Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
Я учитель русского языка и литературы. Частенько задумываюсь о том, что мне (возможно) было бы комфортнее в параллельных классах вести только один из предметов, например: в классе "а" - только русский язык, а в классе "б" - только литературу. Мне кажется, что это освобождает от некоторой предвзятости к ученику, усталости от рутинной работы в одном классе; ученика освобождает от страха в какой-то степени, есть "сменяемость" ведущего урок, есть возможность проявить себя с другой стороны.
Согласятся ли с моим мнением учителя русского языка и литературы?
Была ли у Вас такая практика? Каковы результаты, впечатления?
Что по этому поводу думают учителя АЛГЕБРЫ и ГЕОМЕТРИИ; ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ?
Согласятся ли с моим мнением учителя русского языка и литературы?
Была ли у Вас такая практика? Каковы результаты, впечатления?
Что по этому поводу думают учителя АЛГЕБРЫ и ГЕОМЕТРИИ; ИСТОРИИ и ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ?
Дискуссию начал(а) Иоланта Юрьевна Жаркова21.10.2018 3093
Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#1, 21.10.2018
От одного очень опытного и творческого педагога одной из московских школ услышала мнение о том, что необходимо провести подобное разделение предметов. Есть почва для опроса. Личное впечатление: один класс - один предмет - сменяемость детей - психологический комфорт (возможность начать с чистого листа как для учителя, так и для ученика) - возможность проявить себя (как учителю, так и ученику) с другой стороны.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#2, 21.10.2018
Уроков обществознания в основной школе у нас по одному в неделю, и без уроков истории (в случае, если этот предмет ведёт другой учитель) было бы гораздо сложнее. Очень трудно работать тем предметникам, предмет которых преподаётся раз в неделю. Представьте, 18 уроков в неделю в 18-ти классах. В средней школе мы с коллегами, бывает, делим историю и обществознание. Правда, в случае необходимости. Русский язык и литературу в одном классе, случается, ведут разные учителя. Почему-то это не нравится родителям учеников.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#10, 22.10.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Аладышева Татьяна Петровна
Согласна, с уроками обществознания не разгуляешься... Хотя я не говорила о том, чтоб сузить квалификацию только до преподавания одного предмета. Я лишь спросила, хотели бы вы в одной параллели вести у класса а - историю, а у класса б - только обществознание.
Аладышева Татьяна Петровна(эксперт сообщества)
#25, 22.10.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Скорее всего, нет.
Михалёва Наталия Сергеевна
#3, 21.10.2018
Мне кажется, что русский язык и литературу должен вести ОДИН учитель. Нам ведь нужно подготовить детей и к итоговому сочинению, и к ОГЭ, где учитывается не только знание литературных произведений, но и грамотность.
Никитина Людмила Анатолиевна
#6, 21.10.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Михалёва Наталия Сергеевна
Согласна с Вами, Наталия Сергеевна! Нельзя разделять эти предметы: они две стороны одной медали. Уроки словесности, на мой взгляд, должен вести один учитель.
Анна Михайловна
#4, 21.10.2018
Кстати, в нашем городе в гимназиях есть такое разделение.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#11, 22.10.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя Анна Михайловна
Каковы результаты? Впечатления? Мне кажется, это позволяет более глубоко и рационально подходить к обучению.
Отредактировано 22-10-2018 12:43
Анна Михайловна
#21, 22.10.2018
Ответ на сообщение #11 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
К сожалению, я не знаю. Работаю в школе.
Рябухина З.А.
#5, 21.10.2018
Да, такая практика есть. Иногда это нужно.
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#12, 22.10.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Рябухина З.А.
Как считаете, почему?
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#7, 21.10.2018
Может и алгебру, и геометрию вести разным учителям?
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#13, 22.10.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
О том и вопрос)
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#26, 23.10.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Я против, чтобы алгебру, и геометрию вели разные учителя, если в этом не возникает какой то необходимости.
