12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Опрос ОНФ показал, что российские школьники не удовлетворены качеством своих знаний

Эксперты ОНФ провели опрос, в котором приняли участие более более тысячи школьников из 81 региона в возрасте от 13 до 18 лет. В результате исследования выяснилось, что каждый третий школьник считает, что ему не хватает глубоких знаний по предметам для того, чтобы стать успешным после окончания школы. Ребята также отмечают недостаток полезных для будущей специальности предметов, понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем, а также времени на занятия любимым делом.Мониторинг показал, что почти 32% школьников считают, что им не хватает глубоких знаний по предметам. Больше половины опрошенных пожаловались на отсутствие времени на занятия любимым делом. Почти 29% респондентов признались, что им недостает понимания, чем хотелось бы заниматься в будущем. На отсутствие полезных для выбранной специальности предметов указали 28% опрошенных; встреч и бесед с успешными, интересными людьми, которые организовывала бы школа, — 26%; занятий в интересных кружках, секциях, клубах — почти 20%; денег для посещения дополнительных занятий — 21%. 17% подростков не удовлетворены отношением педагогов к учащимся, 14% хотели бы большего внимания учителей к тому, как проходят уроки. Почти 12% школьников указали на недостаток кружков и секций в школе. И только 12% сообщили, что не чувствуют, что им чего-то не хватает.
О том, что в школе проводятся специальные тесты на выявление интересов, способностей и личных качеств, сообщил каждый второй учащийся. Презентации вузов, техникумов посещали 26% опрошенных, лекции о профессиях — около 18%, экскурсии на предприятиях — более 14%, игры, тренинги на самоопределение — почти 13%, встречи с работниками предприятий, — более 8%. О наличии профильных классов сообщили более 18% учащихся. Вместе с тем каждый пятый ребенок отметил, что школа никак не помогает определиться с будущей профессией.
- Как видим, далеко не везде со школьниками проводятся лекции о профессиях или специальные тесты, - отметила Любовь Духанина, руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности", депутат Государственной думы. - Между тем, эти и другие методы работы призваны помочь детям в определении будущей специальности. Важно предоставить учащимся как можно больше информации о выборе профессий, а иногда уже на школьном этапе дать возможность проверить свои силы в той или иной сфере. Здесь сложно переоценить значение налаженных связей с предприятиями, организациями среднего профессионального и высшего образования. Ведь большинство школьников сообщили, что хотели бы работать или стажироваться еще до того, как им исполнится 18 лет».
Основных причин для этого несколько: получить трудовой опыт для успешного трудоустройства в будущем (41%), иметь деньги на карманные расходы, заработанные своим трудом (40%), помогать своим родителям, так как в семье не хватает денег (6%). "Сейчас деньги стало возможным зарабатывать не только тяжелым физическим трудом, а сидя у компьютера. И сегодня, когда у детей появляется желание работать, мы должны обеспечить такую возможность: и законодательно, и научить, как сделать первые шаги в профессии", - отметила Любовь Духанина.
По ее словам, результаты мониторинга говорят о том, что пока не произошло системных сдвигов в обновлении содержания школьного образования с учетом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на практическое применение полученных знаний, умений и навыков.
"Не все школы пока отвечают запросам школьников на социализацию и включение в общественную деятельность. Школа может и должна на практике поддержать детей в выборе и подготовке к будущей профессии, позитивной социализации. Это поможет ребятам самореализоваться и построить успешную карьеру, исходя из собственных возможностей и устремлений", — заключила Любовь Духанина.
Актуальные вопросы отечественного образования станут одними из ключевых тем предстоящего "Форума Действий" Общероссийского народного фронта "Россия устремленная в будущее", который пройдет в Москве 18-19 декабря. http://ug.ru/news/23775
Дискуссию начал(а) Беласик Людмила Николаевна15.12.2017 1163

