Педагогические чтения

У вашем коллективе периодически проводятся педчтения. заслушивают несколько преподавателей, которые делятся своим опытом, новыми идеями. как раз завтра будут проходить. хотелось бы узнать: как часто в ваших коллективах проводят педчтения? какие темы обсуждаются?

Дискуссия создана 9 January 2017

в группе «Копилка советов для педагогов»

Ответы

Два раза принимала участие в педагогических чтениях, в рамках городского методического объединения. Первая тема «Проектная деятельность на уроках географии базового и профильного уровня с использованием ИКТ». Вторая тема «Современные технологии на уроках географии в соответствии ФГОС».

2
9 January 2017

Я выступала на краевых педагогических чтениях с темой "Возможности технологии Педагогических мастерских в решении проблемы единства воспитания и обучения школьников на уроках физики". Мне не очень понравилась организация этого мероприятия. Учителей много, люди приехали из разных районов, а времени на выступление и обсуждение дали мало. Какой тут обмен опытом. Получилось, с чем приехала, с тем и уехала.

2
9 January 2017

я два раза выступала, первый раз с темой "Здоровьесберегающие технологии", а в прошлом году мы с коллегой делились опытом об использовании игровых методов на уроках иностранного языка. очень хорошо, когда задают вопросы и обсуждают. стараюсь готовить выступления не более 10 минут с презентацией и, если нужно, наглядным и раздаточным материалом.

2
9 January 2017

В нашей школе никогда не было педчтений. В районе 3-4 раза проходили такие мероприятия. В крае проводятся ежегодно. Считаю, что это хороший способ обмена опытом.

2
9 January 2017

очень жаль( ведь можно обменяться опытом, обсудить плюсы и минусы того или иного метода, приема обучения, да и еще много чего. а на методических заседаниях выступаете с докладами?

2
9 January 2017
Ответ

Конечно! Век живи, век учись! У каждого педагога есть свои интересные наработки, что то получается лучше, удачнее. Хотелось бы обсудить возможные проблемы. Хотя у меня большой стаж работы, но есть серьезные пробелы в теоретических вопросах методики преподавания. Иногда эти знания необходимы для красивого и грамотного оформления документов.

2
9 January 2017
Ответ

На методических объединениях с докладами выступаем, но лично меня они не воодушевляют. Все до боли знакомое. Хочется чего то необычного, нестандартного, чтобы зацепило.

1
9 January 2017
Ответ

вся система образования меняется под действием времени. в этом году поступала в магистратуру, готовилась к вступительным, многие вопросы педагогики уже рассматриваются с совершенно другой точки зрения. много литературы проштудировала, обогатилась знаниями)

1
9 January 2017
Ответ

И я про это! Работаем, работаем, а смотришь уже все совсем по другому преподносят наши методисты. Цель не так составляем, задачи не так формулируем, программу надо переписать....И никуда не денешься! Будешь штудировать, перерабатывать, изучать...

1
10 January 2017

то методическое областное объединение, то заседание цикловой комиссии у нас, в общем довольно часто

2
9 January 2017

Часто - хорошо или часто - плохо? А результат для себя? Что то нужное, интересное для работы узнаете?

1
9 January 2017
Ответ

иногда узнаёшь что-то интересное, иногда сам выступаешь, областные методические объединения проходят с большой пользой, они как раз не настолько часто как хотелось бы всего 2 раза в год

2
9 January 2017
Ответ

Понятно!::smile7::

2
9 January 2017
Ответ

когда обсуждают новые вопросы и проблемы - интересно, в прошлом месяце у нас диспут разгорелся на педчтениях. мужская половина коллектива особенно проявили активность в нем::smile3::многие не хотят принимать новые методы и подходы. а некоторые не понимают современных методов и приемов обучения...

3
9 January 2017
Ответ

не хотят, значит не видят необходимости, их устраивает накатанные методики, в этом тоже есть резон

1
9 January 2017
Ответ

вы правы. тоже считаю, что люди не хотят и их все устраивает. но ведь самой разве не хочется чего-то новенького?

2
10 January 2017
Ответ

не всегда новое лучше старого

1
10 January 2017
Ответ

Все новое, говорят, хорошо забытое старое. Сама люблю традиционную форму ведения урока, старые приемы и способы. Но заметила, в последние годы, что детям этого мало. Другие у них требования и запросы, хотя физика мало изменилась в своем содержании.

