Преподаватель детской школы искусств объявила голодовку
14 марта Екатерина Соколова, преподаватель ДШИ «Гармония», объявила о начале голодовки в знак протеста против произвола и дискриминации со стороны директора школы О.А. Радостевой. Соколова решилась на крайнюю меру – голодовку, потому что сейчас у нее нет финансовых средств для содержания двоих несовершеннолетних детей, а также руководством учреждения созданы для нее невыносимые условия труда.
О.А.Радостева стала директором ДШИ «Гармония» в июне 2017 года, и сразу же начались перемены: были изменены учебные планы, исчезли предметы, необходимые для полноценного ведения учебного процесса в инновационной школе, был уволен ряд педагогов. Осенью несколько преподавателей объединились в первичную профсоюзную организацию, вошедшую в МПРО «Учитель».
Весь учебный год директор последовательно боролась с маленькой первичкой. Была незаконно уволена заместитель директора по УР Ирина Смерчинская (суд восстановил ее в должности), а преподаватель Екатерина Соколова получила несколько взысканий, также оспоренных в суде, ее зарплата уменьшилась в два раза.
14 марта Соколова объявила голодовку, направив заявление о протестной акции Уполномоченному по правам человека в Марий Эл, Главе Республики Марий Эл и другим официальным лицам.
15 марта председатель профсоюзной организации «Учитель» Светлана Белоус получила предложение принять участие во встрече Уполномоченного по правам человека Л.Н.Яковлевой с представителями учредителя, директором ДШИ «Гармония» и с преподавателем, объявившим голодовку.
В ходе переговоров Екатерина Соколова рассказала о том, что членами ППО «Учитель» были предприняты неоднократные обращения к учредителю, в Прокуратуру Марий Эл, Трудовую инспекцию г. Йошкар-Олы, суды.
Видя, что ситуация с трудовыми правами членов ППО «Учитель» только ухудшается и учредитель не желает вмешиваться, Екатерина Соколова решилась на крайнюю меру – голодовку, потому что сейчас у нее нет финансовых средств для содержания себя и двоих несовершеннолетних детей, а также руководством учреждения созданы для нее невыносимые условия труда.
Ирина Смерчинская рассказала о том, как со стороны директора и ее «группы поддержки» началась травля Соколовой и других членов профсоюза «Учитель». Были использованы стандартные приемы:
организация общественного обсуждения и осуждения «морального облика и этического поведения» работников, состоящих в ППО «Учитель»;
игнорирование членов ППО Учитель при решении социально-трудовых вопросов коллектива;
недопущение до информации, касающейся жизнедеятельности школы;
составление документов задним числом, в том числе дисциплинарных взысканий, наложенных по надуманным причинам;
унижение детей Соколовой работниками школы на ее рабочем месте;
принуждение родителей составлять заведомо ложные доносы на преподавателей - членов ППО «Учитель»;
дискриминация в сфере оплаты труда – все члены ППО «Учитель» сидят на «голых» окладах.
Уполномоченный по правам человека Л.Н. Яковлева призвала все стороны конфликта разрешить созданные директором противоречия и остановить протестную акцию. Переговоры были трудными, длились 5 часов, в итоге директор подписала соглашение. Екатерина Соколова оставила за собой право возобновить протестную акцию, если будет нарушен ход выполнения пунктов из подписанного соглашения.
Со дня этого совещания прошла уже неделя. Никаких реальных действий для конструктивного решения конфликта со стороны работодателя и учредителя ДШИ предпринято не было. Все они: директор школы и его заместитель по управлению персоналом, начальник Управления культуры администрации Йошкар-Олы Владимир Хрулев и заместитель мэра Людмила Новоселова - ушли на больничный.
Екатерина Соколова приняла решение продолжить голодовку с 23 марта.
Профсоюзом «Учитель» направлены письма мэру г. Йошкар-Ола Е.В. Маслову и главе Республики Марий Эл А.А. Евстифееву с просьбой обратить внимание на вопиющее нарушение директором О.А. Радостевой трудовых прав работников ДШИ «Гармония».