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Волкова Наталья Александровна
#1, 15.12.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Так пусть оставят телефоны и вспомнят, что есть учебники, тогда и знания будут.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 15.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Волкова Наталья Александровна
Услышали бы они... им надо, чтоб учитель виртуозом был.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#3, 15.12.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
А спину им вареньем не помазать? А, может, люстру качнуть?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 15.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
Жестко...::smile11::::smile4::
Елена Иванова
#6, 15.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #3 пользователя Лихина Елена Викторовна
браво!
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#5, 15.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Работаем по программам, которые спускают сверху. Шаг в сторону - попытка к бегству, прыжок на месте - попытка улететь.
Носова Ольга Михайловна
#7, 15.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Да неужели они это поняли... Кто им виноват?::smile17::
Рождественская Елена
#8, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
"...Люблю ли я школу? — Голос звенящий, взволнованный.— Да, люблю! Очень!.. Как волчонок свою нору... И вот нужно вылезать из своей норы. И оказывается — сразу тысячи дорог!.. Тысячи!..
И по актовому залу пробежал шорох.
— По какой мне идти? Давно задавала себе этот вопрос, но отмахивалась, пряталась от него. Теперь все — прятаться нельзя. Надо идти, а не могу, не знаю... Школа заставляла меня знать все, кроме одного — что мне нравится, что я люблю. Мне что-то нравилось, а что-то не нравилось. А раз не нравится, то и дается трудней, значит, этому ненравящемуся и отдавай больше сил, иначе не получишь пятерку. Школа требовала пятерок, я слушалась и... и не смела сильно любить... Теперь вот оглянулась, и оказалось — ничего не люблю. Ничего, кроме мамы, папы и... школы. И тысячи дорог — и все одинаковы, все безразличны... Не думайте, что я счастливая. Мне страшно. Очень!..." (Владимир Тендряков. Ночь после выпускного. 1982.)
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #8 пользователя Рождественская Елена
Бред. Бедной девочку не назовешь, послушной - тоже. Она, что не выходила за пределы дома-школы за 10 лет? Бред.
Это произведение, на мой взгляд - попытка плюнуть на советское образование. Автор пытается показать, что было мало внимания уделено профориентации. Бред, и еще раз бред! Я выпустилась в 1989 году. Все сверстники выбирали учебное заведение, без мамок подавали документы, сдавали вступительные экзамены..И т.д. А главное - после окончания РАБОТАЮТ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ!!! А сейчас, что?! Юристы-экономисты с высшим образованием кем работают - работники среднего звена, офисный планктон...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#11, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #10 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Вот именно, как вы написали, офисный планктон!
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#12, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #11 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
По детям подруг вижу. А своя пока учится..
Рождественская Елена
#13, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Думаю, что это попытка разобраться, а не плюнуть.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#16, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #10 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Я выпустилась в 1985. И с моими знаниями и аттестатом можно было идти в ЛЮБОЙ институт. И учебу бы потянула. А эта девочка просто боится самостоятельности! В школе учителя за руку вели, дома мама командовала.
Елена Иванова
#17, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Рождественская Елена
Все может быть в нашем гос-ве..
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#18, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #13 пользователя Рождественская Елена
Разбираются у нас так, что "Лес рубят - щепки летят!"
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #16 пользователя Лихина Елена Викторовна
Согласна!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:6
Прочитала статью внимательно. 12 процентов всем довольны. Но по моим подсчетам, где-то только 12 процентов и учатся. Остальные либо делают вид, что учатся, либо даже вида не делают. Откуда же возьмется качество знаний?
Рождественская Елена
#14, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Российские школьники задумываются о качестве своих знаний. Значит, их научили ДУМАТЬ. Разве это плохо? Думать и иметь собственное мнение?
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#15, 16.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #14 пользователя Рождественская Елена
Думать-то, вроде, умеют, т.е. поток слов в голове идет. А вот мыслить, брать на себя ответственность за решение, увы, не умеют. Сложно и хлопотно это!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 17.12.2017
ОтветитьОцените ответ:2
Качество знаний Российских школьников

Качество знаний Российских школьников