
Ребёнок считает на пальцах, что делать?
Коллеги, у меня в классе новый ученик (5 класс). Ребёнок считает на пальцах, очень быстро считает на пальцах, любые задачи. В уме не может. Сталкивались Вы с такой проблемой?
Дискуссию начал(а) Хлытина Татьяна Юрьевна15.09.2015 6389
Опубликовано в группе «С математикой по жизни.»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 


Васенёва Татьяна Александровна
#2, 17.09.2015
упустили ребёнка в начальных классах. Считаю, что необходимо всесторонне обследовать таких детей. Чем раньше узнаешь причину, тем быстрее начнешь реабилитацию, обучение.

Алчинова Екатерина Леонидовна

#3, 10.03.2016
Возможно ребенок явный кинестетик. Мыслит - когда двигается. Если это не отражается на успеваемости, то пусть пока считает на пальцах. Но обследование узких специалистов тоже необходимо. Это поможет выяснить причины выявленной проблемы, почему у ребенка до сих пор так активно проявляется нагдядно-действенный тип мышления

Адамова Нарема Семедовна
#4, 25.04.2017
Ответ на сообщение #3 пользователя Алчинова Екатерина Леонидовна
Я с вами полностью согласна. И о упущении в начальных классах сложно сказать. Лично знакома с человеком, который окончил институт на красный , но до сих пор считает на пальцах.
Отредактировано 25-04-2017 10:41

Федорова Людмила Владимировна
#7, 17.07.2017
Ответ на сообщение #4 пользователя Адамова Нарема Семедовна
Не побоюсь признаться что я, закончив университет с красным дипломом, тоже иногда считаю на пальцах ::smile9:: так что нас таких не единицы, и мне кажется что это не проблема, если такой способ не мешает скорости счета)))

Рафекова Дания Рястемовна
#5, 19.05.2017
Считает, значит понимание счета есть, но наглядно-действенное. Может начать следует заново? Начать с палочек, затем по линейке, потом выучить состав чисел и вычислять разбиением.
Отредактировано 19-05-2017 18:38

БОРИС НИКОЛАЕВИЧ

#6, 12.06.2017
Ну и пусть считает на пальцах. Не отрубать же ребёнку руки. Уверен, что с возрастом это пройдёт.

Мостовая Алевтина Николаевна
#10, 18.11.2017
Ответ на сообщение #6 пользователя БОРИС НИКОЛАЕВИЧ
согласна с Вами полностью, есть результат, в чем вообще проблема? Это методика пользуется популярностью, радоваться надо, что ребенок быстро считает

Старшов Михаил Александрович
#17, 03.09.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя БОРИС НИКОЛАЕВИЧ
Действительно, "Не отрубать же ребёнку руки" и даже не надевать варежки, если считает быстро, верно и охотно. Студенты при словах дважды три хватаются за смартфон, а мне лет семь назал подарили Таблицу умножения из магазина Читающий Саратов, где красуется 2х1=1, а этот парнишка не попадётся

Янакова Ольга Александровна(эксперт сообщества)
#8, 23.10.2017
Здравствуйте, не так давно принимала участие в вебинаре, где речь шла о математике и навыках счета у детей. Так вот там педагог и говорила о существовании подобных беспокойств со стороны родителей - счет на пальцах. А беспокоиться не надо, ребенок же считает, да, на пальцах... это его метод. Если он дает верные результаты, то почему бы и нет. А уж если Вас так это огорчает, то весьма перспективно сейчас развивается ментальная математика, возможно есть такие занятия где-то у Вас. Может будет интересно ...
Отредактировано 23-10-2017 21:46



Терешкова Елена Владимировна
#12, 11.02.2018
Я считаю, что если ребёнок вообще считает в 5-ом классе, это уже прогресс! Некоторые дети и в 9-х классах страдают от проблем с арифметикой, все потому, что пользуются калькуляторами!((

Сысуева Екатерина Сергеевна
#13, 28.03.2018
Здравствуйте! Если говорить, что такой ученик с ОВЗ, то он не мог бы решать быстро на пальцах задачи, скорее всего это одаренный ученик.

Анна Ястребова
#14, 15.01.2019
Дети разные. Кто на чем считает. Главное, чтобы считал, и считал правильно. Пальцы не калькулятор, на ЕГЭ пользоваться можно. ::smile0::

Анна Ястребова
#15, 15.01.2019
Ответ на сообщение #14 пользователя Анна Ястребова
Я на 9 тоже на пальцах умножаю, потому что не помню таблицу умножения до сих пор. И детей учу, как это делать. Раз есть способы облегчить себе жизнь, надо ими пользоваться.

Старшов Михаил Александрович
#16, 03.09.2019
извините, но как он этому научился, может, это прекрасно, и он сам придумал Метод? я вот этого не умею и уже никогда не научусь

Каменкова Лилия Рафаиловна
#18, 13.03.2022
Да, и очень часто. Но я работаю в начальной школе, сама учу тех, кто не считает совсем, обращаться к помощи пальцев. Но, обычно, это быстро проходит, т.е. ребенок переходит на счет "в уме". Это происходит само собой. Накапливается опыт, образные представления (возможность представить себе свои пальцы или счетный материал) и ребенок считает "в уме"я .Предложите ему спрятать руки за спину и считать. Объясните, что это важно:научиться представлять себе что-либо и действовать в образном плане. Просто нужно потренироваться, и он обязательно научится.
Похожие дискуссии:
- «Если утро было добрым, значит день будет успешный» (Г. Палыч)
- Работа в летнем пришкольном оздоровительном лагере .
- "Идти или не идти..."
- Заочка и аттестация
- Здравствуй, пятидневка!
- Неожиданный сюрприз В Рождество.
- Оборудование
- Соотношение детей и часов
- Уважаемые коллеги, нужен ваш совет!
- Урок "под камерой"