Открытые уроки
Уважаемые педагоги , существует ли в ваших школах обязательное ежегодное участие в марафоне открытых уроков для коллег? Или это дело добровольное? У нас администрация настаивает, а учителя некоторые считают, что открытые уроки внутри своей школы не нужны, потому что уже давно знаем, кто на что способен.
Дискуссию начал(а) Седова Ольга Анатольевна07.03.2016 4016
Опубликовано в группе «Декады гуманитарных наук»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Степаненко Валентина Ивановна
#1, 07.03.2016
Уважаемая Ольга Анатольевна! В нашей школе в начальных классах проводится декада открытых уроков. Никто не настаивает. Мы, учителя, любим такие уроки, приглашаем на уроки учителей среднего и старшего звена, родителей. Проводим уроки с интересом, пишем отзывы, у каждого учителя находим что-то новенькое, интересное.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#2, 08.03.2016
У нас открытые уроки проводят в основном по желанию. Желающие всегда есть! Кто проходит аттестацию, то им обязательно. Молодые коллеги особо "не горят"! Вы правы, внутри школы все знают, кто как учит и чему. Но всё-таки на открытых уроках каждый учитель показывает свою "изюминку"!
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 08.03.2016
У нас есть график взаимопосещений уроков. Тоже с удовольствием приглашаем всех на свои уроки. Согласна, с коллегами открытые уроки помогают найти что-то новое, интересное, « открывают второе дыхание» учителя. А ещё у нас проводятся родительские дни. Родители проводят целый день в школе, посещают все уроки, внеурочные занятия, пишут отзывы.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#4, 08.03.2016
Ответ на сообщение #3 пользователя Львова Светлана Алексеевна
Интересно про родителей! Приходят с удовольствием?
Львова Светлана Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 08.03.2016
Ответ на сообщение #4 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Да. Особенно начальные классы.
Юлия Станиславовна
#6, 08.03.2016
Ответ на сообщение #5 пользователя Львова Светлана Алексеевна
В школе, где учится мой ребенок, присутствие родителей на уроке воспринимается как оскорбление учителя...нас на уроке видеть не желают. Идея с родительским днем очень хорошая, на мой взгляд.Я рада за вашу школу.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 08.03.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Юлия Станиславовна
В нашей школе родители всегда присутствуют на открытых мероприятиях. Иногда родители сидят на уроках в классе, где учатся обучающиеся с расстройствами аутистического спектра.
Отредактировано 08-03-2016 11:25
Степаненко Валентина Ивановна
#8, 08.03.2016
Ответ на сообщение #6 пользователя Юлия Станиславовна
Кем воспринимается? Родители - это наши партнёры. Как можно их не воспринимать? Родители - это наши помощники. В нашей школе родителей рады видеть каждый день. Когда родители приходят на какой-то урок, мы ставим об этом администрацию и всё. Причины посещения уроков разная. И неудачи некоторых учащихся , и успехи.
Юлия Станиславовна
#9, 08.03.2016
Ответ на сообщение #8 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Не везде отношение пед коллектива к родителям учащихся столь положительное.Родителям Ваших учеников можно только позавидовать.Спасибо Вам.
Степаненко Валентина Ивановна
#10, 08.03.2016
Ответ на сообщение #9 пользователя Юлия Станиславовна
Может я покажусь Вам очень умной, но отвечу, что думаю и считаю нужным. Чтобы было взаимопонимание между учителем и родителями,нужно потрудиться самому учителю. У некоторых завышена самооценка, у некоторых -занижена. Часто требования необоснованные. Вот и приглашайте на уроки. Пусть родители посмотрят на своего ребёнка, на других детей. Проводите родительский. Повышайте свою самооценку. Приглашайте на родительские собрания специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, учителей, работающих в классе. Работайте с родительским комитетом. Но держите дистанцию между родителями, чтобы не было между Вами и родителями панибратства. Отношение изменится обязательно!!! Успехов Вам!!!
Юлия Станиславовна
#11, 08.03.2016
Ответ на сообщение #10 пользователя Степаненко Валентина Ивановна
Спасибо за ответ.Я писала как родитель, а не как учитель.Полностью согласна с Вами в том, что учитель должен делать первый шаг в треугольнике учитель-ученик-родитель.
Шакмаева Тамара Александровна(эксперт сообщества)
#12, 09.03.2016
Открытые уроки проводятся по графику, составленному в сентябре. Каждый член МО должен дать 1 открытый урок и 1 открытое внеклассное мероприятие в год. В оценочный лист можно записать 1 балл за урок, 0,5 балла за вн. мероприятие.
Наталья
#13, 12.03.2016
Марафона-нет, но иной раз и настаивает администрация школы. Отказываться не стоит, так как открытый урок позволяет педагогу держать себя в рабочем тонусе, соответствовать новым современным требованиям.А мнение сослуживцев? неужели будет неизменным?
Седова Ольга Анатольевна
#14, 15.03.2016
Про рабочий тонус согласна. " И снова в бой, покой нам только снится!"
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#15, 17.03.2016
Вот, что нашла на страничке «Первое сентября»
«Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы. Вопрос о роли и месте открытых уроков в практике учителей всегда остается актуальным.
Чтобы узнать, как относятся к данному вопросу учителя школы,провели небольшое анкетирование. По итогам анкетирования узнали, что у открытого урока есть сторонники и противники. И каждая группа находит свои аргументы “за” и “против”. Это вполне естественно, так как любое действие или явление имеет свои позитивные и негативные стороны. Часть учителей относятся к отрытым урокам отрицательно, выделяя, прежде всего показной характер этих уроков. Другие учителя признают пользу открытых уроков, характеризуя их как лабораторию педагогического опыта, профессионального обмена мнениями».
