Рособрнадзор представил модель устной части ОГЭ по русскому языку
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в период с 28 сентября по 8 октября проведет широкомасштабную апробацию модели итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов. В преддверии апробации специалисты ведомства рассказали на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, что будет представлять из себя устный экзамен.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.
По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.
«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1. чтение текста вслух;
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», - рассказала Ирина Цыбулько.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Скачать:
Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку (714.8 Kb)
Смотрите, также:
Демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2018 года
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
При разработке экзаменационной модели была проведена большая и сложная работа. Пилотная апробация двух моделей устной части ГИА по русскому языку, устного собеседования с преподавателем и компьютерной формы экзамена, проводилась в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Участие в ней приняли около 1,5 тысяч обучающихся.
По итогам апробации и общественно-профессионального обсуждения была доработана модель устной части ГИА, представляющая собой собеседование обучающегося с преподавателем. Ее широкомасштабная апробация будет проведена осенью 2017 года в 19 регионах РФ.
«Итоги первой апробации определили, что именно по этой модели устного экзамена более эффективно идти дальше. После ее новой широкомасштабной апробации будет приниматься решение о возможности введения устного экзамена в штатный режим», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько рассказала, что устный экзамен будет нацелен на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель итогового собеседования по русскому языку включает следующие типы заданий:
1. чтение текста вслух;
2. пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3. монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4. диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
«Вы помните слова президента России Владимира Путина о том, что движение страны вперед определяют люди. Мы будем говорить о людях и читать тексты о людях, которые жили и живут среди нас. Это люди, которые составляют славу нашей страны», - рассказала Ирина Цыбулько.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
В настоящее время ведется работа по внесению изменений в действующий Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в части регламентирующей организацию и проведение итогового собеседования по русскому языку.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Участие регионов в апробации итогового собеседования в этом году добровольное и его результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2018 году.
Ирина Цыбулько отметила, что разработанная модель итогового собеседования не имеет аналогов в мировой практике и выразила надежду, что педагогическое сообщество примет активное участие в ее обсуждении.
Скачать:
Демонстрационный вариант итогового собеседования по русскому языку (714.8 Kb)
Смотрите, также:
Демонстрационные варианты ЕГЭ и ОГЭ 2018 года
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#1, 06.09.2017
Спасибо за информацию, Инна Александровна!
Касимова Людмила Михайловна(эксперт сообщества)
#2, 06.09.2017
Хорошо, что теперь есть демонстрационный вариант собеседования. Хотя бы будем знать, к чему готовить. Хорошо то,что собеседование будет проходить в школах. Пора браться за работу. Спасибо за информацию, Инна Александровна.
Бекешина Надежда Викторовна
#4, 06.09.2017
Спасибо за подробную информацию, вот только почему осенью собеседование?
власова Наталья Николаевна
#5, 06.09.2017
Произвела вычисления: типовой класс 25 учеников, на каждого 15 минут и получаем 6 часов 15 минут. Начало экзамена в 10, получается, что окончание в 16. Сколько времени учащиеся пробудут в ППЭ, если они являются в 9? Во сколько сдаст последний? Или будет много классов и много комиссий? Сколько времени без отдыха и нормального обеда проведут в школе учителя-организаторы?? А сколько времени эксперты будут проверять аудиозаписи??? Почему те, кто предлагает новшество, не рассматривают практическое воплощение своих предложений?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#6, 07.09.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, а зачем? Эти реформаторы считают, что все само собой получается! У нас, историков, нововведение: переход на линейную систему преподавания. Мы уже голову сломали, как это сделать! Учебники по России есть, а по Всемирной истории нет. Предлагается вести не все темы, а несколько, потом в следующем году вернуться, А то, что эти учебники будут уже у других детей, этим новаторам невдомек!!!! ::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::::smile21::
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#7, 07.09.2017
Ответ на сообщение #5 пользователя власова Наталья Николаевна
Абсолютно согласна. Только НИКТО не думает о таких "мелочах"... Рассосётся как-нибудь...
У нас Эл журнал вводят "строго обязательно". А то, что нет ни оборудования, ни сети в школе никого не волнует
Думаю, что и тут такая же петрушка...
У нас в школе 3 девятых класса по 23-25 чел. Где столько "экспертов" наберут? А техники звукозаписывающей? Зато "нет аналогов в мире..."... Чтоб им счастливо жилось...
У нас Эл журнал вводят "строго обязательно". А то, что нет ни оборудования, ни сети в школе никого не волнует
Думаю, что и тут такая же петрушка...
У нас в школе 3 девятых класса по 23-25 чел. Где столько "экспертов" наберут? А техники звукозаписывающей? Зато "нет аналогов в мире..."... Чтоб им счастливо жилось...
власова Наталья Николаевна
#8, 07.09.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Лихина Елена Викторовна
А вы закупите ещё учебники и хозяева издательств в свой карман крупную сумму положат. Я вообще считаю, что кое-кто напрямую на школе паразитирует и все пертурбации с федеральным перечнем учебников нужны издательствам: учебники очень дорогие и периодически нужно закупать новые. Чиновники лоббируют интересы не школы, а издательств.
власова Наталья Николаевна
#9, 07.09.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Елена Сергеевна
У нас 7 девятых классов. Потонем...
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#10, 07.09.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
это точно...
Хотя нет! Как всегда - выплывем! Из последних сил барахтаясь... "У нас же дети..., в чём они виноваты... им поступать..."
А чиновники отчитаются, что всё ОК
Хотя нет! Как всегда - выплывем! Из последних сил барахтаясь... "У нас же дети..., в чём они виноваты... им поступать..."
А чиновники отчитаются, что всё ОК
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 07.09.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя власова Наталья Николаевна
Я давно об этом говорю! Но ситуация все нагнетается. Теперь вопрос о рабочих тетрадях встает. Родители требуют, чтоб им школа выдала, а то, что это расходники, родителям все равно! Учебник можно передать другому ребенку, а исписанную рабочую тетрадь?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#12, 07.09.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя власова Наталья Николаевна
Жуть какая!
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#13, 07.09.2017
Ответ на сообщение #10 пользователя Елена Сергеевна
Так и хочется этим мыслителям по лбу треснуть!
Похожие дискуссии:
- "Ребенку надо говорить правду про учителей".
- «На ребёнка реформаторам наплевать». Эксперт о проблемах современной школы.
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов в России
- Вечер школьных друзей!
- ВПР
- Итоговое собеседование: как Вам идея?
- Мотивация в учении - проблема важная!!!
- Предлагаю игру в грамотность.
- Студентам разрешат учить школьников, а у педагогов со стажем не будут требовать наличия профильного
- Устное собеседование: плюсы и минусы...