Директор школы предложил новую систему оплаты труда учителей
Директор столичной школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов в Facebook поделился своей идеей о новой системе оплата труда педагогов.
Он написал: «Зарплата учителя - только за результат: Школа - не СОБЕС.
По предложению Мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем обсуждение основных подходов к стратегии развития столичного образования до 2025 года. Звучат самые разные предложения. Но для их реализации нужны механизмы. Среди которых один из основных - финансовый.
Если дадим детям возможность выбирать свою персонализированную траекторию, а вместе с ней и преподавателей... как воспримут это учителя? Я спросил их об этом и понял, что к такому повороту они совершенно не готовы! Это означает, что им нужно помочь.
Вот тут и возникает очень всем понятный механизм - за что я получаю заработную плату... Или так: получаю или зарабатываю?
Предложение: базовую часть заработной платы установить в размере, например, равном МРОТ или прожиточному минимуму (чтоб не было совсем обидно, умножив это значение, например, на 2). И пусть это будет не более 30% всей заработной платы педагога. А остальное - стимулирующие выплаты за достижение детьми конкретных результатов.
Каких? Результатов независимых диагностик (в динамике, потому что важно, чтобы каждый ученик рос, прежде всего, над самим собой), метапредметных и предметных олимпиад, проектах из серии «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире» и других. А если по признанию детей и родителей ребенок посещает занятия у репетитора, снижать значения этих показателей в два раза (так как вклад в качественное образование учителя и репетитора невозможно будет разделить и оценить по отдельности).
При этом необходимо освободить учителя от субъективного оценивания результатов ребенка вовсе. Все диагностики - в рамках внешней оценки (городской и общешкольной).
Тогда формула расчета заработной платы (и базовой, и стимулирующей) должна стать общегородской.
Так мы обеспечим отказ школы от манипулятивной оценки. Директор не сможет единолично, в «ручном режиме» оценивать результаты педагога и оплачивать его труд (этот вечный стон про «любимчиков директора» наконец закончится). А педагог не сможет ради повышения своей зарплаты завышать отметки ученикам, и для налаживания дисциплины использовать отметку в качестве «кнута». Мы поможем директорам и учителям из манипулятивной позиции перейти в позицию управленческую, которая будет обеспечивать заинтересованность каждого педагога в повышении результатов каждого ребенка.
Школа - институт социального благополучия в Москве уже создана. Теперь Школа должна стать институтом социальных достижений. В этом и состоит новизна обсуждаемой стратегии».
Он написал: «Зарплата учителя - только за результат: Школа - не СОБЕС.
По предложению Мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем обсуждение основных подходов к стратегии развития столичного образования до 2025 года. Звучат самые разные предложения. Но для их реализации нужны механизмы. Среди которых один из основных - финансовый.
Если дадим детям возможность выбирать свою персонализированную траекторию, а вместе с ней и преподавателей... как воспримут это учителя? Я спросил их об этом и понял, что к такому повороту они совершенно не готовы! Это означает, что им нужно помочь.
Вот тут и возникает очень всем понятный механизм - за что я получаю заработную плату... Или так: получаю или зарабатываю?
Предложение: базовую часть заработной платы установить в размере, например, равном МРОТ или прожиточному минимуму (чтоб не было совсем обидно, умножив это значение, например, на 2). И пусть это будет не более 30% всей заработной платы педагога. А остальное - стимулирующие выплаты за достижение детьми конкретных результатов.
Каких? Результатов независимых диагностик (в динамике, потому что важно, чтобы каждый ученик рос, прежде всего, над самим собой), метапредметных и предметных олимпиад, проектах из серии «Готов к учебе, жизни и труду в современном мире» и других. А если по признанию детей и родителей ребенок посещает занятия у репетитора, снижать значения этих показателей в два раза (так как вклад в качественное образование учителя и репетитора невозможно будет разделить и оценить по отдельности).
При этом необходимо освободить учителя от субъективного оценивания результатов ребенка вовсе. Все диагностики - в рамках внешней оценки (городской и общешкольной).
Тогда формула расчета заработной платы (и базовой, и стимулирующей) должна стать общегородской.
