«ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РАЗВИТИИ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ»
В сегодняшнем веке, в веке глобализации изменились требования в образовательной среде. Сегодня мы должны дать обучающемуся те знания, которые он применял бы в своей жизни, но что я могу предложить на своих уроках истории, какие знания жизненно необходимые я могу дать на своих уроках? Я много лет не задумывалась над этим вопросом, но когда я начала дистанционное обучение в рамках международного образовательного проекта в центре «Обучение без границ», и когда, нам было предложено найти в своих учебниках жизненно необходимые знания, я пришла в замешательство. Пролистав все учебники по истории, я увидела в них столько множество материалов и фактов, без знания которых можно прожить. Тогда я пришла в тупик, а чему тогда я должна обучать? Чему я должна научить на своих уроках учащихся? Какие требования ставит сегодня общество образованию, т.к. наш социальный заказчик – это наше общество. Великий педагог В.Сухомлинский писал: «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», а тогда каким должен быть совремeнный урoк? Мои поиски привели меня к тому, что урок ХХІ века должен работать на социализацию личности, мы на уроках должны формировать и развивать такие навыки в личности, которые оставались бы актуальными по истечении всей его жизни.
Дискуссию начал(а) Акылбек16.01.2016 1062
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Малыгина Татьяна Владимировна
#2, 11.03.2016
Интересная тема. На уроках английского языка, пожалуй, мне проще - больше возможностей применить полученные знания в самостоятельной практике, больше возможностей в формировании уважительного отношения к окружающему миру.
Панкова Ирина Николаевна
#3, 22.03.2016
К сожалению, учителя тоже поставлены в жесткие рамки. Мы по ногам и рукам связаны с ГИА. О какой социализации личности, по - большому счету, может идти речь , если на каждом уроке учитель обязан выдать колоссальный объем фактической информации, на следующий урок проверить степень ее усвоения и закрепить. Тут уж иногда не до социализации, "натаскать" бы некоторых на троечку на экзамене. По- моему мнению ФГОС, социальный заказ общества, как это сейчас модно говорить, и школьная программа по любому предмету - это лебедь, рак и щука.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 27.04.2016
Я согласна с Вами. В ФГОС есть рациональное зерно. Кроме этого во всех тестовых экзаменах их и проверяют давно. Беда в том, что учителю нужно, во-первых, выучить ВСЕ УУД, во-вторых, проверить, владеет ли он сам этими УУД, и только потом вырабатывать их у детей. Не все к этому готовы. И программы по предметам АБСОЛЮТНО ПЕРЕГРУЖЕНЫ! Очень часто и психологические особенности детей не учитывают. Виват Минобру!
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция с получением сертификата.
- Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
- География 8 Антициклон
- Годунов 21:00
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- Как царь Петр корабли строил
- Посоветуйте!
- Раз, два - стоит ракета, Три, четыре - самолёт...
- Урок 31 октября — Международный день Черного моря.