«Открытый урок представляет собой одну из старейших форм методической работы. Вопрос о роли и месте открытых уроков в практике учителей всегда остается актуальным.
Чтобы узнать, как относятся к данному вопросу учителя школы,провели небольшое анкетирование. По итогам анкетирования узнали, что у открытого урока есть сторонники и противники. И каждая группа находит свои аргументы “за” и “против”. Это вполне естественно, так как любое действие или явление имеет свои позитивные и негативные стороны. Часть учителей относятся к отрытым урокам отрицательно, выделяя, прежде всего показной характер этих уроков. Другие учителя признают пользу открытых уроков, характеризуя их как лабораторию педагогического опыта, профессионального обмена мнениями».
Полезные ссылки
Степаненко Валентина Ивановна
#21, 27.03.2016
Ответ на сообщение #15 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталья Александровна! Статья интересная, спасибо. Согласна, что это в каком -то роде показуха. Но когда мы ждём дома гостей, мы ведь готовимся к этому, наводим порядок. Так и на открытом уроке хочется показать и детей, и себя с хорошей стороны. Но чтобы показать хорошее, надо много провести черновой работы. Вот эту работу мы и не показываем. У каждого свои приёмы и методы. Результат говорит сам за себя.
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#16, 18.03.2016
В нашей школе открытые уроки учителя проводят по графику каждый год, а в ходе предметной недели (или декады) один из учителей, соблюдая очередь или по желанию, в зависимости от графика прохождения аттестации проводит общешкольное внеклассное мероприятие.
Отредактировано 18-03-2016 05:09
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#17, 18.03.2016
Наталия Алексеевна (см. выше) правильно сказала про "изюминку" на открытых уроках. Для кого-то открытый урок - праздник. А ведь и ученики намного подтянуты и даже рады показать свои знания.
Седова Ольга Анатольевна
#18, 19.03.2016
Ответ на сообщение #17 пользователя Федорова Людмила Ивановна
Открытый урок является праздником для тех, кто действительно к нему творчески подходит. Старается показать и детям, и коллегам что- то новенькое. Но есть и такие учителя, что каждый раз одно и то же под другим соусом подают, и жалко времени, затраченного на посещение такого урока. Желаю всем нам "творческого зуда", приносящего удовлетворение!
Отредактировано 19-03-2016 23:17
Степаненко Валентина Ивановна
#19, 20.03.2016
Ответ на сообщение #18 пользователя Седова Ольга Анатольевна
Уважаемая Ольга Анатольевна! Как хорошо вы сказала про "Творческий зуд", который приносит удовлетворение! Действительно, открытый урок = это праздник!!
Фирсова Светлана Геннадьевна
#20, 27.03.2016
Но ведь учитель должен постоянно совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием. Причём здесь способности?
Юлия Станиславовна
#22, 27.03.2016
Ответ на сообщение #20 пользователя Фирсова Светлана Геннадьевна
Бывают педагоги, которые постоянно совершенствуются, но открытые уроки из года в год дают как по шаблону...
Степаненко Валентина Ивановна
#23, 27.03.2016
Ответ на сообщение #22 пользователя Юлия Станиславовна
Согласна! И совершенствуются, и занимаются самообразованием! А смотреть иногда открытые уроки не интересно в том плане, что нет на уроке своей "изюминки".
Хасина Ирина Владимировна
#24, 20.04.2016
Уважаемая Ольга Анатольевна! Уважаемые коллеги! В нашей гимназии в начальной школе ежегодно проходит "День открытых дверей для родителей", где учителя проводят открытые уроки и любой желающий из родительского сообщества может посетить любой урок. А с прошлого года мы стали базой для проведения "Городских дней Молодого специалиста", в этом году таких дней было целых 3, на них каждый учитель нашего коллектива показывал открытый урок или открытый классный час не только для молодых специалистов, но и для более опытных коллег и гостей разного уровня. Согласна, что современный открытый урок подстегивает учителя, стимулирует творческую активность, желание показать "порох в пороховницах". Конечно, подготовка требует времени, усилий, смекалки, фантазии ("чем бы удивить?", "что бы такого придумать?") Это дает возможность приятно пощекотать нервы, почувствовать азарт, а главное, не стоять на месте, двигаться в ногу со временем, профессионально развиваться!
Степаненко Валентина Ивановна
#25, 21.04.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Хасина Ирина Владимировна
Согласна с Вами, что открытый урок подстегивает учителя, стимулирует творческую активность, желание показать "порох в пороховницах".
Федорова Людмила Ивановна(эксперт сообщества)
#26, 22.04.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Хасина Ирина Владимировна
Я тоже согласна с Вашими словами.
Седова Ольга Анатольевна
#27, 26.04.2016
Ответ на сообщение #24 пользователя Хасина Ирина Владимировна
Думаю, что лучше не скажешь. Будем творить, самореализовываться и детей учить уму-разуму!
Похожие дискуссии:
- "Честные" олимпиады
- Вечер встречи выпускников
- День науки!
- Есть ли польза в видеоматериалах?
- Игра "Азбука" (можно использовать на уроках для повторения пройденных тем)
- Конкурсы педагогического мастерства
- Полезная ссылка для педагогов
- Учителю обществознания
- Физики (и не только) и лирики.
- Экскурс - виртуальная экскурсия