Трефилова Раиса Поликарповна(эксперт сообщества)
#8, 21.10.2018
Раньше вела биологию, химию, экологию, сейчас только биологию с экологическим компонентом. В малокомплектных школах педагогам приходится вести несколько предметов, чтобы элементарно выжить! Биология, химия + география и ОБЖ!!!
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#14, 22.10.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Трефилова Раиса Поликарповна
Это мне понятно, сама работаю теперь в малокомплеткной школе. Веду три предмета (на это есть право по диплому), но все же))) в идеале задумывалась над разделением...
Старшов Михаил Александрович
#9, 22.10.2018
Кажется, я Вас понимаю - когда мне предложили войти в университетскую команду для созданного в одном лицее физмат класса, сразу отказался: "Я физику не знаю". Тогда лидер команды спросил: "А что бы ты хотел?". И я как-то мгновенно придумал то, что помогло мне работать в лицее лет 12, даже на год больше, чем остальным участникам эксперимента. Скоро классов стало три, но разных, 9, 10 и 11-й. Провести подряд, или ещё хуже, в разные дни два одинаковых урока в разных классах я бы не смог. Читаю лекции полвека, но не было двух одинаковых, каждая складывается на ходу, здесь и сейчас. В одном семестре пришлось до 10 часов утра читать биологам, а через 10 минут в другом корпусе то же самое геологам. Быстренько сообразил, что надо разнести темы. Не могу повторяться, чисто психологически!
Отредактировано 22-10-2018 04:54
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#15, 22.10.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Старшов Михаил Александрович
Вот и мне по душе, когда разные ученики) Даже если темы повторяются... Как-то по-новому ведешь урок в другом классе... Вот только сейчас провела один урок на одну и ту же тему в двух пятых классах. И какая разница!
Елена
#18, 22.10.2018
Ответ на сообщение #15 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
А мне легче вести одну параллель. Выпускать, конечно, три класса сразу.. тяжеловато. Нагрузка огромная.. итак три параллели плюс профильный класс. А если еще 5,6,7,8,9,10,11.... то как успевать готовиться и проверять столько тетрадей....((
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#19, 22.10.2018
Так я ведь в принципе про одну параллель и говорю, только вести уроки так, чтоб в классе а - вести алгебру, а в б - геометрию.
Елена
#20, 22.10.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Я бы не хотела так. Как научила считать на алгебре.. так применяют и на геометрии)) Экзамен -то... Математика!Да и многие темы у нас перекликаются.. Даже квадратное уравнение через дискриминант ....минимальные по оформлению отличия есть.. решение задач с помощью уравнений.. и другие темы! Когда два человека по-разному объясняют...дети путаться начинают! Это мелочи.. но важные мелочи!
Отредактировано 22-10-2018 19:41
Елена
#23, 22.10.2018
Ответ на сообщение #22 пользователя Иоланта Юрьевна Жаркова
Я о базовой школе)Иной раз тему отработать- семь потов сойдет)) при углубленном изучении предмета( гимназии), наверно, разделение предметов во благо))
Ольга Гончарова
#24, 22.10.2018
Честно никогда не думала о таком разделении, но возможно разделив эти предметы ребёнок лучше может усвоить каждый предмет с разным учителем. Вот например я безумно любила алгебру, но при этом совсем не понимала геометрию, возможно с другим преподавателем, мне бы и геометрия стала понятна::smile42::
Иоланта Юрьевна Жаркова(эксперт сообщества)
#27, 23.10.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Ольга Гончарова
Вполне возможно, но мы об этом уже не узнаем)
Похожие дискуссии:
- Вечер встречи выпускников
- Гуманистическая система образования
- Используете ли вы дискуссии на уроках?
- Истоки "сталинских" репрессий...
- Отношение классного руководителя к ученику м его родителям.
- С Праздником Святой Троицы !
- Татьяна Владимировна Черниговская о нас и нашем мозге
- Тест на эмоциональное выгорание
- Тест: Узнай какой знак Зодиака является твоей родственной душой
- Яшкино просветление