О.А.Радостева стала директором ДШИ «Гармония» в июне 2017 года, и сразу же начались перемены: были изменены учебные планы, исчезли предметы, необходимые для полноценного ведения учебного процесса в инновационной школе, был уволен ряд педагогов. Осенью несколько преподавателей объединились в первичную профсоюзную организацию, вошедшую в МПРО «Учитель».
Весь учебный год директор последовательно боролась с маленькой первичкой. Была незаконно уволена заместитель директора по УР Ирина Смерчинская (суд восстановил ее в должности), а преподаватель Екатерина Соколова получила несколько взысканий, также оспоренных в суде, ее зарплата уменьшилась в два раза.
14 марта Соколова объявила голодовку, направив заявление о протестной акции Уполномоченному по правам человека в Марий Эл, Главе Республики Марий Эл и другим официальным лицам.
15 марта председатель профсоюзной организации «Учитель» Светлана Белоус получила предложение принять участие во встрече Уполномоченного по правам человека Л.Н.Яковлевой с представителями учредителя, директором ДШИ «Гармония» и с преподавателем, объявившим голодовку.
В ходе переговоров Екатерина Соколова рассказала о том, что членами ППО «Учитель» были предприняты неоднократные обращения к учредителю, в Прокуратуру Марий Эл, Трудовую инспекцию г. Йошкар-Олы, суды.
Видя, что ситуация с трудовыми правами членов ППО «Учитель» только ухудшается и учредитель не желает вмешиваться, Екатерина Соколова решилась на крайнюю меру – голодовку, потому что сейчас у нее нет финансовых средств для содержания себя и двоих несовершеннолетних детей, а также руководством учреждения созданы для нее невыносимые условия труда.
Ирина Смерчинская рассказала о том, как со стороны директора и ее «группы поддержки» началась травля Соколовой и других членов профсоюза «Учитель». Были использованы стандартные приемы:
организация общественного обсуждения и осуждения «морального облика и этического поведения» работников, состоящих в ППО «Учитель»;
игнорирование членов ППО Учитель при решении социально-трудовых вопросов коллектива;
недопущение до информации, касающейся жизнедеятельности школы;
составление документов задним числом, в том числе дисциплинарных взысканий, наложенных по надуманным причинам;
унижение детей Соколовой работниками школы на ее рабочем месте;
принуждение родителей составлять заведомо ложные доносы на преподавателей - членов ППО «Учитель»;
дискриминация в сфере оплаты труда – все члены ППО «Учитель» сидят на «голых» окладах.
Уполномоченный по правам человека Л.Н. Яковлева призвала все стороны конфликта разрешить созданные директором противоречия и остановить протестную акцию. Переговоры были трудными, длились 5 часов, в итоге директор подписала соглашение. Екатерина Соколова оставила за собой право возобновить протестную акцию, если будет нарушен ход выполнения пунктов из подписанного соглашения.
Со дня этого совещания прошла уже неделя. Никаких реальных действий для конструктивного решения конфликта со стороны работодателя и учредителя ДШИ предпринято не было. Все они: директор школы и его заместитель по управлению персоналом, начальник Управления культуры администрации Йошкар-Олы Владимир Хрулев и заместитель мэра Людмила Новоселова - ушли на больничный.
Екатерина Соколова приняла решение продолжить голодовку с 23 марта.
Профсоюзом «Учитель» направлены письма мэру г. Йошкар-Ола Е.В. Маслову и главе Республики Марий Эл А.А. Евстифееву с просьбой обратить внимание на вопиющее нарушение директором О.А. Радостевой трудовых прав работников ДШИ «Гармония».
