12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Переработка или обязанность

В последнее время всё чаще сталкиваюсь с часто болеющими детьми. Речь об учениках среднего и старшего звена.В чем собственно суть: за две недели успеваем пройти значительный отрезок материала, дети дома разбирать его не пытаются, а приходя на урок заявляют:"Ничего не понимаю, но я ж болел, объясните мне...Я пониаю, что вроде бы и должна..., но успеть это на уроке невозможно, а оставаться после уроков, при нагрузке 32 часа...Да и не один же такой ребёнок, то есть оставаться после уроков постоянно...
Дискуссию начал(а) Забелина Алина Викторовна14.01.2018 1488

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Боровикова Светлана Александровна
#1, 14.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Даже если назначить дополнительный день на отработку, не факт, что придут.
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 14.01.2018
ОтветитьОцените ответ:5
У нас в школе можно взять несколько часов индивидуальной работы (или ИГЗ, если группа). Только сначала необходимо с завучем согласовать
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 14.01.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #2 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Неплохое решение! Оказывается из всякой ситуации есть выход.
Забелина Алина Викторовна
#8, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Светлана Сергеевна, это вот хороший вариант. Спасибо за информацию. Уточню, возможно ли такое в нашей школе.
власова Наталья Николаевна
#4, 14.01.2018
ОтветитьОцените ответ:8
Иждивенческий настрой детей и родителей...А я стала занимать жесткую позицию. Говорю прямо "Болел так, что ничего не делал? Головы от подушки поднять не мог? Только вчера оклемался? Нет. Значит, мог по электронному дневнику задания смотреть, от друзей сканы записей получать. Не сделал этого? Мы занимались 4 урока (или 5, или 6). Заниматься столько с тобой не могу. Берешь чужие записи, разбираешься в теории и решенных задачах, а уж что не поймешь - то я на консультации тебе объясню". Знаете, как-то уменьшилось количество просящих. И для консультаций выделила специальное время - нахожусь в кабинете даже если никто не пришел. Но тогда и в конце четверти или полугодия никаких просьб об исправлениях. Конечно, есть исключения, например, серьёзная болезнь или операция, тогда все решаем индивидуально.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
Считаю, что Вы правильно делаете!
Забелина Алина Викторовна
#9, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, наверное, Вы правы. Такой подход дисциплинирует и учит самостоятельности
Боровикова Светлана Александровна
#11, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
Хороший подход, надо взять на заметку!
Лариса Павловна
#5, 14.01.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Никому ничего вы не должны. Посылайте родителей болевших учеников к директору/завучу, пусть пишут заявление с просьбой организовать для их детей индивидуальные занятия. Будет приказ о проведении дополнительных часов и их оплата - тогда и будете работать. Учителя могут просить протарифицировать на учебный год хотя бы 1 час индивидуальной работы на постоянной основе.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Так должно быть! Но не везде так происходит.
Забелина Алина Викторовна
#10, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Да, Лариса Павловна, наверное, я зря никогда не интересовалась часами индивидуальной работы. Был бы этот консультационный час, меньше бы вопросов возникало у детей и их родителей
Лариса Павловна
#13, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Забелина Алина Викторовна
Конечно. Вы не интересовались, а директор не предусмотрел. У нас индивидуальный час у всех учителей; иногда говорили: да не нужен он мне (меньше оплачивается), но директор настаивала: кто-то болеет, кто-то не понял, кто-то хочет знать больше - работайте!

Отредактировано 15-01-2018 11:53

Лариса Павловна
#14, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Ибо не везде учитель хочет постоять за себя: есть приказ и оплата - работаю; нет - не работаю.
Забелина Алина Викторовна
#18, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Мне понравилась позиция Вашего директора,думаю многие потом благодарны за этот дополнительный час были
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, ещё раз благодарю Вас за юридически грамотный комментарий.
Позвольте уточнить - на основании чего (документ, закон) родители ученика могут обратиться с просьбой об организации инд. оплачиваемых занятий с ребенком?
Мне кажется, в нашей ОО такая просьба не пройдет, т.к. в рамках ФГОС есть внеурочка (группы), подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Семейное, домашнее обучение тоже есть, но это другое.
Лариса Павловна
#26, 17.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Именно пункта об индивидуальных часах не припоминаю в документах. Я просмотрела в Интернете некоторые школьные документы после 01.09.2013 (год вступления в силу нового закона об образовании). Там встречается ссылка на этот закон об образовании, Конституцию, региональные документы, устав школы. Называются: "Положение о деятельности пед. коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и их родителями" http://nt-school90.narod.ru/Normativka/polozhenie_o_rabote_so_slabouspevajushhimi-1.pdf , "Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни, и выздоровевшими учениками" http://school4-kalach.narod.ru/DokumentyOU/3IGZ.pdf .
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 18.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #26 пользователя Лариса Павловна
Спасибо, Лариса Петровна! Обязательно изучу "Положение"
Анна Михайловна
#12, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:2
У нас в школе выделяются для этого 2 часа к нагрузке.
Карева Ольга Вячеславовна
Комментарий был удалён пользователем 18 янв 2018 в 11:16
Герасимова Наталья Сергеевна
#17, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Уважаемые педагоги! Я - дошкольный работник. Но думаю надо все же подходить к каждому болевшему ребёнку индивидуально. И если ребёнок действительно болел, то учитель обязан объяснить. А вот как это сделать не во вред себе, это решать с администрацией.
Забелина Алина Викторовна
#19, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #17 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
Наталья Сергеевна, я и не против объяснить, но когда болеющих много, и болели они долго, как компенсировать это время всем?
Буньков Андрей Владимирович
#21, 15.01.2018
ОтветитьОцените ответ:1
За пропуски материал надо отрабатывать и закрепить это в законе об образовании