Нужна ли интерактивная доска учителю старшей школы?
Мой кабинет физики оборудован интерактивной доской Smart.В специальной программе Notebook можно создавать презентации с потрясающими возможностями. Но нужно ли все это?
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Тикунов Данила Геннадьевич(эксперт сообщества)
#1, 07.01.2018
Хотелось бы Вас послушать!
Светлана Журавлева
Мое мнение в старшей школе совершенно все это ненужно. И дело даже не в том, что надо тратить время на подготовку презентации с интерактивными "мультяшками".
Все эти мультяшные фокусы хороши для малышей. Если этим увлечься, то можно получить результат в виде почти полного отсутствия воображения у учащихся.
Приведу парочку примеров из моей практики.
Пример 1.
Вертикальные колебания пружинного маятника.
Вопрос: " Как изменятся кинетическая энергия, скорость груза и т.п..., КОГДА ГРУЗ ДВИЖЕТСЯ ВНИЗ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ"
Представить это "движение вниз от положения равновесия" в 16, 17, 18 лет оказывается весьма проблематичным.
Стала замечать, что дети вообще не могут в голове прокручивать образы движения маятников, где остановка, где изменение направления и т.д.
Пример 2.
Диффузия. Показываем интерактив про движение молекул и т.д.
На следующем уроке имею счастье слушать ответы о том, что молекулы- это такие маленькие разноцветные шарики, которые перемешиваются.
____________________________
А современные информационные технологии в телефонах, это особая история.
Моя история:
Проверяю к.р., встречаю оригинальное решение, неожиданное, но красивое и логичное. Думаю, какой интересный ученик, надо обратить на него внимание.
Провожу к.р. в другой школе (где работаю совместителем), проверяю и вижу такое же решение. Очевидно, что это красивое решение где-то найдено в телефоне.
:)
#15, 08.01.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Тикунов Данила Геннадьевич
Мое мнение в старшей школе совершенно все это ненужно. И дело даже не в том, что надо тратить время на подготовку презентации с интерактивными "мультяшками".
Все эти мультяшные фокусы хороши для малышей. Если этим увлечься, то можно получить результат в виде почти полного отсутствия воображения у учащихся.
Приведу парочку примеров из моей практики.
Пример 1.
Вертикальные колебания пружинного маятника.
Вопрос: " Как изменятся кинетическая энергия, скорость груза и т.п..., КОГДА ГРУЗ ДВИЖЕТСЯ ВНИЗ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ РАВНОВЕСИЯ"
Представить это "движение вниз от положения равновесия" в 16, 17, 18 лет оказывается весьма проблематичным.
Стала замечать, что дети вообще не могут в голове прокручивать образы движения маятников, где остановка, где изменение направления и т.д.
Пример 2.
Диффузия. Показываем интерактив про движение молекул и т.д.
На следующем уроке имею счастье слушать ответы о том, что молекулы- это такие маленькие разноцветные шарики, которые перемешиваются.
____________________________
А современные информационные технологии в телефонах, это особая история.
Моя история:
Проверяю к.р., встречаю оригинальное решение, неожиданное, но красивое и логичное. Думаю, какой интересный ученик, надо обратить на него внимание.
Провожу к.р. в другой школе (где работаю совместителем), проверяю и вижу такое же решение. Очевидно, что это красивое решение где-то найдено в телефоне.
:)
Гроссман Елена Ивановна
#2, 08.01.2018
Несомненно, нужна. Я использую интерактивную доску на каждом уроке. (Исключение - только в случае отключения электричества). У меня в кабинете доска Activ Board. Программа ActivInspire позволяет быстро и качественно подготовить урок, позволяет сохранять во флипчарте любые ресурсы: текстовые файлы, ЦОРы, ссылки на сайты или интернет ресурсы, музыкальные файлы и пр. Мои ученики практически отказались от письма на обычной доске, прекрасно овладели инструментарием. Им очень нравится, например, что необходимую задачу я копирую из учебника в PDF и вставляю на страницу, где нужно её решить. Согласитесь, что решать задачу, когда она перед глазами, гораздо удобнее, чем смотреть в учебник... С удовольствием проходят онлайн-тесты, получая независимые оценки. К сожалению, к доске не были приложены система опроса и документ-камера. Библиотека ресурсов тоже довольно бедна по сравнению с инструментарием программы Notebook и возможностями LAT 2.0 для доски Smart. Программа импортирует во флипчарты продукты программы Notebook и Pover Point, но при импорте "штучки" из программы Notebook уже не работают. Нужно ли это учащимся? Я знаю, что они с удовольствием идут на мои уроки (математики!!!), любят работать у доски, с интересом встречают всё новое. И это в сельской основной малокомплектной школе, где в классах по 2, 3, 5 человек. Надо сказать, что каждый кабинет в нашей школе оснащены либо экраном, либо доской, но все они работают в качестве экрана. На эту тему я могу говорить много. Нужна интерактивная доска учителю в любой школе, потому, и это главное - это отличный помощник учителю. Только, чтобы она стала таковой, надо потратить немало личного времени.
