Их научились проверять
Их научились проверять. 25 дек. 17 г.
Итоговое сочинение успешно написали 98% участников, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Сочинение в основной срок писали более 645 тысяч человек, из них более 642 тысяч – выпускники текущего года.
http://www.edu.ru/news/education/itogovoe-sochinenie-uspeshno-napisali-98-uchastnik/ Поздравим учащихся и учителей! Наконец-то большие начальники нашли методику проверки знаний. Как раз процентов 98 студентов не могут написать без ошибок ни одно предложение, о содержании уж помолчу. Я бы не справился с теми "направлениями", которые были предложены детям.
Итоговое сочинение успешно написали 98% участников, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Сочинение в основной срок писали более 645 тысяч человек, из них более 642 тысяч – выпускники текущего года.
http://www.edu.ru/news/education/itogovoe-sochinenie-uspeshno-napisali-98-uchastnik/ Поздравим учащихся и учителей! Наконец-то большие начальники нашли методику проверки знаний. Как раз процентов 98 студентов не могут написать без ошибок ни одно предложение, о содержании уж помолчу. Я бы не справился с теми "направлениями", которые были предложены детям.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#1, 25.12.2017
Михаил Александрович, у Вас хорошее название дискуссии, все объясняющее...
Старшов Михаил Александрович
#5, 25.12.2017
Ответ на сообщение #1 пользователя Лихина Елена Викторовна
Спасибо, Елена Викторовна, рад, что попал, но тут и радости не место. Картина-то совсем не маслом писана.
Ирина Ивановна
#2, 25.12.2017
Направления - еще терпимо,а формулировка некоторых тем..."Можно ли изменить мечте?" Вот выпускники и притягивают за уши литературный материал для аргументации "своего"мнения.Соблюдение орфографических и пунктуационных норм всегда было проблемой: не всем дано писать без ошибок,увы...А вот качество речи(логика изложения,количество грамматических и речевых ошибок) мягко говоря,повергает в уныние...НО...критерии оценивания такие размытые,что за любую,простите за резкость, чушь можно поставить "зачет".
Василий Михайлович Савин
#3, 25.12.2017
Честно говоря, в нынешнем виде совершенно непонятно, что призвано проверять итоговое сочинение. Грамотность не главный критерий. Литература лишь как аргумент. Выдающиеся мыслители человечества веками бьются над вопросами, ответы на которые должны дать выпускники менее чем за 4 часа. Скоро, наверное, внедрят выпускной проект вечного двигателя или создания философского камня.
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#4, 25.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Василий Михайлович Савин
Нынешние 7-классники будут на выходе защищать проект... Очень напоминает тот рассказ...
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#7, 25.12.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Василий Михайлович Савин
Что проверяет это сочинение, я тоже не знаю. Только время отбирает. А уж сколько я их проверила - до сей поры подташнивает, как вспомню! А вот с тем, что "литература лишь как аргумент", не соглашусь. Это 1 из двух основных критериев. Нет аргументации - нет зачёта, даже если по всем другим критериям всё превосходно.
