Проектная задача.
Уважаемые коллеги, мы тут предлагали различные варианты работы созданных на сайте групп. У меня появилась идея: создать реальный продукт: проектную задачу, которую мы с Вами сможем использовать в работе. Приглашаю к работе и участников одноименной группы, и других заинтересованных коллег. Для справки:https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proektnie_zadachi_042437.html
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 15.07.2017
Начинаем работу. Во-первых необходимо решить, что мы хотим получить в результате работы.
1. Схему движения по клеткам, например.2. Смету путешествия.3. Написать какое-нибудь предложение из букв, полученных в результате решения задач-этапов.<div>
Предлагайте свои варианты. </div>
1. Схему движения по клеткам, например.2. Смету путешествия.3. Написать какое-нибудь предложение из букв, полученных в результате решения задач-этапов.<div>
Предлагайте свои варианты. </div>
Отредактировано 15-07-2017 03:01
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 15.07.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Елена Викторовна, спасибо за приглашение. Главное, цель поставлена. Определить, что же хотим получить в результате. Как - то заметно снизилась у меня работоспособность в отпуске. Но будем думать.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#7, 15.07.2017
Ответ на сообщение #2 пользователя Касимова Людмила Михайловна
А я думала, только у меня одной снизилась работоспособность::smile4:: А я не одна, оказывается!
Савельева Тамара Николаевна
#18, 15.07.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
::smile33::
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#3, 15.07.2017
Елена Викторовна, ну Вы и задумали! Отпуск, лето! А тут думать надо!? Если серьёзно, то предметы у нас разные, надо что-то общее для всех (например, смета путешествия). Я так думаю, а кто-то может иначе?
Светлана Александровна Максимова
#5, 15.07.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Разные предметы в проектных задачах никак не мешают. Одна из самых первых известных мне проектных задач начиналась с сообщения, что есть возможность пойти в поход. А дальше, чтобы поход состоялся, нужно было составить маршрут, выбрать вид транспорта, определиться с одеждой, набором нужных вещей, решить, как лучше мариновать шашлык и т.д. Предметных областей было много: и химия, и биология, и география...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#8, 15.07.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Здесь возможны варианты. Математика - это вообще ключевая дисциплина в проектных задачах. Плюс, мы можем составить несколько проектных задач.
Отредактировано 15-07-2017 14:12
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#9, 15.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Александровна Максимова
Здорово, Светлана Александровна!
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#17, 15.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
По пути будем заниматься топонимикой (это я свой предмет привязываю::smile0::).
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#19, 15.07.2017
Ответ на сообщение #17 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Интересный вариант!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#22, 15.07.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя Светлана Александровна Максимова
Вот всё и решили!
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#23, 15.07.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Лихина Елена Викторовна
Понятно! Но не забывайте, что я работаю в коррекционной школе и программу общеобразовательной не знаю. Наверное нужно другого математика подключать. У наших ребят химии, физики нет, так что они точно принять участие не смогут.
Отредактировано 15-07-2017 16:17
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#37, 16.07.2017
Ответ на сообщение #23 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Наталия Алексеевна, но Вы то математику знаете! Задание предложить можете.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#4, 15.07.2017
Мне нравится смета. И сундук с сокровищами на дне Средиземного моря.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#10, 15.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Князева Наталья Борисовна
А с сундуком что? Простите, Наталья Борисовна, не уловила идею.
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#40, 16.07.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Лихина Елена Викторовна
А я ее и не озвучила еще.
Чем мне нравится сундук - в него можно положить что угодно.
Задания:
География - определение координат сундука
Физика - расчет давления, вычисление плотности, массы и объема тела
История - изучение события, во время которого затонул сундук или личности, чья мумия находится в нем
Математика - расчет объема, дальности и времени достижения цели
Обществознание - с какими людьми надо взаимодействовать, какие иметь черты характера для достижения поставленной цели
Информатика - поиск материала в Интернете и т.д.
Чем мне нравится сундук - в него можно положить что угодно.
Задания:
География - определение координат сундука
Физика - расчет давления, вычисление плотности, массы и объема тела
История - изучение события, во время которого затонул сундук или личности, чья мумия находится в нем
Математика - расчет объема, дальности и времени достижения цели
Обществознание - с какими людьми надо взаимодействовать, какие иметь черты характера для достижения поставленной цели
Информатика - поиск материала в Интернете и т.д.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#41, 16.07.2017
Ответ на сообщение #40 пользователя Князева Наталья Борисовна
Замечательные идеи, Наталья Борисовна!
Светлана Александровна Максимова
#6, 15.07.2017
Если я верно понимаю, то основное условие в проектных задачах - это интересный зачин. Поэтому нужно придумать что-то такое, что зацепило бы учащихся.<div>И значение имеет возраст детей.</div><div>Поэтому давайте определимся с возрастом.</div>
Отредактировано 15-07-2017 09:08
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 15.07.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Светлана Александровна Максимова
Предлагаю 7-8 класс. Здесь можно и физику и химию взять.
