Педагогические чтения

У вашем коллективе периодически проводятся педчтения. заслушивают несколько преподавателей, которые делятся своим опытом, новыми идеями. как раз завтра будут проходить. хотелось бы узнать: как часто в ваших коллективах проводят педчтения? какие темы обсуждаются?

Дискуссия создана 9 January 2017

в группе «Копилка советов для педагогов»

Ответы

Два раза принимала участие в педагогических чтениях, в рамках городского методического объединения. Первая тема «Проектная деятельность на уроках географии базового и профильного уровня с использованием ИКТ». Вторая тема «Современные технологии на уроках географии в соответствии ФГОС».

9 January 2017

Я выступала на краевых педагогических чтениях с темой "Возможности технологии Педагогических мастерских в решении проблемы единства воспитания и обучения школьников на уроках физики". Мне не очень понравилась организация этого мероприятия. Учителей много, люди приехали из разных районов, а времени на выступление и обсуждение дали мало. Какой тут обмен опытом. Получилось, с чем приехала, с тем и уехала.

9 January 2017

я два раза выступала, первый раз с темой "Здоровьесберегающие технологии", а в прошлом году мы с коллегой делились опытом об использовании игровых методов на уроках иностранного языка. очень хорошо, когда задают вопросы и обсуждают. стараюсь готовить выступления не более 10 минут с презентацией и, если нужно, наглядным и раздаточным материалом.

9 January 2017

В нашей школе никогда не было педчтений. В районе 3-4 раза проходили такие мероприятия. В крае проводятся ежегодно. Считаю, что это хороший способ обмена опытом.

9 January 2017

очень жаль( ведь можно обменяться опытом, обсудить плюсы и минусы того или иного метода, приема обучения, да и еще много чего. а на методических заседаниях выступаете с докладами?

9 January 2017
Ответ

Конечно! Век живи, век учись! У каждого педагога есть свои интересные наработки, что то получается лучше, удачнее. Хотелось бы обсудить возможные проблемы. Хотя у меня большой стаж работы, но есть серьезные пробелы в теоретических вопросах методики преподавания. Иногда эти знания необходимы для красивого и грамотного оформления документов.

9 January 2017
Ответ

На методических объединениях с докладами выступаем, но лично меня они не воодушевляют. Все до боли знакомое. Хочется чего то необычного, нестандартного, чтобы зацепило.

9 January 2017
Ответ

вся система образования меняется под действием времени. в этом году поступала в магистратуру, готовилась к вступительным, многие вопросы педагогики уже рассматриваются с совершенно другой точки зрения. много литературы проштудировала, обогатилась знаниями)

9 January 2017
Ответ

И я про это! Работаем, работаем, а смотришь уже все совсем по другому преподносят наши методисты. Цель не так составляем, задачи не так формулируем, программу надо переписать....И никуда не денешься! Будешь штудировать, перерабатывать, изучать...

10 January 2017

то методическое областное объединение, то заседание цикловой комиссии у нас, в общем довольно часто

9 January 2017

Часто - хорошо или часто - плохо? А результат для себя? Что то нужное, интересное для работы узнаете?

9 January 2017
Ответ

иногда узнаёшь что-то интересное, иногда сам выступаешь, областные методические объединения проходят с большой пользой, они как раз не настолько часто как хотелось бы всего 2 раза в год

9 January 2017
Ответ

Понятно!::smile7::

9 January 2017
Ответ

когда обсуждают новые вопросы и проблемы - интересно, в прошлом месяце у нас диспут разгорелся на педчтениях. мужская половина коллектива особенно проявили активность в нем::smile3::многие не хотят принимать новые методы и подходы. а некоторые не понимают современных методов и приемов обучения...

9 January 2017
Ответ

не хотят, значит не видят необходимости, их устраивает накатанные методики, в этом тоже есть резон

9 January 2017
Ответ

вы правы. тоже считаю, что люди не хотят и их все устраивает. но ведь самой разве не хочется чего-то новенького?

10 January 2017
Ответ

не всегда новое лучше старого

10 January 2017
Ответ

Все новое, говорят, хорошо забытое старое. Сама люблю традиционную форму ведения урока, старые приемы и способы. Но заметила, в последние годы, что детям этого мало. Другие у них требования и запросы, хотя физика мало изменилась в своем содержании.