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна24.03.2018 2051
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#3, 25.03.2018
Только здоровье свое угробит, а у нее несовершеннолетние дети! Нужно было найти другое место работы.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#7, 25.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Найти новое место работы в таких условиях будет очень непросто! Да и почему это нужно делать; считаю, что в первую очередь Екатерина и думает о детях. Противостояние разгорается, оно уже на уровне республики, а уж о том, что пересказывается на местах, и говорить нечего! Не забывайте о корпоративной "этике" среди чиновников.Хорошо, что профсоюз "Учитель" помогает учителю. Надеюсь, что учитель сумеет доказать свою правоту!
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#9, 25.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Спицына Любовь Ивановна
Вы думаете, она быстро докажет свою правоту? Сколько же ей, бедной, еще голодать? Мы со стороны можем говорить о поисках правды. А она не только здоровьем, жизнью рискует. Правды надо добиваться, но не такой же ценой! Наоборот, надо есть побольше, чтобы силы были бороться .
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#10, 25.03.2018
Ответ на сообщение #9 пользователя Аникеенко Наталия Владимировна
Наталья Владимировна, не считайте меня циником, я безусловно согласна с тем, что здоровье свое и жизнь детей самое важное и ценное!Но учитель поставлена была в такие условия, что это объявление голодовки - крайняя мера. И решилась Екатерина на неё потому, что они и так живут впроголодь, "сейчас у нее нет финансовых средств для содержания себя и двоих несовершеннолетних детей".
Синяк Татьяна Ивановна(эксперт сообщества)
#4, 25.03.2018
Даже если что-то в положительную сторону изменится, работать спокойно ей не дадут.По мере возможности нужно ,наверное, найти другую работу.
Савельева Лариса Евгеньевна
#5, 25.03.2018
Страшно подумать даже, что учитель оказался в таком отчаянии. Надеюсь всё-таки, что учителя услышат. Иначе зачем всё это?!
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#8, 25.03.2018
Ответ на сообщение #5 пользователя Савельева Лариса Евгеньевна
Это действительно страшно, и недостойно государства в лице местных чиновников, творящих, что они считают нужным!
Князева Наталья Борисовна(эксперт сообщества)
#6, 25.03.2018
Слабый руководитель использует метод "кнута". Куда более эффективно использовать поощрения.
Не думаю, что учитель сама такая белая и пушистая. Учитель по определению мудр. Стороны были ОБЯЗАНЫ найти компромисс, хотя бы ради детей.
И чуть шутки: завидую как человек строго соблюдает пост.
Не думаю, что учитель сама такая белая и пушистая. Учитель по определению мудр. Стороны были ОБЯЗАНЫ найти компромисс, хотя бы ради детей.
И чуть шутки: завидую как человек строго соблюдает пост.
Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)
#11, 25.03.2018
Ольга Валерьевна, есть возможность получить конкретную информацию о Екатерине Суворовой, чтобы ей хоть немного помочь материально?
Отредактировано 25-03-2018 18:47
Любимова Ольга Валерьевна(эксперт сообщества)
#12, 25.03.2018
*** Профсоюзом «Учитель» направлены письма мэру г. Йошкар-Ола Е.В. Маслову и главе Республики Марий Эл А.А. Евстифееву с просьбой обратить внимание на вопиющее нарушение директором О.А. Радостевой трудовых прав работников ДШИ «Гармония».
Какой-то беспредел запоздалый. Неделей раньше такое сообщение выглядело бы как происки врагов, клевещущих на бурный прогресс российского образования с целью попортить имидж лидерам России в перевыборной кампании.
С другой стороны, местные власти уже давно знают о вопиющей административной дисгармонии в "Гармонии", но не реагируют. Поэтому беззубое решение профсоюза может говорить только о том, что он когда-то уже получил по зубам за беспокойство более высоких инстанций, и потому решил пожаловаться где-то рядышком. И это опять не красит имидж российского образования.
В связи с тем, что у министра образования РФ имеется множество показаний для эффективного урегулирования подобных видов педагогической дисгармонии, надо надеяться, что госпожа министр О.Ю. Васильева наведет здесь порядок. Я на её месте просто предложил бы коллективу школы найти и предложить конкретную замену директора школы. Это и было бы народным правосудием. Столь конфликтный руководитель - явно назначенец каких-то коррумпированных чиновничьих связей, топчущих образование и учителей к своему удовольствию, как петухи на куриной ферме.
