Хотела спросить нужны ли школам РЕЙТИНГИ?
В последнее время стали популярны различные рейтинги, в том числе и в системе образования. Совсем недавно прошумели рейтинги вузов. В результате чего, ряд вузов и их филиалов с низким рейтингом были закрыты.Само по себе стремление найти некий подход, который позволит более-менее объективно оценить то или иное явление, а в данном случае школу, является вполне естественным. Вопрос вызывает лишь степень объективности выбираемых критериев для оценки. Слово это происходит от английского термина «rating» – оценка, порядок, классификация и означает субъективную оценку какого-либо плохо измеримого явления по заданной шкале. Так, не бывает рейтинга прыгунов в высоту – там результат хорошо измерим; но известна масса рейтингов эстрадных исполнителей, фигуристов, телевизионных и радиопрограмм, учебных заведений и т.д. Прочитала статью "Публикуйся или умри?" Как ученых заставляют гнаться за рейтингами... Есть конечно результаты. 5 февраля пришло известие о том, что Максим Никитин стал лауреатом премии президента России для молодых ученых. Но школы находятся в разных условиях. http://netreforme.org/news/publikuysya-ili-umri-kak-uchenyih-zastavlyayut-gnatsya-za-reytingami/
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Буньков Андрей Владимирович
#1, 07.02.2018
А министр Васильева еще в прошлом году заявила, что рейтинги некорректны!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#2, 07.02.2018
Ответ на сообщение #1 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А они то есть... И если статус лицея, гимназии и обычной школы...
Буньков Андрей Владимирович
#12, 08.02.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Беласик Людмила Николаевна
да пусть, раз нечем заняться
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 07.02.2018
А может быть не школам, а кому-то другому?
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#4, 07.02.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Бурых Елена Владимировна
Скорее всего... чтобы показать работу...
Елена Вениаминовна Чурина(эксперт сообщества)
#5, 07.02.2018
Последний рейтинг 2017 года из 500 лучших школ России (от 04 октября 2017 года). Но я думаю надо поменьше смотреть рейтинги. Все кто за рейтингами следит понимают, что и как в них происходит, и что они далеки от истинного положения дел, с каждым годом всё дальше.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#6, 07.02.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Елена Вениаминовна Чурина
Согласна, далеки от истины.
Аралова С.И.
#7, 07.02.2018
Ну вот у нас ради рейтинга администрация готова на всё, скажем, из последних приколов нашего городка. на очередном совещании нам сделали втык, что мы мало заходим в электронный журнал и по этой позиции упали в рейтинге. Теперь нас обязали после каждого урока выходить из ЭЖ и опять заходить в него с паролем. Т.е. есть у тебя семь уроков, вот будь добра 7 раз входить-выходить. А кто не будет этого делать, у того отключим газ. Ой, снимем стимулирующие. Мы только поинтересовались, когда нам на дверь туалета поставят счётчик входящих и включат эту позицию в рейтинг. С классных руководителей пообещали снять не три, а восемь шкур, потому что родители плохо заходят в ЭЖ. Должны каждый день входить со своими паролями и дети и родители. Кто не обеспечит 100% заход, у того тоже отключат газ. Вплоть до того, что классные руководители, берите у администратора пароли и сами заходите за всех детей и родителей класса ::smile16::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#8, 07.02.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
У нас тоже самое, отмечаем каждый урок, потом рейтинг распечатывают и выделяют у кого плохо, при том, что у многих 80% - 100%. А оценивают наш труд в 1 балл, с нового года он 90 рублей.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 07.02.2018
У нас тоже есть рейтинги школ:кто сколько и где мест занял.В списке много критериев. Бред!
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#10, 07.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
::smile11::::smile42::
Аралова С.И.
#11, 07.02.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Особенно, когда открытым текстом говорят, что первое место в рейтинге по нашему округу заняла Гимназия №... (при том, что этой гимназии удалось каким-то образом отстоять и гимназические классы, и право набирать учащихся по конкурсу), а мы плохие учителя, потому что не можем учить детей на таком же высоком уровне, как в той гимназии, значит мы плохо работаем, филоним, и вообще в конце года с теми, кто из учителей не даёт высокий результат придётся расстаться и на их место набрать отличных учителей (интересно, где их столько найдут). При этом у нас обычная общеобразовалка, больше половины учеников вообще не мотивированы на учёбу, такое впечатление, что многие приходят в школу просто пообщаться. С хорошими учениками, конечно, работаем, но их количество не позволяет занять столько призовых мест, сколько нужно, чтобы обойти эту Гимназию. И вот каждое совещание мы выслушиваем, что мы опять что-то не дотянули в рейтинге потому что отвратительно работали.
Белкина Надежда Владимировна
#13, 10.02.2018
Погоня за рейтингами - это, конечно, безумие! Но всех нас в это безумие втянули...
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 10.02.2018
Ответ на сообщение #13 пользователя Белкина Надежда Владимировна
К сожалению....
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#15, 18.02.2018
Почему рейтинги стали важнее учеников и ради чего работают современные школы. Педагог Александр Ломов рассказывает о том, что в современной школе главным стал не ученик, а государство. И почему в этой ситуации нет места учителю.
Сегодня учитель не несёт ответственности за то, что он делает. Даже успеваемость часто не отражает реальных знаний учеников. Естественно, что это влияет на желание учиться и на отношение к оценкам. Иногда складывается парадоксальная ситуация. Учитель не заинтересован в новых способах подачи знаний и оценивания, так как понимает, что при большом количестве плохих оценок, он будет вынужден их дотягивать до уровня (часто по требованию администрации). А ученики не готовы вкладывать больше ответственности и нормально делать домашние задания и учить новое. Тройку они всё равно получат за то, что просто придут на урок.
