Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги считают, что общеобразовательная школа не готова принять детей с психофизическими нарушениями: обычные ученики станут их унижать, и дети с особенностями психофизического развития будут чувствовать себя дискомфортно. Уважаемые коллеги, каково Ваше мнение?

Дискуссия создана 10 October 2015

в группе «Особое обучение»

Ответы

в нашей школе учатся дети с ограничениями в здоровье, отношения у них со сверстниками хорошие, их никто не обижает! в некоторых мероприятиях и уроках такие дети намного активнее.

10 October 2015

ограничение ограничениям - рознь. Опыт который есть у меня говорит о том, что внедрение детей со сложной структурой дефекта в учёбу - катастрофа.

10 October 2015
Ответ

Совершенно с вами согласна.

31 March 2018

Моё мнение такого, что "инклюзия" вешь токая и опасная. Лёгкая форма аутизма и, СДВГ - всё это можно пытаться внедрять в школу. Но только в особые классы, где помимо учителя предметника будт ещё дефектолок или коррекционный педагог. И это максимальная социализация. А что касается детей со сложным дефектом - то пытаться обучать их в общем потоке, якобы из гуманистических соображений - лицемерие. Я часто такое видел. эти дети живут в своём мире. Обычный учитель их не научит. Дети не становятся добрее. Мучение. Извините за резкость суждения... но вот такое мнение...

10 October 2015

Абсолютно с Вами согласна, Дмитрий Игоревич!

1 June 2016

Согласна с Вами. Коротко о ситуации с обучением "особых" детей в обычных школах в нашей области.Я работала учителем профильного труда в коррекционной школе 8 вида, школу нашу сначала присоединили к другому образовательному учреждению (расположенному в другом районе области), а затем ликвидировали (отрабатываем последние дни).В нашей школе были все условия, соответствующие требованиям,для обучения,в том числе и обучения профильному труду(велось обучение по 4 профилям)-от нас просто забрали детей.Но зато в ближайшей ООШ стали организовывать обучения детей с нарушением психики.По факту: условий нет, специалистов нет,надлежащей материальной базы нет, а самое страшное-нет представлений о работе с такими детьми.После беседы с администрацией этого учреждения долго не могла "успокоиться".На все вопросы об организации рабочих учащихся были, мягко говоря, странные ответы:...это не важно,...это не ненужно,...это лишнее.. и т.д. Главное, что бы был такой класс, я что из этого получится-НЕВАЖНО!!!У нас вопрос -ЗАЧЕМ БЫЛО РУШИТЬ НАЛАЖЕННЫЙ ПРОЦЕСС???? Кроме того из-за этой оптимизации образования без работы остаются 56 человек.Для сельской местности это катастрофа.

16 November 2016
Ответ

Действительно катастрофа...

19 November 2016

И я с Вами согласна. У нас сначала вводят, а потом начинают думать о проблемах, последствиях...Только вот о детях, как раз, и не думают...Учу такого мальчика.Действительно, чему я его научу, если я всю свою жизнь работа по стандартным программам. Особый ребенок требует и особого обучения. Нужны специалисты. А у нас закрывают интернаты...Экономия..А прикрываются заботой о детях. За обучение таких детей и платить должны специалистам.А мы и так поучим, что уж...Так ведь результат-то какой? Все через пень-колоду(

1 April 2017

Я, пожалуй, поддержу Дмитрия Игоревича. Ограниченные возможности здоровья могут быть разные, а вот как будут чувствовать себя сами дети в наших неприспособленных ( особенно сельских) для этого школах. Для многих это будет мучительно и физиологически и морально.

11 October 2015

Евгения, я с Вами согласен. Лет десять назад в Московских школах стали устанавливать пандусы для облегчения передвижения калясочников. Многие школы были ими обустроены (указание с верху). Но на этом всё остановилось. И дальше первого этажа предпологаемые калясочники двинуться не смогут, так как устройств для передвижения по лестницам нет. А на первом этаже кроме кабинета директора и мастерских во многих школах ничего нет.