10 January 2017
Ответ

да по сути, содержание предметов и не нужно менять. согласна, что есть старые добрые методы,которые работают куда более эффективно, чем новые. сегодня нам рассказывали про модерацию. как я поняла, по содержанию - это тот же самый метод проектов. обозвали по-другому.далее был доклад про здоровьесберегающие технологии на уроках русского и литературы. но преподаватель в возрасте, и она не совсем поняла, что это такое...

10 January 2017
Ответ

Про модерацию не слышала. Первый раз от Вас, Анастасия Викторовна. Разобраться бы, что это такое придумали.Хотя, может быть, очередное красивое слово.

10 January 2017
Ответ

никакие новые методы не заменят хорошо поставленный старый добрый эксперимент

10 January 2017
Ответ

Эксперимент - это особая тема для разговора. В физике без эксперимента нельзя, при чем "натурального", чтобы ученик руками мог собрать, сломать, наладить.

11 January 2017
Ответ

абсолютно согласна::smile2::

11 January 2017

У нас в районе такие педчтения проходят ежегодно, обычно в феврале. Складывается впечатление, что они больше для "галочки", чем для пользы. Желающих выступить добровольно обычно мало, больше по указанию администрации. И слушатели собираются, потому что надо.

9 January 2017

Чтобы выступить прилично - надо хорошо подготовиться. Кому нужны лишние заботы? А может быть просто нечего показать и рассказать?

9 January 2017
Ответ

это точно. у нас молодых привлекают, и тех, кто готовится к аттестации.

9 January 2017
Ответ

Наверное правильно! Хотя с другой стороны, надо привлекать и тех у кого есть, чему поучиться. Молодые, аттестующиеся, стажисты, администрация - работаем то вместе.

10 January 2017
Ответ

да, наверное, нужно всех привлекать, почему-то очень мало говорят про бинарные и интегрированные уроки. несомненно, такие уроки готовить и проводить трудоемко, мало кто берется.

10 January 2017
Ответ

Интересно смотреть не единичные уроки, а систему работы учителя. Тогда точно поймешь, будет результат или нет от данной технологии. И такого учителя на педчтения приглашать нужно в первую очередь. Слушать все "плюсы" и "минусы", делать выводы, совместно решать проблемы. Тогда педагогические чтения будут не тяжелой повинностью, а творчеством, в удовольствие.

10 January 2017
Ответ

понимаете, лично я в какой-то момент поняла, что мне не хватает обычных уроков, что "выпирает" из меня. мы с коллегой (вот повезло с коллегой прям, она такая молодец!) начали придумывать разные мероприятия вначале, потом начали исследовать новые технологии, методики. какие-то элементы внедрять...помню, после первого нашего бинарного урока по методу проектов нас так раскритиковали! для многих это было до такой степени дико, что ребята могут сами работать и защищать свои проекты... там были такие фразы вплоть, что это игра какая-то, и вообще внеклассная работа. далее, я училась в уфе, и посчастливилось мне пообщаться по Штейнбергом, он рассказывал о своей прекрасной технологии. разве можно пройти мимо? приехала, поделелась с коллегой, начали внедрять...

11 January 2017
Ответ

а результаты... да разные результаты, способности у ребят у всех разные, поэтому и оценки разные. за прошлый учебный год не было неуспевающих, но опять-таки - это дополнительная работа. после уроков сидели.ну и как результат - это моя высшая категория)

11 January 2017
Ответ

Вы молодцы с коллегой!!!::smile31::Здорово, что есть учителя, которым хочется искать, творить, пробовать... Я сама уже давно поняла, что работать по старому мне становится все сложнее и сложнее. Море новой информации, технические новинки, удивительные изобретения. И дети меняются, их требования и запросы. Мне порой стыдно выставлять на практическую работу старое(прошлого века) оборудование, а нового нет. А хочется их удивить, заинтересовать. А чем?

11 January 2017
Ответ

К сожалению, мне тоже приходится заниматься дополнительно! Иначе никак. Материально все компенсировала: доплата за высшую категорию, за звание, гранты. Но больше всего радуют результаты экзаменов, когда все сдают и сдают хорошо. Это моя самая большая награда.

11 January 2017