Василий Михайлович Савин
#9, 26.12.2017
Ответ на сообщение #7 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
А что же литература в итоговом сочинении как не аргумент? Разве выпускник должен произвести литературоведческий анализ, оценить идейно-художественные особенности литературного произведения? Если главная задача - раскрытие темы, а темы все без исключения этические, а не эстетические, зачем обязательно трогать искусство слова? Надо ведь понимать идейное содержание произведения так, как его понимает проверяющий! Это же произвол и над Книгой, и над сознанием молодых людей! Да уверен, что 90% проверяющих даже не подозревают, что, например, ни одна разнополярная идея романа "Преступление и наказание" (Раскольникова и Мармеладова, Свидригайлова и Лужина) не развенчана! Что, Раскольников раскаялся в содеянном? Вообще, наказание адекватно преступлению? А от детей требуем правильных суждений, как будто все видят мир в одинаковых цветах. Да за одну только свою мысль в сочинении надо "зачтено" ставить! Нет своей мысли - нет сочинения. Занимаюсь с парнем, умным, читающим, сдавшим ОГЭ по русскому почти по максимуму, но получившим "незачёт", потому что его мысли о героях распутинской повести "Живи и помни", видите ли, не совпали с общепринятыми. Кем принятыми? Среди читателей опрос провели? Среди тех, кто литературу по "кратким содержаниям" изучает? Да на одной только кафедре какого-нибудь филфака у каждого будет своё видение и прочтение. И чьё же правильное? Ладно, пусть все будут под одну гребёнку. Но тогда надо количество УМК до двух: профильного и базового - сократить по всем предметам, и по литературе, естественно. А раз плюрализм мнений, то и от выпускника не надо требовать "правильного" мнения.
Извините, Надежда Владимировна, не в ваш огород камень. Вы всего лишь исполнители чужих решений. Авторы реформ образования лучше бы о материальной составляющей думали, о создании комфортных условий для людей, на чьи плечи вся тяжесть реформ ложится. А фипишная братия, штампующая идеи и "пособия для проведения и подготовки", слишком много на себя берёт. Точнее, мы им много дали.
Извините, Надежда Владимировна, не в ваш огород камень. Вы всего лишь исполнители чужих решений. Авторы реформ образования лучше бы о материальной составляющей думали, о создании комфортных условий для людей, на чьи плечи вся тяжесть реформ ложится. А фипишная братия, штампующая идеи и "пособия для проведения и подготовки", слишком много на себя берёт. Точнее, мы им много дали.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#10, 26.12.2017
Ответ на сообщение #9 пользователя Василий Михайлович Савин
Я тоже считаю, что никаких "неправильных" суждений по литературе быть не может, бывает своё. И это хорошо, если оно есть. Но хорошо, что проверяется сочинение на местах, а не где-то там неизвестно кем. Правда, что это сочинение проверяет и для чего оно нужно, никто, по-моему, ответить не может. По всей видимости, придумали его для того, чтобы учителя русского языка и одиннадцатиклассники отдыхать не вздумали. Хотя сочинение это и не по литературе, а отдуваемся всё-таки мы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#6, 25.12.2017
Михаил Александрович, уверяю Вас: Вы бы, точно, справились!::smile3:: Критерии такие мягкие, что не написать практически невозможно.
Старшов Михаил Александрович
#8, 26.12.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Спасибо, Надежда Владимировна, за слова утешения! Но у меня, кажется, врождённая аллергия на формализм, и меня за это бьют по башке любые чиновники. Заканчивая школу и собираясь в универ, опасался только сочинения, именно там высовывалось моё порочное нутро. "тема не раскрыта" и привет, Федя! А сегодня бюрократия достигла апогея, правда? Так что моя доля те 2%.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#11, 26.12.2017
Ответ на сообщение #8 пользователя Старшов Михаил Александрович
Да, Михаил Александрович, бюрократия разгулялась. Иначе не придумали бы ещё это сочинение ни о чём. А сочинение Вы всё равно бы написали (особенно, если бы его проверяла я::smile4::). Чтобы незачёт по соответствию теме поставить, надо чтобы совсем не про то писал человек. Мы же, учителя, видим в сочинениях даже то, что ученик собирался написать, а не только то, что он действительно написал.::smile3:: Вообще к этому сочинению я серьёзно не отношусь. Обуза, такая же, как сотни бумаг, которые мы бесконечно пишем.
Старшов Михаил Александрович
#12, 26.12.2017
Ответ на сообщение #11 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Ну, вот! Старался-старался, сочинял благодарный ответ, дошёл до выбора смайлика. А всё вдруг провалилось в тартарары... Как сказал бы Женя Лукашин, и тут не везёт!...::smile15::
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...