Дмитрий Александрович Кривошей
#4, 08.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Гроссман Елена Ивановна
Елена Ивановна. Не в обиду сказано, но причина вашего восторга от этой доски и кроется в особенности Вашей школы: каждый кабинет оборудован, малое количество учащихся. В таких местах действительно плюсов много.А вот там где учеников по 25, это уже не работает. Хотя для разнообразия используется. А по поводу времени... Вы сами говорите его много нужно, а вот когда классы большие, опросить нужно большое количество учащихся - это проблема. Вызвать 25 человек на тесты нельзя, просто не успеешь, даже половину сложно. А по поводу ссылок, документов и так далее при должном навыке с компьютером это можно сделать и без интерактивной доски. В моем представлении доска - это пустая трата средств школы, на стоимость доски можно купить несколько проектов и оснастить большее количество кабинетов, что куда лучше одной доски.
Дмитрий Александрович Кривошей
#3, 08.01.2018
У меня тоже есть опыт работы с доской! Но я считаю, что это все только пыль в глаза!Знаний это реальных не прибавит!Будет шквал критики за эти слова! Но, я все равно в этом уверен и аргументацию своим словам приведу ниже.1. Если у Вас маленькая педнагрузка, вы можете себе позволить тратить время на создание заданий под доску, т.к. готовых и качественных мало, но если нагрузка большая у Вас просто не будет физического времени на подготовку качественных заданий.2. Большинство заданий имеют характер индивидуального решения одного ученика у доски, а остальные либо ждут решения, либо стараются решать, но могут делать это чуть медленнее человека у доски, что приведет к тому, что они все равно будут просто переписывать ответы, как результат за время решения одного ученика у доски, при выдаче заданий на листочке я бы оценил большее количество учащихся, что положительно скажется на накопляемости оценки, а результат будет более объективным.3. Учитель должен формировать у ученика на уроке навык письма, чтения и говорения и не смотря на то, что вы можете попросить что-то написать на доске, что-то пояснить ответ будет не очень полным, а в большинстве случаев превратится в простое молчаливое решение, что также негативно скажется на уровне итоговых знаний.
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 08.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Дмитрий Александрович, у меня нет интерактивной доски, но Ваши аргументы звучат очень убедительно и разумно. Я с Вами согласна!
Елена Иванова
#9, 08.01.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Дмитрий Александрович Кривошей
Ход Ваших мыслей::smile2::
Забелина Маргарита Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 08.01.2018
Выводы надо делать, когда поработаешь, когда получишь определенный результат. А у меня нет интерактивной доски и нет тех знаний, которые необходимы для ее использования. Поэтому отношение к вашему вопросу двойственное: и хочется и не могу...
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 08.01.2018
Вещь хорошая, но использовать надо с умом и в меру, чтобы не превращать уроки в киносеанс и показ слайдов. Нужны специальные электронные интерактивные учебники. Я смотрела в интернете открытые уроки английского языка с подобными учебниками. Так дети все хорошо выполняют, но молчат. Большая часть урока - молча. На мой взгляд, это плохо.
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#8, 08.01.2018
Кто бы ещё доской такой оснастил мой кабинет? обучена работать, но... И поддерживаю мнение Дмитрия Александровича процентов на 85.
Отредактировано 08-01-2018 12:00
Елена Иванова
#10, 08.01.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
::smile1::::smile15::
Селиверстова Светлана Станиславовна
#11, 08.01.2018
5 лет преподаю в школе с такой "умной доской", но только смотрим через нее фильмы по истории или ставлю презентации, которые создала сама, когда доски еще не было, а вот посидеть разобраться в тонкостях доски и презентаций некогда даже.
