Подведены первые итоги проекта по снижению отчётности в школах.
С конца 2017 года в Нижегородской области реализуется проект по решению важнейшей проблемы педагогов - избыточной отчётности. Организован он был с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. О проекте рассказывает его инициатор, профсоюз «Учитель»
С 9 января 2018 г. заработала «горячая линия» по вопросам «бумажной волокиты» в школах. В феврале-марте проведены три мероприятия, на которых эксперты профсоюза «Учитель» разъясняли коллегам, что по действующему законодательству можно считать избыточной отчётностью, и как педагоги могут сбросить с себя эту обременительную ношу.
Конечно, сейчас пока рано судить о масштабах тех результатов, которые принёс этот проект. Всё же впереди ещё несколько месяцев работы, да и локальные акты, меняющие принципы документооборота в школе, обычно принимаются не в середине учебного года, а либо в начале его, либо в конце. Тем не менее, определённый эффект проект возымел уже сейчас.
Во-первых, после проведённых семинаров учителя в индивидуальном порядке стали отказываться выполнять «бумажную» работу, не входящую в их должностные обязанности. Яркий пример тому - педагоги школ Дзержинска № 23, 32, 40 и других, отказавшиеся заполнять отчётность по готовности родителей проголосовать на выборах 18 марта. Учителя, посетившие мероприятия проекта, стали чётче понимать, где заканчиваются их реальные обязанности и начинается навязанная «сверху» отчётная работа. И надо полагать, что в будущем такие истории будут повторяться. Особенно - в начале будущего учебного года, когда начнётся новый круг «бумажного ада» классных руководителей и учителей-предметников.
Во-вторых, сейчас в ряде школ Нижнего Новгорода и Дзержинска встаёт вопрос о внесении изменений в локальные нормативные акты и коллективные трудовые договоры по вопросам отчётности. Так, к примеру, в дзержинской школе № 23 встал вопрос об исключении из колдоговора изжившей себя статьи о подготовке отчётов по обходу микроучастков (напомним, что ранее дзержинская ячейка «Учителя» добилась ликвидации обхода микроучастков на уровне города). Также хочется надеяться, что в 95-й школе-интернате в Нижнем Новгороде и ряде школ того же Дзержинска завершится переход сугубо на электронный журнал (с педагогов снимут обязанность заполнять бумажный). Чтобы помочь учителям, мы вывесили в социальных сетях шаблоны документов, необходимых для такого перехода. Таким образом, подготовка новых локальных нормативных актов для перехода на электронный журнал сокращается до 5-10 минут.
Между тем, работа проекта продолжается. В мае в Нижнем Новгороде пройдёт заключительный семинар, на котором будет презентован региональный законопроект по проблемам школьной отчётности.
С 9 января 2018 г. заработала «горячая линия» по вопросам «бумажной волокиты» в школах. В феврале-марте проведены три мероприятия, на которых эксперты профсоюза «Учитель» разъясняли коллегам, что по действующему законодательству можно считать избыточной отчётностью, и как педагоги могут сбросить с себя эту обременительную ношу.
Конечно, сейчас пока рано судить о масштабах тех результатов, которые принёс этот проект. Всё же впереди ещё несколько месяцев работы, да и локальные акты, меняющие принципы документооборота в школе, обычно принимаются не в середине учебного года, а либо в начале его, либо в конце. Тем не менее, определённый эффект проект возымел уже сейчас.
Во-первых, после проведённых семинаров учителя в индивидуальном порядке стали отказываться выполнять «бумажную» работу, не входящую в их должностные обязанности. Яркий пример тому - педагоги школ Дзержинска № 23, 32, 40 и других, отказавшиеся заполнять отчётность по готовности родителей проголосовать на выборах 18 марта. Учителя, посетившие мероприятия проекта, стали чётче понимать, где заканчиваются их реальные обязанности и начинается навязанная «сверху» отчётная работа. И надо полагать, что в будущем такие истории будут повторяться. Особенно - в начале будущего учебного года, когда начнётся новый круг «бумажного ада» классных руководителей и учителей-предметников.
Во-вторых, сейчас в ряде школ Нижнего Новгорода и Дзержинска встаёт вопрос о внесении изменений в локальные нормативные акты и коллективные трудовые договоры по вопросам отчётности. Так, к примеру, в дзержинской школе № 23 встал вопрос об исключении из колдоговора изжившей себя статьи о подготовке отчётов по обходу микроучастков (напомним, что ранее дзержинская ячейка «Учителя» добилась ликвидации обхода микроучастков на уровне города). Также хочется надеяться, что в 95-й школе-интернате в Нижнем Новгороде и ряде школ того же Дзержинска завершится переход сугубо на электронный журнал (с педагогов снимут обязанность заполнять бумажный). Чтобы помочь учителям, мы вывесили в социальных сетях шаблоны документов, необходимых для такого перехода. Таким образом, подготовка новых локальных нормативных актов для перехода на электронный журнал сокращается до 5-10 минут.
Между тем, работа проекта продолжается. В мае в Нижнем Новгороде пройдёт заключительный семинар, на котором будет презентован региональный законопроект по проблемам школьной отчётности.
Дискуссию начал(а) Любимова Ольга Валерьевна10.04.2018 772
Опубликовано в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»
Ответить на вопросПригласить к дискуссииСледить за дискуссией
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
Информационно-коммуникационные технологии в образовании
2 КПК и 15 вебинаров
Медиация в школе. Работа с конфликтами
12 вебинаров
Организация работы с детьми с ОВЗ
5 вебинаров
Современный детский сад
4 вебинара
Организация проектной деятельности в школе
4 вебинара
Профориентация в школе
3 вебинара
 
Савельева Наталия Валерьевна(эксперт сообщества)
#5, 10.04.2018
Когда интересно в других городах снизится отчетная документация. Мы тоже хотим!!!
Отредактировано 10-04-2018 22:54
Рязанова Татьяна Александровна
#6, 11.04.2018
Давно пора! А то не знаешь то ли уроки вести, то ли бумаги заполнять. А про выборы - это правда. Классные руководители писали отчетность по родителям.
Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)
#7, 11.04.2018
Неужели действительно есть школы, в которых объём документации снизился!? Не верится!
Буньков Андрей Владимирович
#8, 11.04.2018
Итог один - отчетов все больше!
маргарита
#9, 11.04.2018
Ответ на сообщение #8 пользователя Буньков Андрей Владимирович
А разговоров не меньше...
Похожие дискуссии:
- "Вторая жизнь новогодней елки"
- "Нам не стыдно показывать эти цифры"
- «Что? Где? Когда? Online» Приглашаем на Чемпионат «Финансовая грамотность»
- 2 МРОТ за 18 часов!
- А вы сожалеете о распаде СССР?
- Благодарности от педагогических сайтов - в подарок
- Министр просвещения Ольга Васильева рассказала, сколько школьники должны тратить времени на домашнюю
- Новая должность в школе
- Ольга Васильева: в сельских школах могут появиться онлайн-уроки
- Подарок! Брать?.. или не брать...