Светлана Александровна Максимова
#12, 15.07.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
Хороший вариант) 7-8 класс, это время познания подростками самих себя, ориентация на сверстников, попытки получить признание именно от них. Что может быть интересным для этого возраста в плане проектной задачи? Возможно, какое-то общее дело, например, турслет с ночевкой. А чтобы заночевать без проблем, нужно решить несколько важных вопросов: сколько брать продуктов на каждого (здесь математика), какие вещи взять, чтобы не замерзнуть (биология, химия, физика), обсуждение меню, способы разжигания костра, еще что-нибудь... как вариант... задача должна быть метапредметной, чтобы был реальный толк в ее решении, чтобы был прикладной результат... а не просто расчеты, например... поэтому задания не должны укладываться в одну предметную область... я так понимаю) сундук на дне тоже может быть, но где рядом - так, чтобы условия задачи были реальными... например, есть пруд рядом с нашим городом, на дне сундук, в котором планшеты или читалки... как достать самим?
Отредактировано 15-07-2017 11:02
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 15.07.2017
Ответ на сообщение #12 пользователя Светлана Александровна Максимова
Как достать самим - это уже из разряда ТРИЗ!
Дмитриева Оксана Леонидовна
#25, 15.07.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я солидарна с Вами.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#13, 15.07.2017
Спасибо за приглашение! Только я никогда ничего подобного не делала. Поэтому никаких идей. Пока еще даже не разобралась, что надо придумывать. Если что-то пойму, обязательно включусь.
Терехова Яна Ивановна
#14, 15.07.2017
Спасибо за приглашение, Елена Викторовна! Надо включить мозг - третью неделю в отпуске::smile4:: Можно подумать над тем, на чем добираться до назначенного пункта- расстояние, важно ли добраться побыстрее (например,до наступления темноты), доступные средства (денежные), погодные условия... Кстати, насчет погодных условий,необходимо собрать информацию о погоде в данной местности за прошлые годы, узнать прогноз на ближайшие дни... Как-то так...
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 15.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Терехова Яна Ивановна
А как собрать сведения о погоде?
Светлана Александровна Максимова
#20, 15.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Терехова Яна Ивановна
да, согласна)
Светлана Александровна Максимова
#21, 15.07.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
какие-то сведения могут быть даны ребятам, например, можно дать информацию о погоду за прошлые годы,а ребятам нужно рассчитать вероятность солнечной погоды в выбранный день или выбрать день из каких-то предложенных, который будет наверняка солнечным)
Елена
#24, 15.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Терехова Яна Ивановна
Из пункта А в пункт В выехали два велосипедиста налегке, а за ними родители с вещами на грузовике...? ::smile3::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#27, 15.07.2017
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
Поиск в интернете. Прогнозы на разных сайтах отличаются. Проанализировать...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#28, 15.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Терехова Яна Ивановна
Еще вид транспорта или пешком
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#30, 15.07.2017
Ответ на сообщение #14 пользователя Терехова Яна Ивановна
По-моему, сегодняшнее лето как-то отличается от всех предыдущих.::smile6:: Может быть, погоду на предстоящие дни лучше узнать?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#31, 15.07.2017
Ответ на сообщение #21 пользователя Светлана Александровна Максимова
Да, это лучше.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#33, 15.07.2017
Ответ на сообщение #30 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Именно. Прогноз дело не благодарное
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#34, 15.07.2017
Ответ на сообщение #27 пользователя Елена Сергеевна
Да, это можно. Просчитать вероятность хорошей погоды в конкретный день.
Светлана Александровна Максимова
#42, 16.07.2017
Ответ на сообщение #34 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Я об этом и писала. Есть возможность, можно и в инете посмотреть, нет возможности - по раздатке работать.
Дмитриева Оксана Леонидовна
#26, 15.07.2017
Я думаю::smile42::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#32, 15.07.2017
Ответ на сообщение #26 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Это тоже хорошо!::smile3::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#29, 15.07.2017
Нарисовать маршрут в гугл картах. Рассмотреть варианты посещения достопримечательностей по пути
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#35, 15.07.2017
Ответ на сообщение #29 пользователя Елена Сергеевна
Это история с географией подключаются.::smile3::
власова Наталья Николаевна
#36, 15.07.2017
Как интересно! Пора включать мозги.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#38, 16.07.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, Я ждала Вашего подключения! Как, с точки зрения физики, достать самостоятельно сундук со дна озера?
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#39, 16.07.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Лихина Елена Викторовна
Это какой-нибудь закон физики применить надо. Я только бутылку шампанского с помощью учебника физики открыть могу. Но это когда сундук достанем.::smile6::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#43, 17.07.2017
Ответ на сообщение #36 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, можно ли рассчитать длину тени, отбрасываемую деревом? Есть такие задачи? Очень надо!
власова Наталья Николаевна
#44, 17.07.2017
Ответ на сообщение #43 пользователя Лихина Елена Викторовна
Да есть. Можно по подобию треугольников или, если знать высоту Солнца над горизонтом, из прямоугольного треугольника. В любом случае нужна высота дерева.
