Глаголы

Уважаемые учителя начальных классов и русского языка. Прошу Вашей помощи. Я молодой специалист. Работаю в третьем классе по программе Гармония. В учебнике русского языка изучали с детьми правило, а котором говорится о том, что в глаголах неопределенной формы -ть не выделяется ни как суффикс, ни как окончание, потому что ученые до сих пор не определились. В этом случае, при разборе слова -ть нужно простпросто подчеркивать. Правильно ли так делать? Многие дети путаются, не зная, как в таком случае выделять основу слова, и я в замешательстве. Опять-таки, выполняя домашнюю работу родители на свой лад вместе с детьми выделяют в -еть или как суффикс или как окончание. Спасибо заранее за ответы!

Дискуссия создана 14 January 2017

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Вам нужно самой определиться и естественно, учитывать взгляды авторов учебника, по которому работаете. Действительно, одни ученые относят -ть к окончанию, а другие - к суффиксу. Я считаю, что правильнее его считать суффиксом. Если окончание - показатель грамматического изменения слова, то как у глагола неопределенной формы, неизменяемой, можно выделять окончание? У любой части слова должно быть терминологическое название, я не согласна, чтобы -ть никак не называть.

14 January 2017

Благодарю за Ваше мнение! Я его разделяю!

14 January 2017

Выделяем как суффикс, хотя привыкла по "старинке" как окончание. Переучились согласно новым учебникам.

15 January 2017

Я детям (правда 5 классу) объясняла, что есть разные точки зрения, перечисляла их, но мы остановимся на конкретной, где -ть - это формообразующий суффикс

15 January 2017

Коллеги, совсем запуталась. Когда я начинала работать -ть было суффиксом, потом переучили на окончание, теперь я выделяю как окончание... в ОГЭ и ЕГЭ они правильным считаются окончания. Где правда?

15 January 2017