1
10 January 2017
Ответ

да по сути, содержание предметов и не нужно менять. согласна, что есть старые добрые методы,которые работают куда более эффективно, чем новые. сегодня нам рассказывали про модерацию. как я поняла, по содержанию - это тот же самый метод проектов. обозвали по-другому.далее был доклад про здоровьесберегающие технологии на уроках русского и литературы. но преподаватель в возрасте, и она не совсем поняла, что это такое...

1
10 January 2017
Ответ

Про модерацию не слышала. Первый раз от Вас, Анастасия Викторовна. Разобраться бы, что это такое придумали.Хотя, может быть, очередное красивое слово.

1
10 January 2017
Ответ

никакие новые методы не заменят хорошо поставленный старый добрый эксперимент

1
10 January 2017
Ответ

Эксперимент - это особая тема для разговора. В физике без эксперимента нельзя, при чем "натурального", чтобы ученик руками мог собрать, сломать, наладить.

1
11 January 2017
Ответ

абсолютно согласна::smile2::

1
11 January 2017

У нас в районе такие педчтения проходят ежегодно, обычно в феврале. Складывается впечатление, что они больше для "галочки", чем для пользы. Желающих выступить добровольно обычно мало, больше по указанию администрации. И слушатели собираются, потому что надо.

3
9 January 2017

Чтобы выступить прилично - надо хорошо подготовиться. Кому нужны лишние заботы? А может быть просто нечего показать и рассказать?

3
9 January 2017
Ответ

это точно. у нас молодых привлекают, и тех, кто готовится к аттестации.

3
9 January 2017
Ответ

Наверное правильно! Хотя с другой стороны, надо привлекать и тех у кого есть, чему поучиться. Молодые, аттестующиеся, стажисты, администрация - работаем то вместе.

1
10 January 2017
Ответ

да, наверное, нужно всех привлекать, почему-то очень мало говорят про бинарные и интегрированные уроки. несомненно, такие уроки готовить и проводить трудоемко, мало кто берется.

1
10 January 2017
Ответ

Интересно смотреть не единичные уроки, а систему работы учителя. Тогда точно поймешь, будет результат или нет от данной технологии. И такого учителя на педчтения приглашать нужно в первую очередь. Слушать все "плюсы" и "минусы", делать выводы, совместно решать проблемы. Тогда педагогические чтения будут не тяжелой повинностью, а творчеством, в удовольствие.

1
10 January 2017
Ответ

понимаете, лично я в какой-то момент поняла, что мне не хватает обычных уроков, что "выпирает" из меня. мы с коллегой (вот повезло с коллегой прям, она такая молодец!) начали придумывать разные мероприятия вначале, потом начали исследовать новые технологии, методики. какие-то элементы внедрять...помню, после первого нашего бинарного урока по методу проектов нас так раскритиковали! для многих это было до такой степени дико, что ребята могут сами работать и защищать свои проекты... там были такие фразы вплоть, что это игра какая-то, и вообще внеклассная работа. далее, я училась в уфе, и посчастливилось мне пообщаться по Штейнбергом, он рассказывал о своей прекрасной технологии. разве можно пройти мимо? приехала, поделелась с коллегой, начали внедрять...

1
11 January 2017
Ответ

а результаты... да разные результаты, способности у ребят у всех разные, поэтому и оценки разные. за прошлый учебный год не было неуспевающих, но опять-таки - это дополнительная работа. после уроков сидели.ну и как результат - это моя высшая категория)

1
11 January 2017
Ответ

Вы молодцы с коллегой!!!::smile31::Здорово, что есть учителя, которым хочется искать, творить, пробовать... Я сама уже давно поняла, что работать по старому мне становится все сложнее и сложнее. Море новой информации, технические новинки, удивительные изобретения. И дети меняются, их требования и запросы. Мне порой стыдно выставлять на практическую работу старое(прошлого века) оборудование, а нового нет. А хочется их удивить, заинтересовать. А чем?

0
11 January 2017
Ответ

К сожалению, мне тоже приходится заниматься дополнительно! Иначе никак. Материально все компенсировала: доплата за высшую категорию, за звание, гранты. Но больше всего радуют результаты экзаменов, когда все сдают и сдают хорошо. Это моя самая большая награда.

0
11 January 2017