, чем на русском. И тишина сразу.
Гильманова Ольга Павловна
#16, 03.01.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Также очень дисциплинируют студентов экскурсии. Приходят нарядные, знают, как уже одеваться надо, и как себя вести. Очень понравились советы в статье. Спасибо!
Мухамедова Наталья Александровна
#17, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
просмотр небольших видеороликов в начале урока по теме, чтоб заострить внимание, создать проблемную ситуацию на уроке. Поставить задачи в начале урока. Провести урок в необычной обстановке, погрузить в тему урока при помощи костюмов, таблиц, презентации и т. д.
Ботнева Мария Юрьевна
#18, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Спасибо, замечательный материал.
Пестовская Елена Владимировна
#19, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:5
У меня в начале урока дежурный сдаёт рапорт.Это очень организует. И в начале урока для 5-6 классов провожу работу в словариках, а для старших необычное задание.Например,отгадай тему урока "АГАЛААГАОАЛА"(ГЛАГОЛ)или определи лишнюю картинку(мальчик умывается, причёсывается, одевается, спит) и определите ,чем мы сегодня будем заниматься на уроке.Мои ученики включаются моментально.
Тихонова Елена Александровна
#21, 04.01.2017
ОтветитьОцените ответ:7
Ответ на сообщение #19 пользователя Пестовская Елена Владимировна
Я на биологии использую это прием "Кто(что) лишний? Настраивает. Иногда собираю разные объекты в видеоряд и спрашиваю "О чем будет урок?"<div>А материал, представленный автором дискусси, действительно, отличный... Будем использовать или нет, дело не в этом..., заставила задуматься, спасибо!!!</div>

Отредактировано 04-01-2017 18:09

Марина Александровна Акопян
#24, 06.01.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Неплохие советы в статье. Лично я у учащихся среднего звена могу начать урок с загадки (по ФГОС), проблемы. Тема урока из букв разной высоты, разбросаны. Прошу расставить буквы в порядке возрастания или убывания. Получаем название темы.
Ивахно Ольга Вячеславовна
#25, 15.01.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Момент неожиданности всегда срабатывает,особенно у младших. Детки в возрасте 6-8 лет ещё верят в чудеса, волшебство и тд. Например,письмо с заданиями или планом работы на уроке от сказочных героев или существ. Перед новогодними каникулами я придумала задания от Деда Мороза и Снегурочки,с сюрпризом. На перемене дети их искали по классу, а когда нашли,естественно под ёлкой, - радости было!!! С самого начала и до конца урока,с огромным удовольствием,бросились выполнять "научные поручения" от Деда Мороза и его внучки.
Rudzyty
#27, 24.01.2017
ОтветитьОцените ответ:0
я иногда задаю какую-нибудь загадку по возможности наводящую к теме занятия, или предлагаю поиграть в да-нетку (задумывается слово, учащиеся должны его угадать задавая вопросы, ответом на которые служат слова да или нет)
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#28, 09.07.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Работаю с детьми с умеренной умственной отсталостью. Как оргмомент использую такую игру "Сядет тот, кто живет в городе..., селе...", можно использовать множество её вариантов "Сядет тот, кому 10 лет, 11 лет и т.д.", "Сядет тот, у кого имя начинается на букву... и т.д.". Эта игра способствует концентрации внимания, развитию слухового восприятия, формированию социально-бытовых навыков. Попробуйте поиграть с вашими детьми, им понравится. Оговорюсь, что в классе у меня 7 человек.