Переработка или обязанность
В последнее время всё чаще сталкиваюсь с часто болеющими детьми. Речь об учениках среднего и старшего звена.В чем собственно суть: за две недели успеваем пройти значительный отрезок материала, дети дома разбирать его не пытаются, а приходя на урок заявляют:"Ничего не понимаю, но я ж болел, объясните мне...Я пониаю, что вроде бы и должна..., но успеть это на уроке невозможно, а оставаться после уроков, при нагрузке 32 часа...Да и не один же такой ребёнок, то есть оставаться после уроков постоянно...
Дискуссию начал(а) Забелина Алина Викторовна14.01.2018 1488
Опубликовано в группе «Мы классные и дела наши классные.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Боровикова Светлана Александровна
#1, 14.01.2018
Даже если назначить дополнительный день на отработку, не факт, что придут.
Юдинцева Светлана Сергеевна(эксперт сообщества)
#2, 14.01.2018
У нас в школе можно взять несколько часов индивидуальной работы (или ИГЗ, если группа). Только сначала необходимо с завучем согласовать
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 14.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Неплохое решение! Оказывается из всякой ситуации есть выход.
Забелина Алина Викторовна
#8, 15.01.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Юдинцева Светлана Сергеевна
Светлана Сергеевна, это вот хороший вариант. Спасибо за информацию. Уточню, возможно ли такое в нашей школе.
власова Наталья Николаевна
#4, 14.01.2018
Иждивенческий настрой детей и родителей...А я стала занимать жесткую позицию. Говорю прямо "Болел так, что ничего не делал? Головы от подушки поднять не мог? Только вчера оклемался? Нет. Значит, мог по электронному дневнику задания смотреть, от друзей сканы записей получать. Не сделал этого? Мы занимались 4 урока (или 5, или 6). Заниматься столько с тобой не могу. Берешь чужие записи, разбираешься в теории и решенных задачах, а уж что не поймешь - то я на консультации тебе объясню". Знаете, как-то уменьшилось количество просящих. И для консультаций выделила специальное время - нахожусь в кабинете даже если никто не пришел. Но тогда и в конце четверти или полугодия никаких просьб об исправлениях. Конечно, есть исключения, например, серьёзная болезнь или операция, тогда все решаем индивидуально.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#6, 15.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
Считаю, что Вы правильно делаете!
Забелина Алина Викторовна
#9, 15.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
Наталья Николаевна, наверное, Вы правы. Такой подход дисциплинирует и учит самостоятельности
Боровикова Светлана Александровна
#11, 15.01.2018
Ответ на сообщение #4 пользователя власова Наталья Николаевна
Хороший подход, надо взять на заметку!
Лариса Павловна
#5, 14.01.2018
Никому ничего вы не должны. Посылайте родителей болевших учеников к директору/завучу, пусть пишут заявление с просьбой организовать для их детей индивидуальные занятия. Будет приказ о проведении дополнительных часов и их оплата - тогда и будете работать. Учителя могут просить протарифицировать на учебный год хотя бы 1 час индивидуальной работы на постоянной основе.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#7, 15.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Так должно быть! Но не везде так происходит.
Забелина Алина Викторовна
#10, 15.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Да, Лариса Павловна, наверное, я зря никогда не интересовалась часами индивидуальной работы. Был бы этот консультационный час, меньше бы вопросов возникало у детей и их родителей
Лариса Павловна
#13, 15.01.2018
Ответ на сообщение #10 пользователя Забелина Алина Викторовна
Конечно. Вы не интересовались, а директор не предусмотрел. У нас индивидуальный час у всех учителей; иногда говорили: да не нужен он мне (меньше оплачивается), но директор настаивала: кто-то болеет, кто-то не понял, кто-то хочет знать больше - работайте!
Отредактировано 15-01-2018 11:53
Лариса Павловна
#14, 15.01.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Ибо не везде учитель хочет постоять за себя: есть приказ и оплата - работаю; нет - не работаю.
Забелина Алина Викторовна
#18, 15.01.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Лариса Павловна
Мне понравилась позиция Вашего директора,думаю многие потом благодарны за этот дополнительный час были
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#24, 17.01.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Лариса Павловна
Лариса Павловна, ещё раз благодарю Вас за юридически грамотный комментарий.
Позвольте уточнить - на основании чего (документ, закон) родители ученика могут обратиться с просьбой об организации инд. оплачиваемых занятий с ребенком?
Мне кажется, в нашей ОО такая просьба не пройдет, т.к. в рамках ФГОС есть внеурочка (группы), подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Семейное, домашнее обучение тоже есть, но это другое.
Позвольте уточнить - на основании чего (документ, закон) родители ученика могут обратиться с просьбой об организации инд. оплачиваемых занятий с ребенком?
Мне кажется, в нашей ОО такая просьба не пройдет, т.к. в рамках ФГОС есть внеурочка (группы), подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Семейное, домашнее обучение тоже есть, но это другое.
Лариса Павловна
#26, 17.01.2018
Ответ на сообщение #24 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Именно пункта об индивидуальных часах не припоминаю в документах. Я просмотрела в Интернете некоторые школьные документы после 01.09.2013 (год вступления в силу нового закона об образовании). Там встречается ссылка на этот закон об образовании, Конституцию, региональные документы, устав школы. Называются: "Положение о деятельности пед. коллектива со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися и их родителями" http://nt-school90.narod.ru/Normativka/polozhenie_o_rabote_so_slabouspevajushhimi-1.pdf , "Положение о работе с учащимися, временно отсутствующими на занятиях ввиду болезни, и выздоровевшими учениками" http://school4-kalach.narod.ru/DokumentyOU/3IGZ.pdf .
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#33, 18.01.2018
Ответ на сообщение #26 пользователя Лариса Павловна
Спасибо, Лариса Петровна! Обязательно изучу "Положение"
Карева Ольга Вячеславовна
Комментарий был удалён пользователем 18 янв 2018 в 11:16
Герасимова Наталья Сергеевна
#17, 15.01.2018
Уважаемые педагоги! Я - дошкольный работник. Но думаю надо все же подходить к каждому болевшему ребёнку индивидуально. И если ребёнок действительно болел, то учитель обязан объяснить. А вот как это сделать не во вред себе, это решать с администрацией.
Забелина Алина Викторовна
#19, 15.01.2018
Ответ на сообщение #17 пользователя Герасимова Наталья Сергеевна
Наталья Сергеевна, я и не против объяснить, но когда болеющих много, и болели они долго, как компенсировать это время всем?
Буньков Андрей Владимирович
#21, 15.01.2018
За пропуски материал надо отрабатывать и закрепить это в законе об образовании