Anna
#12, 08.01.2018
Нужна или нет? "В хозяйстве всё пригодится"- особенно для повышения качества и мотивации учащихся нашей малокомплектной школы. Дидактические игры, фонетические разминки... и т.д. всё быстро надоедает детям. А работа с данной доской предполагает различные виды и формы контроля, введения нового материала, отработку лексики. Хорошо работать, когда у тебя есть полное техническое оснащение кабинета.
Светлана Александровна Максимова
#13, 08.01.2018
На мой взгляд, все наши технические приспособления нужны не столько нам, сколько ученикам... Например, я учу, как делать презентации, как работать в общих документах, как создавать свои книги и т.д. Это пригодится ребятам в студенческой жизни и в бытовой. Главное - не накормить, а научить добывать пищу) А насчет доски скажу так: у меня такой доски нет, у меня есть проектор, белая доска, на которую проецируются презентации, фильмы и т.д. Но больше всего мои дети просятся поработать у доски зеленой: пописать, пообъяснять и т.д. На практике как-то удобней и эффективней.
Гроссман Елена Ивановна
#14, 08.01.2018
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Ваша реакция на моё мнение о необходимости использования интерактивной доски вызвала у меня бурю эмоций.
1.Одно из преимуществ – мотивация к обучению. Доска позволяет и проблему поставить наилучшим образом (наглядно, образно), записать и сохранить процесс решения, итог решения проблемы зафиксировать и в последующем, при необходимости обратиться к нужным слайдам. До каких пор мы будем объяснять «на пальцах»?
2.Детям это интересней, чем традиционная доска с кусочком мела, руками в мелу, подслащённой водички для мытья губки, чтобы не было белых полос, и доска оставалась идеально чистой. На математике без записей на доске, никак не обойтись. Кстати, в программе предусмотрен двух пользовательский режим.
3. Ни кто не скажет: нам не задавали, т.к. домашнее задание присутствует на всех слайдах урока.
4.У меня в кабинете, кроме учительского есть ещё 3 компьютера, оснащённых всем, что у меня есть в копилке: тестами Жабровского, ЦОРами, копиями электронных дисков, презентаций-тестов, программами – построителями графиков и др. Конечно, это всё идёт как элементы урока, которые позволяют изменить формы работы на уроке, а значит сделать урок разнообразным, интересным.
5.Ни кто не отнимает у нас права фронтальной проверки знаний на листочках, устный опрос на доказательство теоремы по геометрии. Там мы можем за урок опросить 25 человек, для развития математической речи? Речь идёт о различных формах и методах обучения, которые сделают вас волшебником, а ваших учеников заинтересованными учениками.
6.Ведь современных обучающихся не удержишь словами: ты должен, это твоя обязанность. У вас ученики вместо записи в дневнике фотографируют домашнее задание на телефон? А я снимаю на свой телефон отличное решение задачи в тетради, или просто красиво оформленное, и тут же вставляю его во флипчарт, чтобы сохранить и показать другим, чтобы запомнилось им, и себе на память.
7.Часто просто учу пользоваться интернет сервисами Veb 2.0, чтобы они знали ещё что-то кроме общения в социальных сетях и компьютерных игр. Посетите, кому интересно, нашу страничку на сайте http://letopisi.org/index.php/Команда_Донцы_Новороссошанской_школы_Тацинского_района_Ростовской_области/Региональный_проект_80_лет_Ростовской_области
8.Это интересно нашим ученикам. Это помогает оторвать их от компьютерных игр. Ведь очень важно, чтобы они научились использовать свои гаджеты для полезных дел.
9.А начиналось всё с интерактивной доски… Современный учитель должен быть «на одной волне» со своим учениками, особенно молодой…
10.Да я на пенсии, и дети у меня уже выросли. Нагрузка 22 часа, плюс совмещение в дошкольной группе (0,5 ставки, а это 18 часов за 5300 в месяц) с 8.00 до 17.00 ежедневно. Но я очень сама люблю всё это.
11.Самое страшное - нехватка времени – только на первых порах, когда накапливаешь банк уже готовых ресурсов (их коллеги уже столько создали!!!), а потом интересный урок можно за 15-30 минут построить. Иногда даже на перемене успеваешь.
