Цель разная у отзывов, но примерная форма анализа-отзыва может быть такая:
Организация урока:
• Целесообразность распределения времени по этапам урока ________
• Логическая последовательность и взаимосвязь этапов урока _______
• Соответствие структуры урока поставленным целям _______________
Соответствие содержания урока программным требованиям:
• Научность изложения программного материала ___________________
• Доступность изложения программного материала _________________
• Логичность и последовательность изложения материала ___________
Правильность отбора методов, приёмов и средств обучения с учётом:
• Темы и цели урока ___________________________________________
• Возможностей класса и учителя ________________________________
• Учебно – материальной базы __________________________________
Педагогическая техника учителя:
• Темп речи, эмоциональность ___________________________________
• Точность использования специальной литературы _________________
• Приёмы влияния на работоспособность учащихся _________________
• Педагогический такт в межличностном общении с учащимися _______
• Объективность выставления оценки _____________________
Качественное освоение содержания урока:
• Формирование новых понятий _________________________
• Актуализация знаний _________________________________
• Активность учащихся _________________________________
• Самостоятельная деятельность учащихся:
1. Вид данной работы ___________________________________
2. Степень её сложности ________________________________
3. Вариативность _______________________________________
4. Индивидуальный подход ______________________________
5. Наличие инструктажа ________________________________
6. Навыки самоконтроля у учащихся ___________________
7. Использование средств наглядности и ТСО ____________
Методы и приёмы проверки домашнего задания ____________
Домашнее задание на следующий урок :
• Мотивировка ________________
• Объём и посильность _______
• Характер (тренировочный, творческий, закрепляющий, развивающий, дифференцированный)__________________________
• Инструктаж по выполнению _________________
Рекомендации учителю_________________
Берёте и хвалите каждый этап урока... Это я грустно пошутила, пишу, чтобы вы знали, что не одиноки, у нас в школе администрация в случае аттестации или какой-либо необходимости возлагает на учителей... Вот и сидишь - сам себя расхваливаешь...
Татьяна Владимировна! Поступайте при анализе дипломатично и умело. Находите проблемы, которые Вам надо будет решить в дальнейшем, обязательно скажите о неожиданностях урока - приятных и не очень. Администрация это оценит. И самое главное - докажите, что все, что Вы сделали на уроке, соответствует уровню этого класса
В публикации «Современные подходы к типологии и структуре урока» опубликованной в группе «ФГОС НОО» есть критерии анализа урока (по И.С.Якиманской и О.С.Якуниной). Может это Вам поможет. Я использую эти критерии при написании отзыва коллегам.
Юлия Николаевна! Могу Вам прислать анализ урока, короткий, но очень удобный и годами проверенный на практике. По этому плану я готовился к открытым урокам, а потом анализировал снова по этому плану
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЗАНЯТИЯ И ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО АНАЛИЗА
1.Обоснование целей и задач занятия
2.Отбор содержания материала, необходимого для актуализации 3.прежних знаний и усвоения новых
4.Выбор методов, приемов и дидактических средств
5.Обоснование структуры занятия(последовательность его этапов)
6.Соответствие содержания материала, методов, приемов, дидактических средств, структуры занятия поставленным целям и задачам По этому плану я готовлю урок, а потом и анализирую. Сначала приходится сидеть долго, а потом с опытом дело идет быстрее. И еще: готовясь в уроку, я думаю не о том, что я буду говорить, а о ходе мысли ученика. Учеников сравниваю с саночниками на трассе. Я только подтолкну их на старте, а они придут туда, куда мне надо. В ходе урока остается исходить от их мысли и направлять к желаемому результату. Вот так все просто
Светлана Викторовна Плотникова
Наталья Владимировна
Кошелева Елена Юрьевна
Савельева Наталия Валерьевна
Малыгина Татьяна Владимировна
Степаненко Валентина Ивановна
Евгений Алексеевич
Львова Светлана Алексеевна
Евгений Алексеевич
Ивлиева Наталия Алексеевна
Евгений Алексеевич
Ивлиева Наталия Алексеевна
Евгений Алексеевич
Ивлиева Наталия Алексеевна
Кошелева Елена Юрьевна
Степаненко Валентина Ивановна
Шулина Оксана Владимировна
Тангиева Хулимат Хусеновна