12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Инклюзив

Коллеги!Расскажите,как у вас в школах,детских садах реализуется инклюзивное образование.Какие положительные и отрицательные моменты данного обучения вы можете указать?
Дискуссию начал(а) Ala12.02.2018 889

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Ольга Александровна
#1, 12.02.2018
ОтветитьОцените ответ:7
Здравствуйте. У нас в школе на данный момент более 30 детей с ОВЗ. Учителя тратят огромное количество времени, сил, нервов, пытаясь разработать самостоятельно программы и уроки или найти в сети что-то подходящее, чтобы провести для них интересные занятия, которые принесли бы хоть какую-то пользу. Сами прекрасно понимаете, что особого толка нет, когда в классе кроме одного ребенка с ОВЗ еще 23-27 обычных детей, которых тоже нужно услышать, научить, которые тоже требуют внимания. На курсах нам (учителям английского) сказали чудесную вещь - детям с ЗПР, например, английский нужен только для общего развития и не более того, так как в условиях обычной школы детей с ОВЗ на самом деле трудно научить и обучить так, как это должно быть на самом деле. Одна из моих коллег сказала замечательную фразу, которая, мне кажется, отражает всю суть происходящего - "это не инклюзия, а иллюзия". Вот как-то так.
Шабанова Алёна
#2, 12.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Ольга Александровна
Как вы всё Хорошо написали-не добавить, не убавить! Согласна с вашими словами. Разделяю мнение вашей коллеги про иллюзию.
Ala
#3, 26.02.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #1 пользователя Ольга Александровна

Здравствуйте,Ольга!Абсолютно согласна с Вами.Ребенку-инвалиду предпочтительнее учиться в малокомплектной школе,где индивидуальный подход будет осуществляться на самом деле...
А как всё-таки дети ладят между собой?Расскажите.С какими диагнозами берут в инклюзивные классы?
Раиса Николаевна
#4, 21.10.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Добрый день. Ох, как всё это наболело! Теперь, когда эти дети пришли в обычную школу, все внимание узких специалистов и учителей приковано к ОВЗ. А кто будет работать с нормальными детками?!!! Это им идти в жизнь, это им определяться в профессии, это им в первую очередь необходима социализация, адаптация и пр. Кто будет заниматься этими детками? Несколько лет работаю в атмосфере инклюзивного образования. На мой взгляд, самая продуманная система работы с такими детьми была в доинклюзивный период. Такие дети нуждаются в особом подходе. Таковой они и получали с специализированной коррекционной школе, где с ними работали специально подготовленные специалисты-олигофренопедагоги. А детки с ограниченными возможностями, но с сохранным интеллектом и раньше учились в обычной школе и получали достойное образование и не были обделены вниманием педагогов.