12.Эти разработки вы можете использовать и в следующем году. Делаете копию, на слайдах «удалить пометки» (рукописный текст) и готово.
13.Несколько советов начинающим:
· Доска должна быть установлена специалистами, чтобы в ней «всё работало».
· Основная программа должна быть активирована, чтобы вовремя получать обновления, даже для «морально устаревших»– никогда не поздно.
· Овладеть программой совсем не сложно, было бы желание. Не бойтесь, при современных средствах коммуникации это не проблема. В конце концов, есть You Tube, специализированные сайты производителей…
· Учитель для удобства работы должен установить такую программу на домашний компьютер.
· Лично у меня огромный банк готовых презентаций, фличартов, программ, которые можно использовать как «сырьё», но если у Вас совершенный интернет, то это не обязательно.
· Наличие учебников и пособий, хотя бы в PDF.
14.Я человек пожилой, поэтому смотрю на проблему так: государство затратило огромные средства, а мы должны использовать их эффективно. Кстати, как завуч в недавнем прошлом, я регулярно «отчитывалась» об их эффективном применении. Сейчас это тоже есть. Тут, по идее, даже не должен стоять вопрос хочу или не хочу.
15.Я вот тоже не хочу составлять рабочие программы ежегодно по каждому предмету (у меня их 16 в этом году было!!!), кто нас об этом спрашивает? А вот с интерактивными досками нас «прикрывает администрация». А технологическая карта урока?
16.И напоследок – если Вы ищущий, творческий учитель, то «за ценой не постоите», зато себя «зауважаете».
Простите за то, что отняла у вас время на чтение. Очень надеюсь, что найду единомышленников!
1.Одно из преимуществ – мотивация к обучению. Доска позволяет и проблему поставить наилучшим образом (наглядно, образно), записать и сохранить процесс решения, итог решения проблемы зафиксировать и в последующем, при необходимости обратиться к нужным слайдам. До каких пор мы будем объяснять «на пальцах»?
2.Детям это интересней, чем традиционная доска с кусочком мела, руками в мелу, подслащённой водички для мытья губки, чтобы не было белых полос, и доска оставалась идеально чистой. На математике без записей на доске, никак не обойтись. Кстати, в программе предусмотрен двух пользовательский режим.
3. Ни кто не скажет: нам не задавали, т.к. домашнее задание присутствует на всех слайдах урока.
4.У меня в кабинете, кроме учительского есть ещё 3 компьютера, оснащённых всем, что у меня есть в копилке: тестами Жабровского, ЦОРами, копиями электронных дисков, презентаций-тестов, программами – построителями графиков и др. Конечно, это всё идёт как элементы урока, которые позволяют изменить формы работы на уроке, а значит сделать урок разнообразным, интересным.
5.Ни кто не отнимает у нас права фронтальной проверки знаний на листочках, устный опрос на доказательство теоремы по геометрии. Там мы можем за урок опросить 25 человек, для развития математической речи? Речь идёт о различных формах и методах обучения, которые сделают вас волшебником, а ваших учеников заинтересованными учениками.
6.Ведь современных обучающихся не удержишь словами: ты должен, это твоя обязанность. У вас ученики вместо записи в дневнике фотографируют домашнее задание на телефон? А я снимаю на свой телефон отличное решение задачи в тетради, или просто красиво оформленное, и тут же вставляю его во флипчарт, чтобы сохранить и показать другим, чтобы запомнилось им, и себе на память.
7.Часто просто учу пользоваться интернет сервисами Veb 2.0, чтобы они знали ещё что-то кроме общения в социальных сетях и компьютерных игр. Посетите, кому интересно, нашу страничку на сайте http://letopisi.org/index.php/Команда_Донцы_Новороссошанской_школы_Тацинского_района_Ростовской_области/Региональный_проект_80_лет_Ростовской_области
8.Это интересно нашим ученикам. Это помогает оторвать их от компьютерных игр. Ведь очень важно, чтобы они научились использовать свои гаджеты для полезных дел.
9.А начиналось всё с интерактивной доски… Современный учитель должен быть «на одной волне» со своим учениками, особенно молодой…
10.Да я на пенсии, и дети у меня уже выросли. Нагрузка 22 часа, плюс совмещение в дошкольной группе (0,5 ставки, а это 18 часов за 5300 в месяц) с 8.00 до 17.00 ежедневно. Но я очень сама люблю всё это.