11 October 2015

Наталья Борисовна, я думаю, что, действительно, дискомфортно будут чувствовать себя эти дети. Унижения возможны.

15 October 2015

Я согласна с мнением коллег. Наши школы еще не оснащены так, как того требуется. Совершенно нет условий. А сажать ребенка с ОВЗ в обычный класс я считаю просто издевательством над педагогом , этим ребенком и все одноклассниками.

1 April 2017

С тем, что школы не оснащены всем необходимым спорить никто и не будет, но на мой взгляд это и нецелесообразно. Я работаю в специальной коррекционной школе для детей с ДЦП (благо в нашей области не закрыли ни одной коррекционной школы) - у нас есть наверное все для удобства этих детей. И специальные поручни во всех помещениях, коридорах и на лестницах, и специальные одноместные рабочие места (стол и стул полностью трансформируется под ребенка), и специальные тренажеры в кабинете АФК, и оборудованные кабинеты логопедов, дефектолога и психолога, а самое главное - есть опытные специалисты. Невозможно все это обеспечить в каждой школе, а ведь это только для конкретной категории детей. Для слабовидящих нужен совершенно другой "набор", а у слабослышащих совсем другие потребности

4 April 2017
Ответ

Здравствуйте.Я с вами вполне солидарна! Вы правы. Я и говорю о том, что наличие оборудования не даст мне возможно качественно обкчать мальчика, поскольку я ОБЫЧНАЯ училка, а не специалист, который в совершенстве владеет методикой работы с особыми ребятами.И я категорически против закрытия интернатов.Там работают поистине мастера своего дела. Не говорю, что им легко.нет.Но они знают, что делают. Это новое поветрие.Возможно, что-то и изменится.Толко у нас этого вряд ли можно дождаться...Сначала вводят, потом только начинают разгребать возникшие проблемы.А страдают дети.

4 April 2017

У нас дети с легкой задержкой развития посещают обычные классы, и даже бывают случае, что становятся отличниками. Все зависит от степени задержки!

31 March 2018

Просто нужно помнить, что инклюзия не всегда предполагает полное погружение ребенка с ОВЗ в массы. Очень часто подразумевается, что инвалид посещает только некоторые уроки (музыка, изо, физ-ра и т.д.) ((а если это "тяжелый" ребенок, то он вообще будет приходить только на прогулки и праздники - ведь главная цель инклюзии - это социализация)), а основные предметы ему преподаются индивидуально. Но в целях экономии (вот еще чего придумали оплачивать отдельного преподавателя) ребенка сажают в класс, "забывая", что все равно учитель разрывается на части и проводит одновременно 2 совершенно разных урока, а страдают от этого дети.

4 April 2017

Инклюзия - это не только колясочники и ДЦП. А разве детям с ЗПР, РАС, с проблемами слуха и зрения, с речевыми нарушениями легко в простой школе? Пандусы им не помогут. В первую очередь нужны педагоги, владеющие коррекционными методиками и приёмами, которыми, действительно, обычные учителя не обучены, да и не должны. Учителя призваны обучать детей с сохранным интеллектом и психически здоровых детей. У нас в стране была самая сильная коррекционная школа, которая добивалась хороших результатов по обучению детей с ОВЗ. Теперь инклюзия почти "раскатала" ее по брёвнушку и хотят просто социализацию. Но образованный и хоть чему-то обученный человек с ОВЗ, гораздо легче войдет в общество, чем неуч. И насаждаемая просто социализация, не спасёт ситуацию.

22 November 2017

Как я с Вами согласна, Светлана! Но нашим водителям руками хочется деньги сэкономить! При чем тут дети и их проблемы?

23 November 2017

Совершенно с вами согласна!!! Учителя не справляются с детьми со сложной структурой, и настоятельно рекомендуют родителям индивидуальное обучение. Вот вам и вся социализация!

31 March 2018

Профтехобразование уже развалили, теперь на очереди коррекционные школы....

3 February 2018

Коррекционные школы уже почти везде закрыли, разваливать нечего

6 February 2018