Однако не факт, что какой-то специальный сотрудник поможет занятой госпоже министру обратить внимание на голодные страдания и без того пострадавшей от начальственного произвола учительницы Гармонии. Поэтому необходимо соблюдать регламент: коллектив школы должен обратиться непосредственно к главе МинОбрНауки министру образования О.Ю. Васильевой с изложением фактов и просьбой покончить с беспределом в Гармонии. Надеюсь, она не отмахнется от голодающей молодой учительницы, доведенной начальницей до крайности, и не отделается отпиской, переадресовав заявление в нижестоящие инстанции. А если переадресует, то примерно так: " Во избежание увольнения, в недельный срок разобраться и доложить об устранении конфликта. ".
Какой-то беспредел запоздалый. Неделей раньше такое сообщение выглядело бы как происки врагов, клевещущих на бурный прогресс российского образования с целью попортить имидж лидерам России в перевыборной кампании.
С другой стороны, местные власти уже давно знают о вопиющей административной дисгармонии в "Гармонии", но не реагируют. Поэтому беззубое решение профсоюза может говорить только о том, что он когда-то уже получил по зубам за беспокойство более высоких инстанций, и потому решил пожаловаться где-то рядышком. И это опять не красит имидж российского образования.
В связи с тем, что у министра образования РФ имеется множество показаний для эффективного урегулирования подобных видов педагогической дисгармонии, надо надеяться, что госпожа министр О.Ю. Васильева наведет здесь порядок. Я на её месте просто предложил бы коллективу школы найти и предложить конкретную замену директора школы. Это и было бы народным правосудием. Столь конфликтный руководитель - явно назначенец каких-то коррумпированных чиновничьих связей, топчущих образование и учителей к своему удовольствию, как петухи на куриной ферме.
Однако не факт, что какой-то специальный сотрудник поможет занятой госпоже министру обратить внимание на голодные страдания и без того пострадавшей от начальственного произвола учительницы Гармонии. Поэтому необходимо соблюдать регламент: коллектив школы должен обратиться непосредственно к главе МинОбрНауки министру образования О.Ю. Васильевой с изложением фактов и просьбой покончить с беспределом в Гармонии. Надеюсь, она не отмахнется от голодающей молодой учительницы, доведенной начальницей до крайности, и не отделается отпиской, переадресовав заявление в нижестоящие инстанции. А если переадресует, то примерно так: " Во избежание увольнения, в недельный срок разобраться и доложить об устранении конфликта. ".
маргарита
#15, 27.03.2018
очень не достойно.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#18, 30.03.2018
Преподаватель из Йошкар-Олы приостановила голодовку.https://pedsovet.org/beta/article/prepodavatel-iz-joskar-oly-priostanovila-golodovku
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#19, 30.03.2018
Ответ на сообщение #18 пользователя Беласик Людмила Николаевна
Спасибо за информацию.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#20, 30.03.2018
Ответ на сообщение #19 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7::::smile30::
Коротун Валерия Евгеньевна
#21, 05.07.2018
Россия живёт по пословицам и поговоркам.... Одна из них:"Ты хочешь быть правым или счастливым?!". Я поддерживаю первое, но за это необходимо бороться! Именно на борцах за правду и продолжает жить наше общество! Дело не в ограничениях, справедливость- вот что движет педагогом! Надеюсь, очень хочу, чтобы она восторжествовала!
Похожие дискуссии:
- 15 июня - День юннатского движения!
- А Вы хотите , как в Китае ?
- Где же молодежь? А вот она!
- Международный женский день !
- Мои ответы на вопросы Кравченко Станислава
- Онлайн-фестиваль: "Диалог с учителем: секреты успешных педагогических практик"
- Пока Вы отдыхаете…
- Проблемы физики и инженерии
- Спирали в истории
- Ядерная энергетика XXI века в контексте климатических ограничений