11.Самое страшное - нехватка времени – только на первых порах, когда накапливаешь банк уже готовых ресурсов (их коллеги уже столько создали!!!), а потом интересный урок можно за 15-30 минут построить. Иногда даже на перемене успеваешь.
12.Эти разработки вы можете использовать и в следующем году. Делаете копию, на слайдах «удалить пометки» (рукописный текст) и готово.
13.Несколько советов начинающим:
· Доска должна быть установлена специалистами, чтобы в ней «всё работало».
· Основная программа должна быть активирована, чтобы вовремя получать обновления, даже для «морально устаревших»– никогда не поздно.
· Овладеть программой совсем не сложно, было бы желание. Не бойтесь, при современных средствах коммуникации это не проблема. В конце концов, есть You Tube, специализированные сайты производителей…
· Учитель для удобства работы должен установить такую программу на домашний компьютер.
· Лично у меня огромный банк готовых презентаций, фличартов, программ, которые можно использовать как «сырьё», но если у Вас совершенный интернет, то это не обязательно.
· Наличие учебников и пособий, хотя бы в PDF.
14.Я человек пожилой, поэтому смотрю на проблему так: государство затратило огромные средства, а мы должны использовать их эффективно. Кстати, как завуч в недавнем прошлом, я регулярно «отчитывалась» об их эффективном применении. Сейчас это тоже есть. Тут, по идее, даже не должен стоять вопрос хочу или не хочу.
15.Я вот тоже не хочу составлять рабочие программы ежегодно по каждому предмету (у меня их 16 в этом году было!!!), кто нас об этом спрашивает? А вот с интерактивными досками нас «прикрывает администрация». А технологическая карта урока?
16.И напоследок – если Вы ищущий, творческий учитель, то «за ценой не постоите», зато себя «зауважаете».
Простите за то, что отняла у вас время на чтение. Очень надеюсь, что найду единомышленников!
Дмитрий Александрович Кривошей
#17, 09.01.2018
Ответ на сообщение #14 пользователя Гроссман Елена Ивановна
Это скорее реакция не на ваши слова! Это скорее реакция на то, что половина из нас не имела достаточного опыта работы с доской! Просто я поделился своим мнением. Мне она не нравится, хотя и умею работать с ней и настраивал во многих школах, и сам подключал... Но это же зависит от каждого учителя. Кто-то на пальцах может объяснить лучше чем с доской, кто-то не может и с доской справиться. Это все индивидуально.Я говорил о том, что из личного опыта и большой загрузки мне она абсолютна не нужна. У нас в школе доска установлена с 2009 года, а пользовались ей от силы раз 10. И то, чтобы показать другим учителям как прекрасно с ней работать.У меня ученики не проявляют такого интереса к доске. А вот с комментарием, что детей нужно учить создавать что-то самим поддерживаю!Извините, если мой комментарий Вас обидел!
Почебыт Татьяна Евгеньевна
#16, 08.01.2018
Интерактивная доска нужна, и будет использоваться, если есть грамотный специалист, который не раз в полгода осматривает технику (все сокращены, программист со стороны), а также у учителя есть возможность установить программу дома. Работа с текстом на такой доске - скрупулезное дело, затратное по времени. Доска установлена не в центре стены, а ближе к окну, поэтому 3 ряд плохо видит с доски, чего стоит переписать..
Нина Лисенкова(эксперт сообщества)
#18, 11.01.2018
Мой кабинет химии оборудован интерактивной доской Smart. Конечно я её использую на уроках и внеклассных мероприятиях, очень удобно и интересно. Но ведь наличие любого оборудования не подразумевает его постоянного применения, по мере необходимости и целесообразности. А вот полностью отказа от всего этого, думаю, несерьезно.
Похожие дискуссии:
- "Запретить нельзя использовать": нейросети в образовательном процессе
- Всероссийский экоурок "Хранители воды"
- Заявил тему – предложи вариант
- Используете ли вы дистанционные технологии в обучении?
- Конкурсы педагогического мастерства
- Многовариантные печатные задания по предмету на современном этапе развития образования
- Мобильные приложения
- Полезные ресурсы по финансовой грамотности
- Тренажеры, программы, задания, тренирующие пространственное мышление (для стереометрии).
- Учителю обществознания