Причины этой проблемы в неверной расстановке приоритетов у администрации школы. Администрация чаще всего заинтересована не в полной погружённости учеников в предмет и не в новых навыках учителя.
Главной ценностью педагога негласно стала его способность повысить рейтинг школы
Ценятся только такие заслуги учителя: участие в конкурсах педагогического мастерства, подготовка победителей олимпиад, участие в других конкурсах (которые ему придумывает администрация). Всё это не имеет отношения к образованию в классическом его понимании.
Чтобы быть обласканным со стороны своего начальства, педагог вынужден проводить точечную работу с заинтересованными ребятами и не проводить никакой работы со всеми другими.
Я провёл опрос среди 7–10 классов своей школы. Выяснилось, что 65% учителей хотя бы два раза в месяц вместо полноценного урока показывают детям видео и требуют от них выполнения примитивных заданий (привет, ФГОС). Ещё около половины заставляют конспектировать учебник. Всё это вызывает только негатив у учеников. Причём не столько к предмету, сколько к процессу и вообще к школе. По-человечески я вполне понимаю школьников, которые прогуливают уроки. Ведь учитель не предлагает никакой альтернативы, чтобы сделать учёбу интересной.
Чем заняты эти 65% педагогов, ученики которых конспектируют учебники на уроке:
56% работают с отчетной документацией,
35% работают с несколькими или одним учеником,
30% оформляет кабинет,
12% не присутствуют на уроке.
Более спорный вопрос в том, кто для школы сегодня заказчик предоставляемых школой услуг?
Школа, которая по статусу общеобразовательная, фактически выполняет государственный заказ. Представьте на месте учителя хирурга, который проводит несколько операций в день и делает это под давлением со стороны родственников пациента. Много у него получится спасти людей?
Администрации школ напрочь забыли, что большая часть родителей не педагоги, чтобы исправлять ошибки школы и доучивать. А учитель не может заставить ребёнка учиться только с помощью плохих оценок. И не может оставить на дополнительные занятия, чтобы исправление тройку в контрольной, и при этом не войти в конфликт с интересами родителей.
https://mel.fm/blog/aleksandr-lomov1/19786-pochemu-reytingi-stali-vazhneye-uchenikov-i-radi-chego-rabotayut-sovremennyye-shkoly
Сегодня учитель не несёт ответственности за то, что он делает. Даже успеваемость часто не отражает реальных знаний учеников. Естественно, что это влияет на желание учиться и на отношение к оценкам. Иногда складывается парадоксальная ситуация. Учитель не заинтересован в новых способах подачи знаний и оценивания, так как понимает, что при большом количестве плохих оценок, он будет вынужден их дотягивать до уровня (часто по требованию администрации). А ученики не готовы вкладывать больше ответственности и нормально делать домашние задания и учить новое. Тройку они всё равно получат за то, что просто придут на урок.
Причины этой проблемы в неверной расстановке приоритетов у администрации школы. Администрация чаще всего заинтересована не в полной погружённости учеников в предмет и не в новых навыках учителя.
Главной ценностью педагога негласно стала его способность повысить рейтинг школы
Ценятся только такие заслуги учителя: участие в конкурсах педагогического мастерства, подготовка победителей олимпиад, участие в других конкурсах (которые ему придумывает администрация). Всё это не имеет отношения к образованию в классическом его понимании.
Чтобы быть обласканным со стороны своего начальства, педагог вынужден проводить точечную работу с заинтересованными ребятами и не проводить никакой работы со всеми другими.
Я провёл опрос среди 7–10 классов своей школы. Выяснилось, что 65% учителей хотя бы два раза в месяц вместо полноценного урока показывают детям видео и требуют от них выполнения примитивных заданий (привет, ФГОС). Ещё около половины заставляют конспектировать учебник. Всё это вызывает только негатив у учеников. Причём не столько к предмету, сколько к процессу и вообще к школе. По-человечески я вполне понимаю школьников, которые прогуливают уроки. Ведь учитель не предлагает никакой альтернативы, чтобы сделать учёбу интересной.
Чем заняты эти 65% педагогов, ученики которых конспектируют учебники на уроке:
56% работают с отчетной документацией,
35% работают с несколькими или одним учеником,
30% оформляет кабинет,
12% не присутствуют на уроке.
Более спорный вопрос в том, кто для школы сегодня заказчик предоставляемых школой услуг?
Школа, которая по статусу общеобразовательная, фактически выполняет государственный заказ. Представьте на месте учителя хирурга, который проводит несколько операций в день и делает это под давлением со стороны родственников пациента. Много у него получится спасти людей?
Администрации школ напрочь забыли, что большая часть родителей не педагоги, чтобы исправлять ошибки школы и доучивать. А учитель не может заставить ребёнка учиться только с помощью плохих оценок. И не может оставить на дополнительные занятия, чтобы исправление тройку в контрольной, и при этом не войти в конфликт с интересами родителей.
https://mel.fm/blog/aleksandr-lomov1/19786-pochemu-reytingi-stali-vazhneye-uchenikov-i-radi-chego-rabotayut-sovremennyye-shkoly
Похожие дискуссии:
- «Повышение градуса ненависти к учителям зашкаливает»
- Больше половины родителей делают уроки вместо детей.
- Всемирный день борьбы со СПИДом
- Добрались и до директора....
- Классный руководитель как человек-функция. Человек есть, а должности такой нет
- Минпросвещения видит потребность в изучении восточных языков в школах
- Опрос в школе
- Петербургский школьник создал профсоюз учеников, директор школы же прочит ему карьеру дворника
- Школьников просят написать «письмо отцу на фронт». Это задание из учебника по чтению
- Экологический урок «Сохранение редких видов животных и растений»! Присоединяйтесь!