Так мы обеспечим отказ школы от манипулятивной оценки. Директор не сможет единолично, в «ручном режиме» оценивать результаты педагога и оплачивать его труд (этот вечный стон про «любимчиков директора» наконец закончится). А педагог не сможет ради повышения своей зарплаты завышать отметки ученикам, и для налаживания дисциплины использовать отметку в качестве «кнута». Мы поможем директорам и учителям из манипулятивной позиции перейти в позицию управленческую, которая будет обеспечивать заинтересованность каждого педагога в повышении результатов каждого ребенка.
Школа - институт социального благополучия в Москве уже создана. Теперь Школа должна стать институтом социальных достижений. В этом и состоит новизна обсуждаемой стратегии».
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна24.03.2018 2115
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#1, 24.03.2018
А из высоких результатов педагогов будет складываться непомерно высокий показатель директора.
Аралова С.И.
#2, 24.03.2018
Бред. При такой системе последние учителя разбегутся. А уж молодые и вовсе не пойдут. Лично я точно не буду впахивать за МРОТ или за 30%.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 25.03.2018
Ответ на сообщение #2 пользователя Аралова С.И.
Согласна!
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#3, 24.03.2018
Уважаемые коллеги! Стимулирующие выплаты за достижение детьми конкретных результатов будут получать те учителя, у которых, либо отборные дети, либо просто повезло, что в наборе есть одаренные, которые занимают призовые места в олимпиадах. Мое мнение, что доплачивать надо тем учителям, у которых изначально слабые дети. Их-то намного труднее научить. Был у меня однажды такой набор, когда с полуслова понимали дети, и качество знаний было очень высоким. Одно удовольствие работать! У нас как: высокий процент качества знаний - хороший учитель, низкий процент - недоработал. А если смотреть динамику каждого ученика, а их, например, 30 человек в классе и отличников нет....
Васенина Галина Васильевна
#4, 25.03.2018
Ответ на сообщение #3 пользователя Белавина Виталина Николаевна
Да, полностью согласна.Многое зависит от учителя, но и очень многое от социума.
Аникеенко Наталия Владимировна(эксперт сообщества)
#6, 25.03.2018
Чего только не придумает начальство, чтобы денег не платить. Хоть бы один задался целью придумать систему, по которой учитель получал бы больше!
Аралова С.И.
#7, 25.03.2018
Товарищ хочет перевести учителей на сдельную оплату труда. Что сделал - за то и получил. Вот только он, мягко говоря, путает рабочего, обрабатывающего болванки, и учителя, работающего с болванами. С рабочим всё понятно - сделал 100 деталей без брака, получил оплату за 100 деталей. Запорол половину заготовок - получи деньги за половину заготовок. Ну нельзя такой метод применить к учителю у которого половина учеников в классе от родителей-маргиналов, алкоголиков и просто запущенные дети. Некоторые из них и рады бы стать Нобелевскими лауреатами, да вот умственные возможности не позволяют. Если судить по мне, то моего учителя физкультуры надо было гнать из школы с волчьим билетом за профнепригодность, но если судить о нём по моей однокласснице, то ему надо было платить двойную зарплату и каждый месяц давать бесплатную путёвку в санаторий.
Белавина Виталина Николаевна(эксперт сообщества)
#12, 25.03.2018
Ответ на сообщение #7 пользователя Аралова С.И.
Это точно::smile45::
Потамошнева Наталья Алексеевна(эксперт сообщества)
#8, 25.03.2018
А учителя дадут результат - все ПЯТЬ баллов! Тогда как ?
А еще бы хорошо было, а, главное, справедливо - ВСЕМ!!! (и Собянину, в том числе) з\п за результат::smile18::
А еще бы хорошо было, а, главное, справедливо - ВСЕМ!!! (и Собянину, в том числе) з\п за результат::smile18::
Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)
#11, 25.03.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Потамошнева Наталья Алексеевна
Я тоже об этом говорю!
иванова инна михайловна
#13, 26.03.2018
::smile41::::smile41::::smile41::::smile41::::smile41::::smile41::
Авхадеева Раиса Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 21 дек 2018 в 16:23
Похожие дискуссии:
- «Тотальный диктант» призван объединить людей – Яхина.
- В 2022 году введут еще один обязательный ЕГЭ.
- В Госдуму внесен законопроект об отмене ЕГЭ.
- В российских школах в 2024 году появится предмет «Основа безопасности и защита Родины»
- Вперед, на амбразуры?
- Обязательные экзамены в 9 классе.
- Отказываться или не отказываться
- После ЧП в Шадринске проверят все школы Курганской области.
- Пять ближайших задач министра Васильевой.
- Справки для доп занятий