Обучение детей ЗПР (7 вид) в условиях инклюзии
Уважаемые коллеги! У нас в общеобразовательных классах обучаются дети с ОВЗ. Чаще всего это дети 7 вида. Как лучше построить урок, чтобы объяснить тему для каждого? Прохожу вебинары и курсы, в целом, вроде бы всё понятно, но самый важный вопрос всегда возникает: как построить урок, как "достучаться" до каждого, как нучить, чтобы базовый уровень усвоили? После уроков индивидуально времени мало совсем. А если в классе 5-7 человек? Поделитесь, пожалуйста, приемами работы с такими детьми. Буду очень признательна.
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Павленко Венера
#1, 17.07.2019
Искренне сочувствую. Сегодняшняя ситуация с обучением таких деток по общеобразовательной программе в обычной школе - издевательство над всем: здравым смыслом, учителем и детьми. Внешне преследуются гуманные цели (в отношении деток с ОВЗ) - теоретическая возможность получить высшее образование. Как минимум 2 вопроса: что за специалист получится из ребенка с трудом и задержкой усвоившим курс средней школы?; Кто озаботится правами нормальных детей получать образование в объеме и в темпе для нормальных детей? А первопричина проста - массовая "оптимизация" специальных школ. Приемов работы с детками с ОВЗ великое множество. Вот только Вам никогда не удастся совместить в забеге черепах и зайцев.
Отредактировано 17-07-2019 14:27
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#3, 17.07.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Павленко Венера
Венера, большое спасибо за отзыв. Но ведь что-то делать нужно! Индивидуально нет времени, а вот как на уроке хоть чем-то помочь? Одно дело просто помощь оказать, другое - материал объяснять.
Павленко Венера
#6, 18.07.2019
Ответ на сообщение #1 пользователя Павленко Венера
Детки с ОВЗ весьма индивидуальны в развитии. Чтобы давать реальные советы - нужно видеть хотя бы результаты диагностики. Из общих рекомендаций: 1. Попытайтесь сделать урок максимально эмоционально насыщенным. У "особенных" деток эмоциональный интеллект развит неплохо. И темп занятия не пострадает. 2. Как можно больше используйте наглядности. Они должны быть красочными и яркими (по той же причине). 3. Подавайте материал короткими логическими блоками. По 10-15 минут максимум. Обязательно "рвите" урок 2-4 минутными физминутками или другими "переключалками". Детям с ЗПР сложно сосредоточится на чем то более 5 -10 минут.
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#7, 18.07.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Павленко Венера
Венера, благодарю за советы и рекомендации. Учту во 2 классе.
Павленко Венера
#8, 18.07.2019
Ответ на сообщение #7 пользователя Голдина Лилия Вильевна
Благодарить тут не за что. Одно дело делаем. Я из школы ушла уже очень давно. Как только начались "реформы". И работаю только с "особенными" детками. Поэтому очень хорошо понимаю Ваши проблемы. И советы мои - так, "за все хорошее, против всего плохого". Из реалий - перед учебным годом соберите отдельно родителей "особенных" деток. Прямым текстом объясните им, что Вы - учитель ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ. Что Вы будете всячески учитывать и реализовывать специфику и потребности "особых" деток. НО! У вас нет реальной возможности компенсировать особенности их развития. Вы не можете, в угоду им, упростить и замедлить образование нормальных детей. Компенсировать это могут ТОЛЬКО САМИ РОДИТЕЛИ! Добросовестно и системно выполняя ваши задания (это и есть компенсация индивидуальной работы). Если наладите такое взаимодействие - будет результат. Если нет, либо будете выпускать усредненных неучей - либо "особые" дети выпадут из образовательного процесса. Что опять же печально скажется на детском коллективе. Обычно недостаток интеллекта Боженька компенсирует избытком дури и силушки. И дисциплина, как обязательное условие существования позитивного коллектива, просто умрет.
Павленко Венера
Комментарий был удалён пользователем 18 июл 2019 в 15:22
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#10, 18.07.2019
Ответ на сообщение #6 пользователя Павленко Венера
Всё правильно!
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#11, 18.07.2019
Ответ на сообщение #8 пользователя Павленко Венера
Воспользуюсь советом!
Павленко Венера
Комментарий был удалён пользователем 17 июл 2019 в 13:46
Тимченко Насима Шарифяновна
#4, 17.07.2019
А что массовая "оптимизация" коррекционные школы в Вашем городе свела их к нулю ?
Голдина Лилия Вильевна(эксперт сообщества)
#5, 18.07.2019
Ответ на сообщение #4 пользователя Тимченко Насима Шарифяновна
Насима Шарифяновна, у нас есть только коррекционные классы, но не во всех школах. Да и места там не всегда есть. Наша школа находится в таком районе, что до других школ добираться не очень близко. И если родители и согласны на ПМПК, то остаются в нашей школе, в том же классе. Есть ещё и родители (как и везде), которые отказываются от ПМПК.
Ирина Петровна Петенкова(эксперт сообщества)
#12, 22.03.2021
Предлагаю больше использовать наглядных средств обучения: картинный материал, схемы, таблицы. мнемотаблицы ( для запоминания например стихотворных текстов), презентации, аудиофайлы, больше включать нейродинамических пауз со сменой поз рук и глазодвигательных упражнений - это способствует активизации мозговой активности.
Похожие дискуссии:
- Все профессии важны, все профессии нужны...
- Инклюзивное образование - хорошо или плохо?
- Как выбрать тему самообразования?
- Новая революция в образовании.
- Новичок на сайте!Как создать нужный круг общения?
- Нужен ли сайт воспитателю школа-интерната?
- Прошу посмотреть мой Новый ролик на Youtube! Развитие мелкой моторики
- Сертификат на сайте
- Тьютор в системе инклюзивного образования
- Уважаемые логопеды, Как Вы вводите звуки в спонтанную речь детям с межзубным произношением?