власова Наталья Николаевна
#45, 17.07.2017
Ответ на сообщение #38 пользователя Лихина Елена Викторовна
Сундук явно тяжелый, значит, теоретически идея 1: увеличение архимедовой силы (прикрепить к нему большие пустые баки, типа пантонов, будут всплывать и сундук поднимут); идея 2: обвязать канатом и поднимать, используя простые механизмы (блоки и рычаги). Идея фантастическая: подключить обученных дельфинов. Тогда можно и современные технологии привлечь.
Отредактировано 17-07-2017 11:28
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#46, 17.07.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя власова Наталья Николаевна
Я правильно понимаю, Наталья Николаевна, чтобы достать сундук, необходимо будет нырять? Второй вопрос: В разное время суток высота солнца над горизонтом известна?
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#47, 17.07.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ну если к сундуку не привязать ничего, то и не достать. Так что нырять придется
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#48, 17.07.2017
Ответ на сообщение #46 пользователя Лихина Елена Викторовна
Высота зависит от места и времени сутокМожно рассчитать
И это уже география с геометрией и астрономией :)
И это уже география с геометрией и астрономией :)
Полезные ссылки
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#49, 17.07.2017
Ответ на сообщение #48 пользователя Елена Сергеевна
Как-то это выше моего понимания... Пока, я думаю, выше.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#50, 17.07.2017
Ответ на сообщение #47 пользователя Елена Сергеевна
Опасно! Однако, эта же не реальная ситуация. Будем нырять!
власова Наталья Николаевна
#51, 17.07.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Лихина Елена Викторовна
Есть ограничения по глубине погружения человека без снаряжения. Кстати, есть мини подводные лодки. И манипуляторы. Тогда и нырять не нужно.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#52, 17.07.2017
Ответ на сообщение #51 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, предположим, что высота дерева 20 метров. Можете составить задачу на 14 часов дня? Да, для какого класса такая задача?
Отредактировано 17-07-2017 16:04
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#53, 17.07.2017
Ответ на сообщение #49 пользователя Лихина Елена Викторовна
По ссылке как раз калькулятор, который дает возможность узнать на какой высоте будет солнце в то или иное время в разных точках земли. Можно использовать его для расчетов. Тогда спец знания нужна только по информатике (поиск и обработка информации, использование икт технологий...). Это 8 класс
власова Наталья Николаевна
#54, 17.07.2017
Ответ на сообщение #52 пользователя Лихина Елена Викторовна
8 класс. Как формулировать задачу? Вычислить длину тени от дерева? В каком контексте?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#55, 18.07.2017
Ответ на сообщение #54 пользователя власова Наталья Николаевна
Нужно определить место зарытого сундука/клада. На него указывает отбрасываемая тень дерева в 14 часов.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#56, 18.07.2017
Ответ на сообщение #53 пользователя Елена Сергеевна
Попробую разобраться.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#57, 18.07.2017
Ответ на сообщение #56 пользователя Лихина Елена Викторовна
Я так понимаю это для урока, который Вы сочиняете в гугл-сайте?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#58, 18.07.2017
Ответ на сообщение #57 пользователя Елена Сергеевна
Нет, Елена Сергеевна. Я хочу, чтоб у нас в результате дискуссии получилась проектная задача, которую участники смогут использовать.
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#59, 18.07.2017
Ответ на сообщение #58 пользователя Лихина Елена Викторовна
А ее КТО сформулирует? Задачу эту?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#62, 19.07.2017
Ответ на сообщение #59 пользователя Елена Сергеевна
Попробую я, синтезировав все предложения. Кстати, предложений набралось на несколько задач!
Отредактировано 19-07-2017 03:17
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#63, 19.07.2017
Ответ на сообщение #62 пользователя Лихина Елена Викторовна
Ждем ::smile0::
У Вас, Елена Викторовна, это хорошо получается ::smile0::
У Вас, Елена Викторовна, это хорошо получается ::smile0::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#67, 19.07.2017
Ответ на сообщение #45 пользователя власова Наталья Николаевна
Интересно! Особенно 3 идея!::smile3::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#68, 19.07.2017
Ответ на сообщение #50 пользователя Лихина Елена Викторовна
::smile3::
Дмитриева Оксана Леонидовна
#60, 18.07.2017
У меня идея: поместить в сундук рецепт бабушкиной молодости. Математикам - рассчитать количество калорий, историкам - выяснить, в какое время жила бабушка, географам - откуда привезен тот или иной продукт, поэтам составить стих или синквейн, языковедам - провести словообразовательный анализ. А?!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#61, 19.07.2017
Ответ на сообщение #60 пользователя Дмитриева Оксана Леонидовна
Очень интересная мысль!
Терехова Яна Ивановна
#65, 19.07.2017
Еще пришла мысль из области ОБЖ,наверное. Как развести костер после дождя (если дрова сырые). Обычно собирают то, что найдется поблизости, никто с собой не носит дрова::smile4:: Как обеззараживать воду::smile42::? Или в современном мире всё иначе?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#66, 19.07.2017
Ответ на сообщение #65 пользователя Терехова Яна Ивановна
Идея хорошая!
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...