Есть ли польза в видеоматериалах?
Эффективно ли использование на уроках литературы видеоматериалов?
Дискуссию начал(а) Демян Клара31.07.2015 2625
Опубликовано в группе «Видео- и аудиоматериалы для учителя литературы»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Рамзия Валеевна
#1, 31.07.2015
Регулярно использую видеоматериалы: фрагменты из фильмов, художественных программ и т.д. Детям очень нравятся подобные уроки, темы легче усваиваются. Но самое важно то, что информация, поданная в таком формате, остаётся в памяти.
Сусанна Григорян
#2, 03.08.2015
Да, для разнообразия, я считаю очень полезно. Правда, если показывать экранизацию какого-то литературного произведения, то нужно очень тщательно подходить к выбору фильма. потому что, как известно, часто они бывают очень приблизительными.
Е. Миронова
#3, 03.08.2015
Да, и не только на уроках литературы. Мы со студентами на занятиях по английскому смотрим и разбираем английские сериалы, в основном британские, с классическим произношением.
Субботина Светлана Львовна(эксперт сообщества)
#5, 06.01.2016
Бесспорно! Это делает урок красочным, запоминающимся и т.д.. Конечно, необходимо соблюдать важное условие: видеоматериал должен быть строго дозированным, уместным, ненавязчивым. И тогда такой просмотр подвигнет детей на поиск нового самостоятельно.
Малыгина Татьяна Владимировна
#6, 21.02.2016
Не знаю, как на уроках литературы, но на уроках английского языка - это просто счастье какое-то... И силы учителю экономит - помолчать минут 5,
урок украшает, особенно, если "гости" пришли...
урок украшает, особенно, если "гости" пришли...
Таткенова Гульназ Мухтарбеккызы
#7, 11.03.2016
Использую видеоматериалы,но не всегда,фрагменты кинофильмов,аудио книги,документальные фильмы.
Фирсова Светлана Геннадьевна
#8, 15.04.2016
В наше время без использования ИКТ невозможно. Согласна с коллегами во всём.
Омарова Альмира Шигаповна
#9, 07.12.2016
Конечно. Это мне очень помогает. У меня в кабинете физики нет некоторых приборов, скачиваю видеоролики и показываю ученикам. Им это очень нравится. Наглядно, доступно.Потом, проводить различные исследования с помощью ИКТ технологий.
Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества)
#10, 12.02.2017
Согласна, это хорошая форма для визуального представления, но на своих уроках математики мало чем могу воспользоваться из видеоматериалов, в основном это презентации.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#12, 10.07.2017
Дамы, более тридцати лет назад мой учитель литературы Ольга Петровна имела доступ к какой-то фильмотеке. И мы смотрели все фильмы по классической литературе. Бал Наташи Ростовой мы бегали смотреть каждую перемену, пока фильм был в школе. До сих пор помню.
Василий Михайлович Савин
#13, 03.11.2017
Интересная дискуссия получилась! Все отвечают положительно, как будто и правда используют видеоматериалы на уроках. Во внеурочной деятельности, в домашних заданиях, согласен, видеоматериалы уместны, даже нужны, но на уроке... Это же урок литературы, а не кино! А мультфильмы по таким великим книгам, как "Война и мир", просто издевательство! Что, кроме смеха, они могут вызвать у детей, которые, собираясь в толпу, превращаются в глумящихся арлекинов? Да, есть и мультфильмы, например, по Гоголю. Но это арт-хаус! Кто его так, как надо, понимает? Можно, конечно, банальную презентацию показать, но это уже не видеоматериал, да и польза сомнительная.
Про биографии писателей снято немало замечательных телепрограмм. Фрагменты из них можно включать в урок. Но когда, простите? В старших классах, когда только ГИА и всё ради ГИА? Или в средних, когда ещё нет даже частичного осознания подобного материала? На т.н. открытых занятиях можно пыль в глаза пускать любыми доступными способами, но в реальности...
Моё мнение: польза в видеоматериалах огромная, но не на уроках, а в самостоятельной работе под руководством педагога.
Про биографии писателей снято немало замечательных телепрограмм. Фрагменты из них можно включать в урок. Но когда, простите? В старших классах, когда только ГИА и всё ради ГИА? Или в средних, когда ещё нет даже частичного осознания подобного материала? На т.н. открытых занятиях можно пыль в глаза пускать любыми доступными способами, но в реальности...
Моё мнение: польза в видеоматериалах огромная, но не на уроках, а в самостоятельной работе под руководством педагога.
Репп Валентина Валерьевна
#14, 30.05.2018
Я Работаю в школе при колонии, поэтому для меня использование видеоматериалов - насущная необходимость. Ученики читают мало, зачастую не имеют возможности, а не только желания прочитать весь программный материал. Но тут уже правильно заметили: очень внимательным нужно быть в выборе материалов и их дозировке.
Селиванова Галина Геннадьевна(эксперт сообщества)
#15, 09.09.2019
Я твердо уверена, что от работы с видеоматериалами на уроке огромная польза! Многие школьники визуалы. Есть такие, кто читает и не может представить прочитанное. Порой игра актеров,если мы смотрим фрагмент фильма, делает урок таким насыщенным, что увлекает весь класс.
Ирина Эйдук
#16, 20.03.2020
На уроках технологии регулярно смотрим ролики, стараюсь отбирать профессиональные, а не от домохозяек. Считаю, что эффективно, не всегда есть возможность практической отработки, например, морепродукты дорогие, где их взять, а так хоть представление будут иметь. Думаю, на большинстве предметов можно использовать!
Похожие дискуссии:
- " Неожиданное" посещение уроков и занятий начальством.
- «Урок цифры» — всероссийская образовательная акция с получением сертификата.
- Вопрос к учителям, ведущим парные предметы
- География 8 Антициклон
- Годунов 21:00
- Как царь Петр корабли строил
- Посоветуйте!
- Принимать или не принимать? Вот в чем вопрос!
- Раз, два - стоит ракета, Три, четыре - самолёт...
- Урок 31 октября — Международный день Черного моря.